Габбас Даутов с Евразом

Машинист экскаватора Качканарского ГОКа обра­тился в качканарский го­родской суд с требованием признать незаконным по­ложение о премировании, вступившее в силу на ком­бинате с 1 июля. Однако местная фемида встала на сторону работодателя.

Напомним, что в мае- июне 2016 года все ра­ботники комбината в обязательном порядке подписали предупре­ждение (уведомление) о предстоящих изменени­ях условий трудового до­говора в связи с реали­зацией мероприятий по обеспечению конкурент­носпособности товарной продукции и повышения заинтересованности кол­лектива в достижении плановых производствен­но-экономических пока­зателей комбината. Поло­жение вводили с середины лета и до конца 2016 года. Таким образом при преж­них объемах работы на плечи качканарских гор­няков также переходила ответственность за выпол­нение предприятием по­казателей выручки.

В суде Габбас Даутов настаивал на том, что вы­полнение или невыполне­ние плана комбинатом не должно влиять на размер поощрения. По мнению истца, за счет этого уве­домления на комбинате сэкономили 80 миллионов рублей. Суд посчитал, что оспариваемое уведомле­ние является сообщением и не порождает правовых последствий для работни­ка, поэтому возможность его самостоятельного оспаривания трудовое за­конодательство не пред­усматривает.

– Уведомление являет­ся одной из стадий проце­дуры изменения условий труда, поэтому обсужде­ние его законности может иметь место при решении вопроса о законности и обоснованности положе­ния «Об учете показате­лей эффективности рабо­ты ОАО «ЕВРАЗ КГОК» при начислении заработной платы работникам, – гово­рится в определении.

Тем временем, на про­шлой неделе качканар­ские депутаты-единорос­сы своим большинством вновь понизили ставку земельного налога на 2017 год по просьбе управля­ющего директора Евраз КГОКа. Город вновь ли­шится порядка 30 мил­лионов рублей. Взамен комбинат обещает благо­творительность.

– Благотворительность подразумевает благие дела, которые совершают­ся на безвозмездной ос­нове, –прокомментировал Габбас Даутов. – В какой форме проходит она у нас в городе, благотворитель­ностью как таковою на­звать нельзя.