Вода утяжелила нашу платежку на 1000 рублей

В начале августа моих домашних ждал не­приятный комму­нальный сюрприз. Как порядочные жильцы, мы ежемесячно пе­редаем показания счетчи­ков. Для этого в 20-х числах каждого месяца чуть ли не ставим себе напоминание, напоминаем об этом своим знакомым и друзьям, дабы не попасться на удочку ком­мунальщиков. Помнится, как-то однажды мы забыли отправить показания. На­считали нам, конечно, по среднему значению, но кто знает, как они там могут на­считывать. А могут, оказыва­ется, они по-разному.

Квитанции за квартиру мы давно получаем в элек­тронном виде, скажем так, заботимся о нашей управля­ющей компании, экономим её траты на печать. Комму­налка летом обычно намно­го дешевле зимней. Поэтому особого увеличения общей суммы за последние меся­цы мы как-то не заметили. Но, видимо, какое-то шестое чувство заставило меня в ав­густе внимательно изучить квитанцию, в которой я об­наружила запредельные ку­бометры за холодную воду. Если в среднем в месяц у нас выходило 7-8 кубометров, то здесь насчитали аж 28 кубов, да еще столько же за кана­лизацию. Данные строчки утяжелили нашу платежку на 1000 рублей. Можно по­думать, с недавнего времени у нас в квартире появился свой бассейн!

К слову, внизу квитанции мелким шрифтом я рассмо­трела запись, что счетчики холодной воды нуждаются в поверке. Ждут они этого, как оказалось, еще с февраля месяца, а на дворе — август… Делать нечего, решила по­звонить по указанному но­меру телефона. Номер еди­ный, написаны добавочные номера, вот только город­ской телефон никак не хотел соединять. А голос-автомат сообщал: дождитесь опера­тора.

— Ваш звонок первый в списке, дождитесь ответа первого оператора, — твер­дила девушка, благодаря за ожидание и терпение.

Но ответа по-прежнему не было, а вскоре мне сооб­щили прогнозируемое вре­мя ожидания – три минуты. Однако, увы, оператор или операторы по-прежнему уходили от ответа. Пришлось искать другие номера, что­бы, наконец-то, получить ответ, почему с нас втридо­рога взяли за холодную воду. С большим трудом, но дозво­нилась до УЖК.

— Как только подходит к концу срок поверки счетчи­ка, в течение трех месяцев начисление идет по средне­му значению, а потом по по­вышающему коэффициенту, — сообщили в компании. — Внизу квитанции написано, что подошел срок поверки.

Далее мне объяснили, что все данные по таким жильцам, как я, передают­ся в ресурсо-снабжающие компании.

— Поймите, мы никакой выгоды для себя не имеем. Заинтересованность долж­на быть у собственника: он должен следить за сроками. Мы лишь собираем данные и оплату и направляем в тот же «Горэнерго», — добавили в УЖК.

Помнится мне, что во вре­мена Виктора Мокерова на­поминания об окончании действия счетчиков на горя­чую воду и ответственности собственникам приносили в бумажном виде. Порядок, ко­торый существует сегодня, на­поминает игру в одни ворота: сколько бы ни пытался чело­век жить по правилам — пра­вила всегда новые. Интересно и то, что за счет вот таких по­вышающих коэффициентов с отдельных жильцов перекры­ваются траты на общедомо­вые нужды. Человек, значит, еще и благотворительностью занимается! Осталось таким жильцам выписать благодар­ственные письма, да бумаги, наверное, у коммунальщиков не найдется.

P.S. Дело закончилось поверкой счетчиков. За каж­дый отдали по 480 рублей. Срок их жизни продлили до 2022 года.