В частном секторе Качканара перестали приходить платёжки за свет
«Энергосбыт» обещал исправить ситуацию в ближайшее время
Осенью в редакцию стали поступать звонки: в частный сектор Качканара перестали приходить платежки за электричество.
— Мы, жители частного сектора, уже второй месяц не получаем квитанции с «Горэнерго» за электричество. Они не заключили договор с почтой, и теперь некому разносить квитанции. «Горэнерго» отдали наши квитанции каким-то парням, которые якобы должны разнести их по адресам. Но нет! — пишет нам Ирина. — В контакте ещё кто-то пост выкладывал, что квитанции валяются на каких-то чужих адресах. Один мужчина собрал в своём подъезде квитанции и унес на почту.
Также нам сообщили, что пачки квитанций были обнаружены в почтовых ящиках в 10 микрорайоне.
В редакцию позвонил и наш постоянный читатель Евгений Балуев. Он также возмущался сложившейся ситуацией и даже провёл своё расследование.
— В сентябре нам квитанция пришла с опозданием, а в октябре и ноябре вообще не было. А ведь не заплати одни месяц – свет сразу отрубят.
Сначала я пошел в «Горэнерго», там мне сказали, что они не разносят квитанции. Затем ходил на почту, звонил в Нижнюю Туру, в «Свердловскэнергосбыт». Там мне дали какие-то телефоны, сказали: звоните сами начальству и разбирайтесь. Почему, мы, жители поселка, должны еще сами бегать и узнавать, куда нам деньги заплатить! Мы в правовом государстве живём или нет? Почему такое безобразие с квитанциями творится?!
Мы созвонились с Нижнетуринским филиалом «Энергосбыт Плюс».
— С октября мы разорвали договор с почтой на доставку квитанций по оплате, — пояснила девушка на том конце провода. – Сейчас мы заключаем договоры на поставку с частными фирмами. Вопрос решается, и в скором времени всё будет в порядке. Эта проблема коснулась всей области, а не только Качканара. Пока же мы предлагаем оплачивать за электричество по реквизитам старых квитанций, а сумму оплаты узнавать по бесплатному номеру телефона 8-800-7-00-10-32.
Проблема, в конце концов, разрешится, а вот вопросы остались. Почему такая солидная организация, которая очень жестко спрашивает с потребителей за просрочку платежей за электроэнергию (отключают от электричества на второй месяц просрочки платежа, выписывают штрафы и т.д.), не может найти надежных партнеров по доставке квитанций? Конечно, сейчас каждый экономит, и, наверно, частные лица сделают курьерскую работу за меньшие деньги, чем Почта России, но и, как оказалось, менее качественно.
Мало того, квитанции с некоторыми персональными данными (адресами, фамилиями, количестве проживающих) оказываются в почтовых ящиках у чужих людей. Может быть, каким-то злоумышленникам придет в голову как-то воспользоваться этими данными.
Пока «Энергосбыт» экономит и ищет дешёвых курьеров, их клиенты, простые люди (а это в большинстве своём пожилые граждане), испытывают большие неудобства.