Вы на крючке?
В Качканаре за прошлый год выявлено 39 фактов мошенничества. Это практически 6% от общего количества всех преступлений, совершённых в городском округе. Рост по сравнению с 2016 годом – 18,4%. Это больше, чем в целом по области.
На крючок мошенников попадаются самые широкие слои общества: от молодёжи до пенсионеров. ГУВД по Свердловской области провело анализ данного преступления и выявило самые распространённые виды мошенничества.
Розыгрыш призов
В этом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента, представляясь ведущим популярной радиостанции либо дилером крупной компании, поздравляет с крупным выигрышем в лотерее. Параллельно информация о результатах розыгрыша размещается на интернет-сайте (сайты-однодневки). Потерпевшему сообщают, что для получения приза необходимо заплатить налог на выигрыш (или пошлину за оформление). Под этим предлогом предлагается перечислить деньги через терминал оплаты на определенный телефонный номер.
Случай с родственниками
Мошенник звонит на телефон своей потенциальной жертве, представляясь родственником или знакомым, и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесения тяжких телесных повреждений). Злоумышленник заверяет, что есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Цена вопроса обычно составляет от 1 до 300 тысяч рублей. Если потерпевший соглашается отдать деньги, то ему называют способ передачи.
СМС-просьба
Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру; если он недоступен – положи определенную сумму денег. Потом все объясню».
Платный код
Поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу, или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
Хищение денежных средств с банковских карт
На сотовый телефон абонента приходит SMS-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Ему предлагается позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают, что это служба безопасности банка и что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем, как правило, действуют по следующей схеме: просят сообщить свои данные «оператору» (с указанием номера карты и ПИН-кода), либо заполнить аналогичные «документы» на сайте – для ее перерегистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона при помощи «Личного кабинета» в интернет-банке.
Интернет-мошенничества
Зачастую жертвами мошенничества становятся пользователи социальных сетей. Злоумышленники взламывают аккаунты пользователей и от их лица делают рассылку по всем друзьям и подписчикам с просьбой перевести деньги в долг. Тем, кто откликнулся на сообщение, скидывают реквизиты банковской карты, на которую потерпевшие и переводят свои средства.