Вопросов к «Рифею» стало еще больше

Понедельник,16.03.2020  10:42
Ирина Чистякова

Ранее в материа­ле «Платить или не платить — вот в чём вопрос» мы писали о том, что жителям частного сектора в Качкана­ре перестали приходить кви­танции за оплату обращения с ТКО (твердые коммуналь­ные отходы). Задача была – разобраться, в чем причина и как быть людям, чтобы не накапливать долги?

Ответов я тогда так и не получила, так как в «Рифее» меня перенаправляли от одного оператора до дру­гого, оставляя все вопросы без ответов. В этот раз, что­бы узнать судьбу платёжек и долгов за оплату ТКО, мы обратились в РИЦ (регио­нальный информационный центр), который занимается начислением платы за обра­щение с ТКО.

Сперва я решила обра­титься на горячую линию, так как это единственный номер, который указан на сайте РИЦ. Очень удивлен­ным голосом оператор Та­тьяна на том конце провода меня спросила:

— А почему вы звоните нам?

На мой ответ, что в «Ри­фее» меня перенаправили в РИЦ, она сказала, что они за­нимаются только частными случаями, а именно кварти­рами и могут помочь, только если вопрос стоит о долге одного жилого помещения. Предложила обратиться к представителям РИЦ в Кач­канаре по адресу: 8-18. По этому адресу в Качканаре находится МФЦ (много­функциональный центр). В МФЦ занимаются только заключениями договоров на обращение с ТКО и никаких консультаций не дают.

Еще оператор Татьяна посоветовала мне задать вопросы через электронную форму на сайте РИЦ. Запол­нив все нужные поля и изло­жив суть проблемы, я нажа­ла на кнопку «Отправить»… Оказалось, что она не рабо­тает. Сколько ни жми — всё безрезультатно, письмо не отправляется.

В итоге вопросы вновь остались без ответа, а ин­станции, куда с ними можно обратиться, закончились.

А меж тем, пока мы пыта­лись выяснить, почему лю­дям не приходят квитанции об оказываемых услугах, по всему городу качканарцы стали получать квитанции, сообщающие о несуще­ствующей задолженности и штрафах за непогашение этой задолженности в сред­нем в размере 2 тысяч ру­блей.

«ВКонтакте» пользова­тели сети во всевозмож­ных группах стали делиться фотографиями этих филь­киных грамот и интересо­ваться, что это им пришло и нужно ли это оплачивать? Интересно еще и то, что кви­танции приходили не только на собственников квартир, но и на имена тех, кто там прописан.

«У меня знакомой пришла такая бумажка на ребёнка 4 лет, тоже сумма задолжен­ности такая же, только за 3 месяца,» — пишет в коммен­тариях под одной из таких записей Настя.

— Нам тоже принесли за долг около 2 тысяч рублей. Но интересно не это, а то, что долг за те месяцы, кото­рые еще только будут в 2020 году, — делится Ксения.

Массовая паника дошла и до администрации. Днем 5 марта Информационный центр сообщил, что, по ин­формации руководства УЖК «Наш дом», ничего оплачи­вать не нужно. В связи со сбоем программного обе­спечения РИЦ ошибочно разослал платежные доку­менты и приносит свои из­винения.

Однако, несмотря на то, что полученные квитанции оплачивать жителям не нуж­но, вопросы, которые уже возникли к РИЦ, никуда не исчезли.

Если вы уже заплатили по претензии от «Рифея», то свои деньги вы може­те вернуть по оплаченной квитанции.

Для этого необходимо по­дойти в представительство «РИЦ» по адресу: 5-21а (по­мещение МУ «Молодежный центр»), еженедельно по четвергам, с 10.30 до 14.00.

Поделиться:

Посчитайте: