В окончание ремонта улицы Свердлова, похоже, верит только мэр

набокихВыпавший 8 октября снег и минусовые температуры окончательно развеяли ожидания качканарцев на отремонтированную Сверд­лова. Однако глава города Сергей Набоких надеется на плюсовые температуры в конце октября и все еще ждет окончания капиталь­ного ремонта улицы Сверд­лова.

— Что будем делать даль­ше? Неиспользованные сред­ства уже ушли в область?

— Нет.

— Деньги у нас заберут на­совсем?

— Это деньги областные, они целевые и не могут тра­титься ни на что другое, кроме как на ремонт этих двух дорог. Если этот ремонт не исполнен, значит, деньги должны быть возвращены. Я думаю, что при таком развитии событий день­ги будут забраны безвозвратно.

— И на следующий год их нам уже никто не вернет?

— Я думаю, нет. Потому что срок контракта будет закончен, и оснований давать средства под обеспечение этого контрак­та уже не будет.

— Что говорит подрядчик?

— Более всего заинтересован в скорости исполнения работ сам подрядчик, потому что, если он их не выполнит, он не получит деньги.

— Но ведь сейчас подрядчик уже не сможет доделать дорогу?

— Почему? Сможет. У нас прогнозируется плюсовая тем­пература; сколько она продер­жится, непонятно, но задача поставлена так: собирать все не­обходимые материалы, раскла­дывать вдоль дорог; как только пошел плюс, нагонять сюда ар­мию людей и техники и форси­ровать события.

— Мы компенсируем наши нервы хотя бы материально?

— Да, деньги, которые лежат в обеспечении контракта, мы заберем, на них будем прово­дить работы по безопасности этого участка дороги. Но эта вы­года не приносит нам никакой радости. Дорога от этого не поя­вится. Да, у подрядчика начина­ют работать штрафные санкции, предусмотренные контрактом. Но он вправе закончить эти ра­боты, а мы вправе их оплатить за вычетом штрафов.

— Все-таки у нас будет в этом году дорога или нет?

— Теоретически дорогу сде­лать можно за неделю при нали­чии ресурсов, всех материалов, необходимого количества лю­дей и техники.

— Но подрядчик хоть обеща­ет?

— Он обещает уже четыре месяца. Сначала обещали закон­чить работы за полтора месяца, потом — до конца лета, потом еще и еще. Но не хватило им че­тырех месяцев за ремонт!

— А оставшейся недели хва­тит?

— Не исключаю такой возмож­ности. Всем нам было бы лучше, если бы дорога была отремонти­рована. И можно пожелать под­рядчику, чтобы у него все получи­лось. Потому что другого шанса не будет: позже уже будут заморозки и основной снежный покров.

— На качество мы можем на­деяться?

— Технологии предусматри­вают качественное исполнение работ. Основное — качествен­ный грунт. А у нас бетонное основание, с этим проблем не будет. Дальше нужно закрыть каналы и ливнестоки и по плотности грунта класть ас­фальт. С ним вообще проблем не будет. Асфальт укладывает­ся техникой, которая контроли­рует температуру и плотность его укладки. Так что техноло­гию нарушить сложно.

— До какого числа мы еще можем надеяться?

— Точную дату не назову, надеемся до тех пор, пока по­зволяют погодные условия и если продержится плюсовая погода. Но я не господь Бог и не Гидрометцентр.

— Всё равно же вы будете ви­новаты, если дорогу не сделают.

— Я всегда и во всем вино­ват. В том, что деньги выбил на дороги и получил; в том, что дороги подрядчик вовремя не построил, тоже я виноват. Я не стесняюсь этой вины и все пре­красно понимаю.