Галина Домнина: Желаний много, но всё упирается в деньги

В редакцию «Нового Качканара» поступает много вопросов о работе детской поликлиники. За ответами мы обратились к заместителю главного врача ЦГБ по детству и родовспоможению Галине Домниной.

DSC_0920— Галина Николаев­на, нашумевший вопрос о проветривании второго этажа в новом здании дет­ской поликлиники про­должает волновать многих качканарцев. Ожидаются ли какие-нибудь измене­ния в ближайшее время?

— Так спроектировано здание, для вентиляции на втором этаже установлены два мощных вентилятора. К сожалению, сегодня есть только такие возможности, что могли — сделали. В даль­нейшем, может быть, будем предусматривать отдельную систему вентиляции, но для этого должны быть пред­ставлены новые регламенты.

— А расписание при­емов врачей соответствует тому, чтобы пациентов на этаже было меньше?

— У нас соблюдена по­точность в эпидемиологи­ческом отношении: дети здоровые не должны сопри­касаться с больными. Услов­но поликлиника поделена на блоки для здоровых де­тей и детей с заболеванием. Так, на первом этаже старо­го здания расположены ка­бинеты хирурга, невроло­га, процедурный кабинет; на втором этаже в этом же здании – окулист, психиатр, психолог, массажный ка­бинет и кабинет БЦЖ. Ску­ченность на втором этаже нового здания образуется по причине того, что у нас недостаточно врачей и пе­диатры вынуждены прини­мать пациентов не с одного участка. Такого, конечно, не должно быть! Часы при­емов составляем, зная, что врачам практически посто­янно приходится совмещать участки. В полном составе врачей никогда не было: одни могут уехать на учебу, в отпуск, другие — уйти на больничный. Кадровые про­блемы характерны для всей России. Заявки размещаем, но молодежь, получая ме­дицинское образование, не идет работать по специаль­ности. Работает много вра­чей предпенсионного и пен­сионного возраста.

Скученность пациентов связана также с затяжной зимой, которая дает о себе знать в виде повышенного фона заболеваемости. Детки болеют и болеют. Летом па­циентов будет не меньше — начнется сезон лагерей.

— Сколько педиатров работает в детской поли­клинике и каких специа­листов сегодня не хватает?

— У нас 9 участков, на которых трудятся 6 врачей и 1 фельдшер на должно­сти педиатра. В сравнении с другими городами уком­плектованность нашей по­ликлиники намного лучше и узкие специалисты имеются в необходимом количестве. Есть детский невролог, пси­хиатр, хирург, ЛОР, окулист, гинеколог. Нам очень хорошо помогает взрослый эндокри­нолог Артур Глухов, который принимает участие в профи­лактических осмотрах детей. На базе взрослой поликли­ники работает ортопед, кото­рый принимает и деток раз в неделю по субботам.

К сожалению, гораздо сложнее со специалистами и педиатрами в детских садах и школах, которых там нет, вместо них работают меди­цинские сестры и фельдше­ра. Также не хватает врача на дневном детском стаци­онаре.

— Молочная кухня вы­дает продукцию в пятницу или субботу. Ко вторнику-среде у части продукции истекает срок годности. Нель­зя ли привозить молочные продукты пораньше?

Молочная продукция — это госзаказ Министер­ства здравоохранения обла­сти, правительство области занимается организацией питания. Рецепты на про­дукцию формируем не мы, а областная программа, в ко­торую вводятся ФИО и дата рождения ребенка. Поэтому на одной неделе может быть три упаковки кефира, а на следующей семь. К тому же для детей до года установле­ны одни нормы, после года — другие.

Существует централизо­ванный завоз на территории округа и выделен один день — четверг, когда огромный трейлер развозит продук­цию по всей области. Почему не выдают в четверг, потому что время завоза бывает разное: с 7 часов утра до 8 часов вечера. Сотрудники разда­точного пункта вынуждены выходить на работу вне рабочего времени. Для удоб­ства населения мы выделили два дня получения молоч­ной продукции. Продукция, которую мы выдаем, — это лишь социальная поддерж­ка жителей в плане питания, цель которой не накормить, а дополнить питание.

— Раньше на первом этаже поликлиники распо­лагался аптечный пункт, в котором можно было при­обрести сок или водичку для ребенка. Есть ли воз­можность установить ку­лер в поликлинике?

— Есть санитарные пра­вила, в которых сказано про температурный режим, влажность, проветривания и так далее, но наличие ку­леров эти правила не пред­усматривают. У нас много желаний, но все они упира­ются в денежные средства. Мы бюджетная организа­ция, а расходование средств у нас целевое. Поскольку кулер не прописан в прави­лах, то это будет считаться нецелевым расходованием средств.

— Спонсоры могут по­мочь установить кулер?

— Если есть желающие – пожалуйста, но в таком слу­чае его также необходимо будет обслуживать, напри­мер, приобретать емкости с водой. Для нас это будет вновь нецелевым расходова­нием. Я считаю, что вопрос легко может решиться, если на прием с ребенком взять небольшую пластмассовую бутылочку с водой.

— Будут ли улучшения в работе регистратуры: по утрам большие очереди и трудно вызвать врача по телефону?

— В регистратуре рабо­тают трое человек: двое с утра и один после обеда. К сожалению, бывает, что со­трудники отсутствуют по причине болезни, отпуска. В прошлом году уволились две сотрудницы пенсион­ного возраста, очень долго мы не могли найти замену, работал один человек. В по­мощь приходилось ставить медицинских работников. Работать в регистратуре очень тяжело психологиче­ски — родители детей могут и оскорбить, и накричать, поэтому многие сотрудники не выдерживают.

— Можно ли сменить педиатра и перейти на другой участок?

— По закону, смена воз­можна, но если врач, кото­рого выбрал родитель, не бу­дет возражать. Стоит иметь в виду, что вызовы на дом будут приходить по участку, к которому относится ваш адрес.

— Работает ли сегодня доврачебный кабинет?

— Сегодня он не работа­ет. В этом кабинете сейчас размещен кабинет неотлож­ной помощи, его функции другие — принимает вы­зовы, которые требуют не­отложного осмотра медра­ботником. К тому же, в этот кабинет можно обратиться с температурой, если прием по основному участку уже завершен. Справки в лагеря теперь оформляются у педи­атра.

— Эффективно ли обсле­дование детей по АСПОН?

— Программа разрабо­тана в начале 90-х годов Санкт-Петербургской ме­дицинской педиатрической академией. Обследование (а это результаты анализов, ос­мотр врача, ЭКГ) позволяет выявить предрасположен­ность к заболеваниям по 27 медицинским направлени­ям. И процент выявления предрасположенности очень большой. Это неоценимая помощь при прохождении медосмотра.

— Очень сложно по­пасть на УЗИ и к невроло­гу, период ожидания рас­тягивается на полтора-два месяца. Куда обращаться, если помощь нужна сроч­но, а попасть на прием не­возможно?

— По поводу УЗИ: мы ра­ботаем по программе госга­рантий, в которой указано, что услугу по плановому исследованию мы должны ока­зать в течение двух месяцев. Если помощь нужна экстрен­но, то ребенок поступает в стационар – УЗИ будет про­ведено немедленно.

Невролог с начала марта была на учебе, в ближайшее время начнет прием. Вся за­пись сегодня в электронном виде и почти всегда к концу приема появляется пустое место, так как, бывает, что пациенты не приходят на прием. Нужно просто по­говорить по-человечески с врачом, я думаю, она не от­кажет.

— В детских садах в этом году не работают бассей­ны. С чем это связано?

— Медработники теперь закреплены в ЦГБ. Заведу­ющие ДОУ сегодня вправе нанимать любое количество медсестер, врачей, инструкто­ров ЛФК и проводить любые оздоровительные процедуры. Почему не работают бассей­ны, будет лучше спросить у заведующих детских садов.

— Ведутся ли электрон­ные медицинские карты?

— Родители, наверное, за­метили появление компью­теров в кабинетах. Эта кар­та должна формироваться постепенно, а не с 1 января. Сегодня часть записей с те­кущего приема заносятся в электронном виде, к тому же еще не отменяли пись­менные записи. Ускорить процесс не получается, так как сказывается большая на­грузка на врача. Надеемся на понимание со стороны па­циентов.

Спасибо за интервью.