Вы на крючке?

Воскресенье,18.02.2018  10:18
Рубрики: Новости, Происшествия

Просмотров:[post_view]

В Качканаре за прошлый год выявлено 39 фактов мошенничества. Это практически 6% от общего количества всех преступле­ний, совершённых в город­ском округе. Рост по сравне­нию с 2016 годом – 18,4%. Это больше, чем в целом по области.

На крючок мошенников попадаются самые широкие слои общества: от молодё­жи до пенсионеров. ГУВД по Свердловской области про­вело анализ данного пре­ступления и выявило самые распространённые виды мо­шенничества.

Розыгрыш призов

В этом случае мошенник звонит на мобильный теле­фон абонента, представля­ясь ведущим популярной радиостанции либо дилером крупной компании, поздрав­ляет с крупным выигрышем в лотерее. Параллельно ин­формация о результатах розыгрыша размещается на интернет-сайте (сайты-одно­дневки). Потерпевшему со­общают, что для получения приза необходимо заплатить налог на выигрыш (или по­шлину за оформление). Под этим предлогом предлагает­ся перечислить деньги через терминал оплаты на опреде­ленный телефонный номер.

Случай с родственниками

Мошенник звонит на те­лефон своей потенциальной жертве, представляясь род­ственником или знакомым, и взволнованным голосом со­общает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесения тяж­ких телесных повреждений). Злоумышленник заверя­ет, что есть возможность за определенное вознагражде­ние «решить вопрос». Цена вопроса обычно составляет от 1 до 300 тысяч рублей. Если потерпевший соглаша­ется отдать деньги, то ему называют способ передачи.

СМС-просьба

Абонент получает на мо­бильный телефон сообще­ние: «У меня проблемы, по­звони по такому-то номеру; если он недоступен – поло­жи определенную сумму де­нег. Потом все объясню».

Платный код

Поступает звонок от яко­бы сотрудника службы тех­нической поддержки опе­ратора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услу­гу, или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения ка­чества связи. Для этого або­ненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Хищение денежных средств с банковских карт

На сотовый телефон або­нента приходит SMS-сооб­щение о том, что его банков­ская карта заблокирована. Ему предлагается позвонить на определенный номер для получения подробной ин­формации. Когда владелец карты звонит по указанно­му телефону, ему сообщают, что это служба безопасности банка и что на сервере, от­вечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а за­тем, как правило, действуют по следующей схеме: просят сообщить свои данные «опе­ратору» (с указанием номе­ра карты и ПИН-кода), либо заполнить аналогичные «до­кументы» на сайте – для ее перерегистрации. Получив реквизиты пластиковой кар­ты, злоумышленники пере­водят денежные средства на номер своего телефона при помощи «Личного кабинета» в интернет-банке.

Интернет-мошенничества

Зачастую жертвами мо­шенничества становятся пользователи социальных сетей. Злоумышленни­ки взламывают аккаунты пользователей и от их лица делают рассылку по всем друзьям и подписчикам с просьбой перевести деньги в долг. Тем, кто откликнул­ся на сообщение, скидыва­ют реквизиты банковской карты, на которую потер­певшие и переводят свои средства.

Поделиться:

Посчитайте: