Водитель ИП Вагнера, сбивший мотоциклиста, признан невменяемым

 

Водителя автобуса в этом году судили сразу по двум уголовным делам: за ДТП, повлекшее смерть человека, и за развратные действия в отношении несовершеннолетних.

«Хроническое расстройство»

24 сентября прошлого года на трассе под Невьян­ском погиб 52-летний Сер­гей Парфенов.

В тот день он с двумя при­ятелями на мотоциклах по­ехал в Екатеринбург на за­крытие мотосезона. Жизнь Сергея оборвалась, когда во­дитель попутного качканар­ского автобуса сбил его при перестроении в другой ряд, нарушив правила дорожного движения. За рулем пасса­жирского автобуса перевоз­чика ИП Вагнера находился 51-летний Александр Ч.

Но, помимо причастно­сти к смерти Сергея Парфе­нова, горе-водитель весной этого года отметился еще и в преступлении сексуаль­ного характера в отноше­нии несовершеннолетних. За педофилию он уже при­влекался к уголовной от­ветственности и вот опять взялся за старое. 10 мая 2017 года в отношении Алексан­дра Ч. было возбуждено уго­ловное дело по ч.3 ст. 135 УК РФ «Развратные действия».

В апреле этого года Ки­ровградский городской суд признал Александра Ч. ви­новным в совершении ДТП со смертельным исходом. Его осудили по статье 264 УК РФ, назначили наказание в виде лишения свободы сро­ком на 3 года с лишением права управлять транспорт­ными средствами на 2 года. Отбывать наказание он должен был в колонии-по­селении. Однако в рамках другого уголовного дела (за развратные действия), ви­новнику смертельного ДТП провели психолого-пси­хиатрическую эксперти­зу, которая выявила у него «хроническое психическое расстройство, которое про­текает непрерывно на про­тяжении нескольких лет». И теперь вместо наказания по двум уголовным делам преступник будет проходить лечение в психиатрической клинике.

Не заметил мотоциклистов

Вдова Сергея Парфенова Татьяна почти год ожидала решения суда, наняла адво­ката, заказывала эксперти­зы. Для неё самым важным было – доказать, что её муж не виноват в аварии, а также добиться, чтобы причастный к смерти Сергея был нака­зан. Но теперь получается, что все старания были на­прасны: виновника аварии экспертиза признала невме­няемым.

– В тот роковой день мой муж поехал в Екатеринбург со своими друзьями Алек­сандром и Стасом, – с горе­чью вспоминает Татьяна Парфенова. – Погода была замечательная. На заправке возле Невьянска Стас нена­долго остался, а Александр и Сергей поехали вперед. За Невьянском на мосту че­рез реку Нейва и произошла авария. Автобус обогнал «Ка­мАЗ», начал обгонять мото­циклистов и резко перестра­иваться на правую сторону. Движение было односторон­нее, встречных машин нет, но почему-то ему надо было перестраиваться. В итоге ав­тобус «подрезал» мотоцикл моего мужа. Автобус был в аварийном состоянии, пово­ротник, который он должен был включить, не работал. Водитель объясняет, что не видел мотоциклистов, что он якобы соблюдал все правила, это мотоциклисты ехали 200 километров в час.

В показаниях Александра Ч. есть явные противоречия. Как водитель может утвер­ждать, что мотоциклисты ехали с большой скоростью, если он их якобы не видел? Были проведены эксперти­зы, которые показали, что водитель нарушил правила движения, его неадекватные действия на дороге повлек­ли смерть Сергея Парфенова.

Погибший в аварии Сергей Парфенов со своей женой Татьяной

Хочу, чтобы люди знали, с кем ездят

– Проблема сейчас в дру­гом, – продолжает Татьяна. – Работодатель виновни­ка аварии – ИП Вагнер. Он принял на работу водителя с судимостью да еще и, как выяснилось, с психически­ми расстройствами. Мы су­дились около года, Киров­градский суд признал его виновным, назначил нака­зание – 3 года колонии-по­селения, 2 года лишение прав. Водитель автобуса по­дал апелляцию, так как не согласен с решением суда, считает себя невиновным. В июле мы поехали на засе­дание апелляционного суда, там выяснилось, что этот человек проходит судебную психиатрическую эксперти­зу по делу о педофилии. Наш суд перенесли на август, тог­да объявили, что Александр Ч. психически нездоров, и прокурор затребовала снова провести психиатрическую экспертизу, чтобы узнать, как человек с данным забо­леванием мог реагировать на дорожную ситуацию. По­следнее слушание дела было 28 ноября, приговор Киров­градского суда был отме­нен, ему назначили прину­дительное лечение. Но я не собираюсь на этом останав­ливаться. Я намерена обра­щаться в прокуратуру, буду судиться теперь с перевоз­чиком Вагнером.

Я хочу, чтобы люди знали, с кем они ездят. Я задавала вопрос в суде. Ведь если у человека есть психическое заболевание, он неравноду­шен к девочкам, в автобусах тоже ездят девочки, было тепло, короткие юбки – не­понятно, что у него было на уме, непонятно, о чем он вообще думал в момент аварии. Человек этот очень неприятный, неадекват­ный. Говорит он красиво, я бы даже не сказала, что он больной, и никто бы на пер­вый взгляд так не подумал. Как он попал в водители междугороднего автобу­са с таким диагнозом? Кто ему выдавал медицинскую справку?

Ни извинений, ни соболезнований

Татьяна Парфенова пред­полагает, что многие люди не знают всей ситуации и склонны обвинять в аварии мотоциклистов, что они не смотрят, гоняют, лихачат и прочее. Но в данном случае полностью виноват води­тель автобуса. Из его пока­заний видно, что он даже поначалу не понял, что про­изошло, пассажиры начали кричать, что авария, и перед автобусом выкатился пустой мотоцикл. На суде Алексан­дра Ч. спросили: «Вы по­дошли к потерпевшему, по­смотрели, может, ему нужна была помощь?» Он ответил, мол, чего к нему подходить, он уже и так труп.

– Четыре раза судья спра­шивала, не хочет ли он изви­ниться перед потерпевшей, – рассказывает Татьяна. – Он извиняться не стал, сказал, что не считает себя винова­тым. Извиниться хотя бы за то, что ты стоишь живой и здоровый, а Сережа лежит. Мой муж никогда не гонял, купил мотоцикл для души. Ему было за пятьдесят, он не безбашенный юнец, кото­рому лишь бы погонять, он прекрасно знал, что дома его ждет семья, у нас дочь, внуч­ка, которой сейчас уже три года исполнилось. Он хотел жить!

Со стороны ИП Вагнера никаких соболезнований и извинений не последовало, я уже не говорю о матери­альной компенсации. Сдела­ли вид, что ничего не было. Каких людей Вагнер садит за руль?! И на этих автобусах ездят наши дети. Непонятно, что у этого водителя было на уме?! К тому же, эксперт, который осматривал транс­портные средства, проводил экспертизу, в суде сказал, что в таком состоянии авто­бус даже нельзя выпускать из гаража, не то что везти на нем людей в Екатеринбург.

1 декабря Александра Ч. судили в Качканарском городском суде по статье «Развратные действия». Ре­зультат тот же – применить принудительные меры ме­дицинского характера. То есть вместо отбывания на­казания по уголовным делам он будет лечиться в психиа­трической клинике. Неужели этот опасный для общества человек полечится и опять выйдет на свободу?

– Да, меня этот вопрос тоже заботит очень сильно, – говорит Татьяна. – Даже если ему сейчас дадут года два принудительного ле­чения, он выйдет из псих­больницы и приедет снова в Качканар. Как жить после этого? У него будет справка. Он опять кому-нибудь что- то сделает, а с него взятки гладки. К тому же человек уже второй раз пошел по пе­дофилии, значит, он будет делать это снова.

 

P.S. Как прокомментировали в следственном комитете, признанный судом психиче­ски нездоровым Александр Ч. будет помещен на лечение в специальное учреждение. Сколько времени он там проведет, ежегодно будет решать врачебная комиссия. Если комиссия решит, что он уже не опасен для общества, его выпустят.

Что касается перевозчика Вагнера, то в прессе регулярно появляется информация об оче­редных авариях с его пассажирскими автобусами. В конце прошлого года было два крупных ДТП со множеством пострадавших. Тогда перевозчика проверяли и областная автоинспекция, и автодорожный надзор, и прокуратура. Было выявлено много нарушений, выданы предпи­сания. В суды направлялись материалы по лишению лицензии, но ИП Вагнер по-прежнему продолжает заниматься перевозкой людей.