В Качканаре строительство лыжероллерной трассы идет полным ходом
В начале августа мы писали о том, что городу обещали реализацию сразу нескольких проектов в этом году. Однако на тот момент строительство сквера возле храма и устройство лыжероллерной трассы на горе «Звездочка» были еще не начаты. Спустя две недели ситуация изменилась. Работы начали вести на обоих объектах. Если посмотреть на темпы строительства, то кажется, что сроки сдачи могут быть соблюдены и уже в ноябре качканарцы прогуляются по новому скверу и опробуют лыжную трассу.
Строительство лыжероллерной трассы город ждал не один год. Однако в городе все же нашлись жители, которые заходили в редакцию и заинтересованно спрашивали, что же это такое строят за вертолетной площадкой. Буквально на днях в редакцию заглянул мужчина с такими словами:
– По набережной стали ездить многотонные грузовики, которые возят скалу куда-то в сторону садов. Куда они ее возят и зачем? Может, стоит сообщить об этом городским властям?
На наш ответ, что именно качканарская власть это все и организовала, а скалу грузовики возят на строительство трассы, мужчина облегченно ответил:
– Теперь все понятно. А то я беспокоился, не частник ли это какой-то беспредел устроил.
Ну, а раз среди горожан все еще есть те, кто не знал, что у города появится такой масштабный объект, мы решили прогуляться к месту строительства.
За 5-10 минут пути к началу трассы мимо меня около 10 раз проехали машины, груженые скалой. Конечно, машин всего было не десять. Это туда-сюда ездили одни и те же два или три грузовика. У начала трассы, где по проекту позже будет оборудована стартовая поляна, насыпана гора щебня, за которой виднеются те самые грузовики. Если подойти ближе, то за щебнем можно увидеть баннер с планом трассы, где есть вся необходимая информация, чтобы ни у кого не возникало вопросов, что же тут происходит. Только вот надо сказать, что баннер этот завален щебнем, и если не знать, что он там есть, то с дороги его и не увидеть.
Пройти по самой дороге будет проблематично, так как каждые 2-3 минуты по ней передвигаются огромные автомобили. Пройти по обочине тоже не получится: ведь на дороге рассыпана скала. Иду в обход через лес. Выхожу на тропку, с которой можно подобраться к дороге и рассмотреть, что там происходит. Машин не видно. Они уезжают дальше, чем можно увидеть, но слышно, как они выгружают скалу. Рабочих немного. Три человека складывают деревянное помещение, видимо, мобильный пункт проката лыж. На этом все. Дальше по дороге снова не пройти.
Возвращаюсь к началу трассы и в обход через сады иду к верхней точке «Звездочки». Здесь довольно тихо. Ни грузовиков, ни рабочих. Большая часть дороги уже засыпана щебнем. Местами даже установлены металлические столбы, видимо, для освещения, которое предусмотрено проектом.
На момент осмотра места погода выдалась хорошей: солнце, легкий ветер и еще теплый воздух. В такую пору мне казалось, что место должно получиться отличным не только для занятий спортом, но и для отдыха и прогулок. Проектом, кстати, предусмотрено оборудование тротуарных дорожек и установка лавочек.
Поваленных деревьев замечено не было, разве что пара помятых кустиков. Либо при работах ни одно дерево не пострадало, либо следы уже успешно заметены.
Несмотря на то, что скоро объект порадует качканарских спортсменов, нашлись среди жителей и те, кто недоволен развернувшимся строительством.
Вот какое письмо пришло в редакцию от Михаила Хоруженко:
«Я уверен, что сдадут лыжероллерную трассу в срок. Вот только о дороге к этой трассе никто не подумал. Дорога эта была сделана для садоводов. Она не была предназначена для прохода спортсменов по ней. Я думаю, что эту дорогу надо расширять в два раза. Если две машины по ней проезжают, по пешеходам деваться некуда. Очень опасно ходить по обочине. По технике безопасности положено находиться от машины на расстоянии двух метров. А там полметра — и уже обрыв или вода. Пока там не случится какая-нибудь трагедия, никто эту дорогу не расширит. По обе стороны необходимо сделать пешеходные тротуары. Зимой наблюдал картину: идут школьники с лыжами по обочине, и машины проносятся на большой скорости. Да еще и обгоняют одна другую. Человеку достаточно сделать шаг в сторону дороги — и его собьет машина. А где труба через дорогу проходит, так там пешеходу хоть в воду прыгай. Если смотреть на проект, то видно, что дорога не входит в 45 миллионов, запланированных на проект. Тем, кто строит эту трассу, глубоко наплевать, как будут спортсмены добираться до нее».
Качканарец Антон позвонил в редакцию и пожаловался на бардак, который сопровождает строительство:
– За вертолетной площадкой все разбомбили. Валяются куски асфальта. Там творится такой бардак, бабули ходят мимо — чуть не матерятся, потому что пройти невозможно.
Но строительство есть строительство. Без грязи и бардака не обойтись никак. Главное, чтобы бардак этот после окончания строительства был столь же оперативно ликвидирован.