В Качканаре нет конкуренции и нет борьбы за потребителя
12 марта в мэрии прошло очередное совещание по коммунальным платежам, в этот раз обсуждались вопросы по линии УЖК «Наш дом»
Ответ перед собравшимися держал начальник отдела энергетики управляющей компании Сергей Кирилюк. На совещании также присутствовали глава Андрей Ярославцев и спикер гордумы Юрий Бячков.
Очень подробные, грамотные технические вопросы задавала Алиса Жарикова, член общественного совета по ЖКХ. В частности, она спрашивала по поводу окончания срока поверки приборов учета. Как так получилось, что раньше УЖК об окончании сроков поверки предупреждала жителей, а теперь КТК утверждает, что это проблема собственников. Также она поинтересовалась, кто теперь занимается обслуживанием приборов учета.
Сергей Кирилюк ответил, что сотрудники управляющей компании пока по-прежнему контролируют работу приборов учета и в случае вопросов по их работе или в случае сомнения в их показаниях нужно обращаться в УЖК «Наш дом».
— Когда были единые квитанции, мы в них видели суммарный объем приборов учета по многоквартирному дому, индивидуальный объем. В новых платежках этого нет. Нам показали только по отоплению, а больше ничего нет. Кто определяет объем отопления по каждому МКД, оборудованному ОДПУ? Что это за документ, кто его подписывает, и куда он сдается? — спрашивала Алиса Жарикова.
— У нас есть документ, в котором мы сводим все приборы учета в одном, где есть общедомовые показания коммерческого учета и нежилые помещения. Мы вычитаем из сводных показаний нежилые помещения и передаем данные в ресурсоснабжающую организацию, — ответил Сергей Кирилюк.
На свои многочисленные вопросы Алиса Степановна получала не вполне четкие ответы и, кажется, была ими неудовлетворена.
Были вопросы о стоимости содержания и ремонта жилья, по взысканию задолженности. Теперь УЖК взыскивает долги только за содержание и ремонт; за коммунальные услуги взыскивают КТК. В связи с этим появился вопрос, почему тогда заложенная в тариф сумма по взысканию долгов не уменьшается у УЖК.
— Люди получили массу квитанций, и чуть ли не по восьми адресам надо идти платить, причем, довольно много, что-то анализировать, рассчитывать и так далее, — взял слово депутат Владимир Георгиев. — Люди к этому не готовы. Понятно, что мы — собственники, по Жилищному кодексу все вопросы, которые возникают, должны ставиться на собрание собственников. После этого решается вопрос с управляющей компанией. У нас управляющая компания — монополист. У нас нет конкуренции и нет борьбы за потребителя. Когда в Качканаре создали УЖК — создали толково, грамотно. Почему теперь УЖК разделила полномочия, решила снять с себя эти функции? Потребители сегодня должны с КТК работать, с мусорщиками работать, хотя они в камеру мосоросборника и зайти не могут… И вдруг УЖК «Наш дом» встала на другую сторону баррикад. Управляющая компания должна работать с Горэнерго, с КТК, с мусорщиками от нашего имени. А мы ей должны за это говорить спасибо и платить за это деньги. Почему в договоре прописано, что управляющая компания с нами взаимодействует, определяет места оплаты, проводит собрания собственников и так далее, а она, не изменив этого договора, не спросив согласия заказчика, поменяла всё. Второй момент. Сейчас должны проводиться собрания. УЖК должна быть заинтересована присутствовать, отвечать на вопросы. Например, жители спрашивают: в текущий ремонт на их доме поставили замену 38 кранов. Жильцы считают, что их не надо менять. Но УЖК настаивает.
В итоге Владимир Георгиев подвел свою речь к тому, что надо в городе принимать решение по созданию конкуренции УЖК.
Геннадий Русских высказался о порочной практике замеров температуры воздуха в квартирах:
— Если люди жалуются, что у них при минус 25 градусах мороза дома 13-16 градусов, то и замерять надо в 25-градусный мороз, а не когда на улице минус 7. Это системно так происходит — не единичная жалоба.
По статье содержание и ремонт — системное неосвоение средств по домам. Просьба к УЖК по каждому МКД — сколько денег не освоено и куда их планировали потратить. Когда вы начнете разбираться, то сами себе будете задавать вопрос —затраты-то придуманные, поэтому они и не освоенные, — считает Геннадий Русских.
Виктор Шумков спрашивал специалистов УЖК «Наш дом» про услуги, которыми люди не пользуются, но регулярно за них платят: замороженные мусоросборники, живущие на 1 этаже платят за лифт, чистка крыш, которая не проводится.
Претензий в сторону управляющей компании было высказано немало, но в основном многие вопросы так и остались без ответа. Хотя у представителей УЖК была реальная возможность многие из заданных вопросов прояснить.