Восьмидневное путешествие с ребёнком по реке закончилось купанием в ледяной воде

Данный рассказ о моих туристических приключениях — это продолжение темы весенних сплавов во время половодья. В предыдущей статье для «НК» я с удовольствием поделился с читателями своими впечатлениями о моем водном путешествии в первомайские праздники по живописной уральской реке Усьве. Сегодня же речь пойдет о не менее интересной и красивейшей реке Среднего Урала – Койве.

Наше водное путешествие по Койве было запланировано на вторые майские праздники, посвященные Великой Победе, и продлилось с 5 по 12 мая. На этот раз мы сплавлялись по Койве уже с другой командой моих давних добрых друзей и коллег. Так уж сложилась жизнь, что нас развела судьба по разным местам работы, но дружба, конечно, осталась и в определенный момент дала о себе знать.

Подготовка к новому путешествию была уже более серьезной и основательной, с некоторым опытом прохождения Усьвы. Если на Усьву я пошел без детей для проверки себя на прочность и получения боевой закалки, то на Койву я пошел уже со своим старшим сыном Львом, примерно зная, что ждет меня впереди. К слову сказать, взять семилетнего сына на весенний сплав с минусовыми ночевками, когда утром вся палатка во льду — это, конечно, смело как для меня, так и для ребенка. Но получив опыт на Усьве и изучив множество информации в интернете, я решил взять сына с собой, тем более, что парень сам просился со мной и ни в какую не отговаривался от моих предупреждений, что будет холодно и нелегко.

Конечно, у Льва за плечами уже имелся двухлетний опыт хождения в простые летние походы с одной ночевкой, но одно дело идти летом, когда тепло, и другое, когда весна и еще довольно-таки прохладно, а ночами вообще заморозки до минусовых температур.

Но решение было принято. И вот Лев Палыч в свои 7 лет впервые идет на весенний сплав. Мы собрали два больших рюкзака объемами 115 и 120 литров, со множеством теплой одежды. Мы подготовили Льву по два полных комплекта зимней одежды: два пуховичка и двое пуховых штанишек-комбинезонов. Плюсом ко всему сыну были собраны пара джинсов и пара ветровых курточек, несколько пар носков, футболок и колготок с кофтами, варежки, две пары перчаток, кепка и две шапки, одна теплая и одна полегче, одна пара зимних теплых ботинок и одна пара кроссовок с резиновыми сапогами. Основной принцип подготовки одежды, на который мы ориентировались, — чем больше слоев одежды, тем лучше. Как известно, жар костей не ломит. И я взял для себя тоже несколько комплектов теплой зимней одежды, о чем ни разу не пожалел.

Мой совет всем отважным, кто решится на подобный весенний подвиг по большой воде, — никогда не сомневаться в резкой переменчивости уральской погоды с солнечной и теплой на хмурую и холодную, вплоть до дневного снега и крепкого мороза ночью. Чем больше вы возьмете с собой теплой одежды, и чем больше будет на вас слоев, тем больше шансов провести отдых в комфорте, а не на грани выживания и испорченного настроения от насморка, кашля и повышенной температуры.

Также хотел бы отметить, что на открытой воде всегда холоднее, чем на берегу. Ветер может идти как по течению, так и против него, что будет очень тормозить плавсредство, но в любом случае ветер на воде всегда чувствуется по-особенному, даже легкий.

Наконец, рюкзаки собраны, боевой дух на высоте — время выдвигаться в путь. Путь до места заброски оказался близким, местом нашего сбора и встречи с пермской группой друзей по сплаву был поселок Теплая Гора. Там мы коллективно собрали наши катамараны, быстро позавтракали и поспешно встали на воду. Так началось наше восьмидневное путешествие. В день мы проходили примерно от 30 до 40 км пути.

Если сравнивать Койву с Усьвой, то реки заметно от личаются. Койва значительно извилистее и намного уже, чем Усьва, но не менее интересна и также красива и впечатляет своими таежными уральскими пейзажами. По половодью мы прошли примерно 200 км, от поселка Теплая Гора до города Чусовой. На пути нам повстречались поселки Старый Бисер, Усть-Тырым, Кусье-Александровское и Усть-Койва.

Заключительная часть маршрута пролегала по реке Чусовой. Чусовая намного шире, спокойнее и тише Койвы.

На протяжении всего путешествия у нас было шесть ходовых дней и две полноценных дневки. Мы встречали много других любителей весеннего сплава на самых разных плавсредствах: катамаранах, тримаранах, байдарках, каяках, пакрафтах, лодках с моторами и без моторов.

Хотелось бы подвести небольшой итог и закончить повествование небольшим эпилогом. Сын Лев мужественно прошел весь маршрут сплава, ни разу не пожаловавшись на холодные майские ночи. Достойно выдержал суровую мужскую баню с обжигающим кожу раскаленным паром и запаренными кипятком хвойными и березовыми вениками. Так же как и я, Лёва получил боевое крещение рекой, искупавшись в Койве по пояс, промочив основательно все одетые на себя штаны.