В учебный год с новыми силами
На педконференции встретили 10 молодых педагогов, пришедших в образование Качканара
29 августа во второй школе прошла традиционная педагогическая конференция, где обсуждали вопросы образования, чествовали заслуженных педагогов и встречали новых учителей, которые пришли в этом году в школы Качканара.
«Это наш крест»
Мероприятие началось с Гимна России, всех присутствующих попросили встать.
Учителей и воспитателей одним из первых поздравил председатель думы Юрий Бячков. Особенно он обратил внимание на работу сферы образования в непростой ковидный период.
— Вы с честью прошли этот сложнейший экзамен, хотя, к сожалению, не избежали трагических потерь в части своих коллективов. Так же, как и врачи, вы были на передней линии огня, в зоне особого риска.
В последнее время по долгу службы мне удалось встретиться с несколькими педагогами. Я спросил у них о психологическом настрое на новый учебный год. Подавляющее большинство ответов были позитивными. Если все ответы сложить в одну фразу, она бы звучала примерно так: «Учить и воспитывать детей — это наш крест и наше призвание. Те люди, у которых в душе такого призвания нет, в нашей среде не задерживаются». Перед началом нового учебного года я хочу вам пожелать крепкого здоровья, мудрости, терпения и неиссякаемого оптимизма, — сказал Юрий Бячков.
На пути больших изменений
Присутствующим показали мотивировочное видео от Министерства просвещения — как развивается в стране сфера образования. Затем с большим видеодокладом выступила ректор Института развития образования Светлана Тренихина.
После слово взяла начальник управления образования Марина Мальцева. Она дала обзорную информацию по Качканару. Тезисно приводим из доклада самые интересные моменты.
— В связи с пандемией последние два года у нас не получалось встречаться в очном формате, а сейчас вот такая трогательная встреча — мы друг друга видим, общаемся, радуемся новому учебному году, — начала своё выступление Марина Андреевна. — Нас ожидает большая работа. Мы с вами на пути больших изменений в реализации стратегии воспитания и многих других вопросов.
Сеть образовательных организаций несколько уменьшилась, было 23 образовательных учреждения, сейчас 22. Произошло объединение ДЮСШ «Спартак» и школы «Самбо и дзюдо», теперь в одной школе представлены все виды единоборств.
В общеобразовательных школах у нас 4383 обучающихся, из них 459 первоклассников. Детские сады посещают 2018 малышей. В учреждениях допобразования обучается 2361 ребенок.
Одинаковое образование для всех
Марина Мальцева отметила, что нехватки мест в детские сады в Качканаре не наблюдается, поскольку в последние годы значительно снизилась рождаемость. Тем не менее, проводится модернизация дошкольных учреждений. Так, проведен капитальный ремонт детсада «Ладушки» в 11 микрорайоне. Сейчас проводится капитальный ремонт бывшего здания спортшколы «Спартак», там разместится детский сад «Ласточка».
— Наши учреждения участвовали в мониторинге качества дошкольного образования. Из 30 максимальных самый низший балл 25, 4 набрал детсад «Ласточка», наивысший — 28 балов — детсад «Звездочка». Остальные сады показали промежуточный результат между этими. Я считаю, это очень достойный результат, — продолжила доклад Марина Мальцева. — Мы сегодня говорим о создании единого образовательного пространства, чтобы дети из разных уголков страны могли получать одинаково качественное образование, чтобы ребенок при переходе из одной школы в другую начал изучать программу с того же места, с которого закончил в предыдущей школе.
Тут Марина Андреевна привела цитату Ольги Васильевой, экс-министра образования: «Вопрос единого образовательного пространства — это вопрос национальной безопасности: кого мы готовим, как мы учим, как мы воспитываем, кому мы сможем передать страну завтра».
Большое внимание уделено цифовизации образовательного процесса, особенно это проявилось в период пандемии. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» в школы направлено компьютерное оборудование, установлен высокоскоростной интернет. У нас в городе такое оборудование получила школа им. Новикова.
46 девятиклассников не сдали экзамены
— Непросто было выпускникам 11 классов в этом году, этот выпуск не принимал участие в итоговой аттестации после 9 класса, — отметила начальник УО. — Тем не менее экзаменационные испытания они прошли успешно, среди выпускников в Качканаре — пять медалистов.
По итоговой аттестации 9 классов в этом году не так всё благополучно. 5 человек были не допущены до экзаменов. Мы взяли для анализа данные аттестации по русскому языку и математике, по ним видны проблемы объективности оценивания. Подтвердили годовую оценку по русскому языку 45%, по математике — 56%. Половина учащихся по русскому языку получила за экзамен выше годовой отметки, по математике — 14%. Надо внимательно проанализировать эти данные, есть проблемы и в предметах по выбору. К сожалению, 46 учеников 9 классов не сдали экзамены. Для них итоговая аттестация продолжится в осенний период. Нам надо постараться, чтобы все ученики получили аттестаты и также провести работу по объективности оценивания обучающихся.
Если сравнивать наши результаты ОГЭ с результатами по Свердловской области, то картинка получается неплохая. Но после осенней итоговой аттестации у нас будут внесены коррективы в эти результаты.
Есть высокие и низкие результаты
В 2021-22 учебном году учащиеся 9 и 10 классов школы №7 и лицея №6 принимали участие в международном исследовании. Они проходили испытания по математической грамотности, по читательской грамотности, по естественно-научной грамотности. Школа №7 показала высокий результат, выше общероссийского, вошли в 15 лучших учреждений страны. Лицей показал результат на уровне общероссийского. Хочу поблагодарить педагогов, которые работают с нашими учащимися, за такой хороший результат.
На территории КГО есть школы с низкими образовательными результатами, с необъективными результатами по ВПР. Низкие результаты показали 5 школ, кроме лицея №6 и школы №7. Чтобы исправить ситуацию, в проект «Шанс» вошли школы №5, №2 и им. Новикова. Надеемся, что количество школ с низкими результатами у нас уменьшится в следующем году.
В школах открываются центры «Точка роста». В 2023 году такой кабинет планируют открыть в школе №5. В центрах возможна интеграция общего и дополнительного образования.
Часы воспитания патриотизма
С 1 сентября школы переходят на новый стандарт обучения с 1 по 5 классы. Нужно плотно работать с родителями, потому что есть особенности внедрения нового стандарта по внеурочной деятельности. Речь идет о внедрении в школы патриотического воспитания. Ключевым аспектом воспитательной работы в 2022- 2023 годах является формирование у детей и молодежи гражданственности и патриотизма.
От редакции. Предполагается, что еженедельно в школах будут проводиться классные часы под названием «Разговоры о важном», где детей будут учить любить Родину. Также вводится поднятие флага и прослушивание Гимна РФ. С 1 сентября — обязательное использование государственных символов РФ во время организационных, воспитательных и конкурсных мероприятий.
Появилось новое направление в гражданско-патриотическом воспитании — в этом году в школе №3 образовался класс кадетов. Такого опыта у нас еще не было, надеемся, что у нас всё получится.
Возможности для талантливых
Большое внимание уделяется развитию дополнительного образования. Ежегодно наших ребят отмечает за достижения губернатор Свердловской области. В этом году по результатам участия в областных конкурсах две качканарки получили премию губернатора: Александра Стенникова, 9-классница школы Новикова, за победу в конкурсе «Персона» и Анна Шипицина, 9-классница школы №2, за победу в областном творческом конкурсе «Классный лидер».
В этом году у талантливых старшеклассников появляется новая возможность. Центр «Золотое сечение» предлагает одаренным школьникам 8-11 классов пройти двухлетний курс обучения современным языкам программирования. Это даст возможность и нашим учителям информатики повысить свой профессиональный уровень.
Значимые победы учителей
— Качканарские педагоги продолжают участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Хочу сказать о более значимых победах, — продолжает свой доклад Марина Мальцева. — Второй год я с удовольствием наблюдаю за деятельностью учителя русского языка и литературы школы №3 Оксаны Гаврилович. Она в прошлом году была победителем регионального конкурса методических разработок «Развиваем таланты». В этом учебном году у неё сразу две победы: в конкурсе методических разработок «Читатель года» и победа в конкурсе и получение премии, присуждаемой лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2022 году. От всей души поздравляем Оксану Михайловну!
Еще один конкурс — на соискание премии губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования. Два педагога у нас показали достойные результаты и вышли в финал, но финал пока еще не состоялся — это Ирина Нечаева, педагог ДДТ и Наталья Хоруженко в качестве педагога допобразования центра «Точка роста» школы №7. Осенью состоится финал, пожелаем им победы.
Ещё больше отчётности
В то время, как российские власти обещают снизить бюрократическую нагрузку на учителей, а президент даже подписывает соответствующий документ, по словам Марины Мальцевой, отчетности учителям с этого года, наоборот, добавится:
— В этом году в образовании вводятся новые мониторинги и исследования. Разработано большое количество нормативных документов. В течение учебного года каждая образовательная организация должна принять меры по выполнению установленных показателей. Нам с вами предстоит большая работа. Просим спланировать свою деятельность с учетом вновь введенных документов.
Для подготовки учреждений к новому учебному году была проведена большая работа. Благодарю все коллективы. Все учреждения своевременно приняты.
Быть молодыми и продвинутыми
В конце своей речи руководитель поздравила педагогов с началом учебного года:
— Желаю вам, коллеги, творческих успехов, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, удачи и признания вашего труда общественностью. Как сказал Конфуций, пока я учусь, я молодой. Наверно, никто так больше не учится, как педагоги. Желаю вам быть всегда молодыми!
В этот день на сцене второй школы педагогов поздравил глава КГО Андрей Ярославцев. Он пожелал им здоровья, успешной реализации поставленных задач.
— Спасибо за ваш труд! Вы опережаете время, сейчас дети и родители находятся в информационном поле, которое быстро меняется. Теперь мы все в Тиктоках, Контактах и так далее. Поэтому подписывайтесь на мой аккаунт. Я с удивлением заметил, что на меня подписано много детей-подростков, — сказал глава.
10 новых педагогов
За свои достижения педагоги были награждены грамотами и благодарственными письмами.
В заключение конференции на сцену пригласили молодых педагогов, которые заступают на службу в этом учебном году. В учреждения города прибыло 10 специалистов. В ДЮСШ «Ритм» тренером-преподавателем пришел работать Руслан Чекалин, он окончил Нижнетагильский педколледж. Дарья Буторина будет работать преподавателем хореографии в ДШИ, окончила Пермский краевой колледж искусств и культуры. Учителем начальных классов в школу №2 устроилась Екатерина Щербакова, образование — Нижнетагильский педколледж. После УрГПУ во вторую школу пришла Виктория Леконцева — учителем математики и информатики. Два новых учителя начальных классов в школе им. Новикова — Дарья Ракитина и Альбина Лопаева. Окончив Уральский педуниверситет, в школу №7 педагогом-организатором пришла работать Ксения Коновалова. Три студента 4 и 5 курсов РГППУ устроились в лицей №6, Владислав Кадачиков — учитель истории и обществознания, Екатерина Мусина — учитель биологии, Дарья Обухова — учитель информатики.
Юлия Кравцова