Вопросов к «Рифею» стало еще больше
Ранее в материале «Платить или не платить — вот в чём вопрос» мы писали о том, что жителям частного сектора в Качканаре перестали приходить квитанции за оплату обращения с ТКО (твердые коммунальные отходы). Задача была – разобраться, в чем причина и как быть людям, чтобы не накапливать долги?
Ответов я тогда так и не получила, так как в «Рифее» меня перенаправляли от одного оператора до другого, оставляя все вопросы без ответов. В этот раз, чтобы узнать судьбу платёжек и долгов за оплату ТКО, мы обратились в РИЦ (региональный информационный центр), который занимается начислением платы за обращение с ТКО.
Сперва я решила обратиться на горячую линию, так как это единственный номер, который указан на сайте РИЦ. Очень удивленным голосом оператор Татьяна на том конце провода меня спросила:
— А почему вы звоните нам?
На мой ответ, что в «Рифее» меня перенаправили в РИЦ, она сказала, что они занимаются только частными случаями, а именно квартирами и могут помочь, только если вопрос стоит о долге одного жилого помещения. Предложила обратиться к представителям РИЦ в Качканаре по адресу: 8-18. По этому адресу в Качканаре находится МФЦ (многофункциональный центр). В МФЦ занимаются только заключениями договоров на обращение с ТКО и никаких консультаций не дают.
Еще оператор Татьяна посоветовала мне задать вопросы через электронную форму на сайте РИЦ. Заполнив все нужные поля и изложив суть проблемы, я нажала на кнопку «Отправить»… Оказалось, что она не работает. Сколько ни жми — всё безрезультатно, письмо не отправляется.
В итоге вопросы вновь остались без ответа, а инстанции, куда с ними можно обратиться, закончились.
А меж тем, пока мы пытались выяснить, почему людям не приходят квитанции об оказываемых услугах, по всему городу качканарцы стали получать квитанции, сообщающие о несуществующей задолженности и штрафах за непогашение этой задолженности в среднем в размере 2 тысяч рублей.
«ВКонтакте» пользователи сети во всевозможных группах стали делиться фотографиями этих филькиных грамот и интересоваться, что это им пришло и нужно ли это оплачивать? Интересно еще и то, что квитанции приходили не только на собственников квартир, но и на имена тех, кто там прописан.
«У меня знакомой пришла такая бумажка на ребёнка 4 лет, тоже сумма задолженности такая же, только за 3 месяца,» — пишет в комментариях под одной из таких записей Настя.
— Нам тоже принесли за долг около 2 тысяч рублей. Но интересно не это, а то, что долг за те месяцы, которые еще только будут в 2020 году, — делится Ксения.
Массовая паника дошла и до администрации. Днем 5 марта Информационный центр сообщил, что, по информации руководства УЖК «Наш дом», ничего оплачивать не нужно. В связи со сбоем программного обеспечения РИЦ ошибочно разослал платежные документы и приносит свои извинения.
Однако, несмотря на то, что полученные квитанции оплачивать жителям не нужно, вопросы, которые уже возникли к РИЦ, никуда не исчезли.
Если вы уже заплатили по претензии от «Рифея», то свои деньги вы можете вернуть по оплаченной квитанции.
Для этого необходимо подойти в представительство «РИЦ» по адресу: 5-21а (помещение МУ «Молодежный центр»), еженедельно по четвергам, с 10.30 до 14.00.