В Качканаре Евраз начал вырубку леса под СКМ
Теперь к буддистам можно попасть только через Косью.
Дорога к буддистам через Западный карьер закрыта
Совсем недавно в социальных сетях стали появляться обращения к туристам, что теперь желающие посетить буддийскую общину могут пройти туда только со стороны Косьи. Дорога со стороны Западного карьера перекрыта, охранники никого не пропускают: что там якобы началась вырубка леса.
Объявление примерно такого же содержания мы прочитали и в группе ВК «Буддийская община «Шедруб Линг».
«Дорогие гости Шедруб Линга!
Прошедшие выходные показали, что дорога на гору Качканар через Западный карьер окончательно закрыта для туристов и паломников. Нескольким группам пришлось экстренно ехать на Косью, и у нас они оказались уже вечером. Пожалуйста, не рискуйте своим временем, охрана КГОКа в резкой форме дала понять, что посторонних на территорию карьера пускать не намерена.
Схемы подъёма из поселка Косья вы можете найти на нашем сайте и в соцсетях. Местные представители общины с радостью помогут тем, кто направляется в Шедруб Линг (+7-952-739-22-34, +7-952-732-73-71)».
Совсем недавно одна из туристических групп всё-таки прорвалась лесными тропами через охрану и направилась в монастырь, но вскоре людей догнала машина охраны и вернула обратно к шлагбауму.
Оказалось, что это началась разработка Собственно-Качканарского месторождения.
Первая руда с СКМ будет уже в 2021 году
Газета «Новости Евраза» от 16 мая этого года сообщает, что инвестиционный комитет Евраза утвердил финансирование разработки Собственно-Качканарского месторождения в размере 6,4 миллиарда рублей. Известно, что затраты первого этапа составят 1,7 миллиарда рублей.
— Новый карьер необходим для того, чтобы Качканарский ГОК оставался крупнейшим горнодобывающим комбинатом России, — рассказывает в своей газете менеджер проекта Владимир Мартынов. – Добыча руды в новом карьере позволит восполнить убывающие объемы Гусевогорского месторождения, которое разрабатывается с 1963 года.
Специалисты проекта разделили всю работу на два этапа. На первом этапе, до 2021 года, предстоит построить инфраструктурные объекты, необходимые для функционирования карьера. Пока же, до конца текущего года, чтобы начать работы, предстоит очистить территорию от леса.
К июлю следующего года планируется начать горно-подготовительные работы. К этому времени планируется отремонтировать 10-кубовый экскаватор и перегнать его с Северного карьера на СКМ. А в августе 2020 года он начнёт снимать вскрышу, нарезать дорожные съезды и готовить буровые площадки для начала взрывных работ.
Промышленную добычу руды в объеме 3,9 миллиона тонн руды планируют начать уже в 2021 году. К 2024 году планируется добывать уже 13 миллионов тонн руды в год.
Владимир Анатольевич рассказывает, что комбинат планирует приобретение современного оборудования: два 20-кубовых экскаватора, семь 240-тонных автосамосвала, два бульдозера тяжелого класса, автогрейдер, два колесных погрузчика с емкостью ковша 15 кубометров.
Что будет с буддистами?
В 2014 году Михаил Санников дал согласие на переезд своей общины на Мохнатку, но сейчас он отказывается от своих слов, говорят в компании.
Представители Евраза утверждают, что Санников и его группа поддержки находятся на горе незаконно и должны перенести свой монастырь на гору Мохнатка.
Хватит ли мощностей и рабочих рук?
Возникает вопрос, справится ли оборудование фабрик и хватит ли численности рабочих комбината, чтобы осваивать два месторождения одновременно. Владимир Анатольевич говорит, что Гусевогорское месторождение будет снижать добычу руды ровно на столько, на сколько её будут добывать на новом месторождении, а в целом это будет около 60 миллионов тонн в год.
К 2024 году, сообщает компания, наравне с СКМ будут задействованы Западный, Главный и Северный карьеры, а Южная залежь выйдет из эксплуатации.
Советник управляющего директора КГОКа по развитию Владимир Бобров, отвечая на вопрос в местной прессе, потребуются ли новые кадры для СКМ, сказал:
— Да, в пределах 130 человек. Это горняки, маркшейдеры, геологи и другие специалисты. Но надо понимать, что один Евраз не обеспечит рабочими местами всех. Нужно формировать развитие новых производств. В годы СССР происходило комплексное развитие города, когда наряду с комбинатом работали радиозавод, ЖБИ, птицефабрика.
Да, 130 новых рабочих мест – это хорошо. Но будут ли эти рабочие руки качканарскими, а не привезенными из других регионов, в частности, Челябинска, Кушвы и т.д.?
Разработка СКМ, о которой так долго говорили в Евразе, приобретает уже видимые формы. Хорошо, если это будет способствовать мощному развитию города. Ведь в ходе разработки будут уничтожены два бренда Качканара: гора Верблюд и известный всемирно буддийский монастырь «Шедруб Линг». Станет ли СКМ равноценной заменой утраченному?
На первом этапе освоения СКМ будут построены:
— технологическая автодорога от карьера до рудоперегрузочного пункта — 4 км;
— железнодорожные пути длиной в 4 км;
— три ЛЭП на металлических опорах (одна до перегрузочного пунтка, две до карьера, отвалов и насосных станций);
— объекты водоотведения.
Будут реконструированы:
— ж/д станция Северная с частичной заменой стрелочных переводов;
— подстанция №11 с заменой трансформатора на более мощный.