Вода утяжелила нашу платежку на 1000 рублей
В начале августа моих домашних ждал неприятный коммунальный сюрприз. Как порядочные жильцы, мы ежемесячно передаем показания счетчиков. Для этого в 20-х числах каждого месяца чуть ли не ставим себе напоминание, напоминаем об этом своим знакомым и друзьям, дабы не попасться на удочку коммунальщиков. Помнится, как-то однажды мы забыли отправить показания. Насчитали нам, конечно, по среднему значению, но кто знает, как они там могут насчитывать. А могут, оказывается, они по-разному.
Квитанции за квартиру мы давно получаем в электронном виде, скажем так, заботимся о нашей управляющей компании, экономим её траты на печать. Коммуналка летом обычно намного дешевле зимней. Поэтому особого увеличения общей суммы за последние месяцы мы как-то не заметили. Но, видимо, какое-то шестое чувство заставило меня в августе внимательно изучить квитанцию, в которой я обнаружила запредельные кубометры за холодную воду. Если в среднем в месяц у нас выходило 7-8 кубометров, то здесь насчитали аж 28 кубов, да еще столько же за канализацию. Данные строчки утяжелили нашу платежку на 1000 рублей. Можно подумать, с недавнего времени у нас в квартире появился свой бассейн!
К слову, внизу квитанции мелким шрифтом я рассмотрела запись, что счетчики холодной воды нуждаются в поверке. Ждут они этого, как оказалось, еще с февраля месяца, а на дворе — август… Делать нечего, решила позвонить по указанному номеру телефона. Номер единый, написаны добавочные номера, вот только городской телефон никак не хотел соединять. А голос-автомат сообщал: дождитесь оператора.
— Ваш звонок первый в списке, дождитесь ответа первого оператора, — твердила девушка, благодаря за ожидание и терпение.
Но ответа по-прежнему не было, а вскоре мне сообщили прогнозируемое время ожидания – три минуты. Однако, увы, оператор или операторы по-прежнему уходили от ответа. Пришлось искать другие номера, чтобы, наконец-то, получить ответ, почему с нас втридорога взяли за холодную воду. С большим трудом, но дозвонилась до УЖК.
— Как только подходит к концу срок поверки счетчика, в течение трех месяцев начисление идет по среднему значению, а потом по повышающему коэффициенту, — сообщили в компании. — Внизу квитанции написано, что подошел срок поверки.
Далее мне объяснили, что все данные по таким жильцам, как я, передаются в ресурсо-снабжающие компании.
— Поймите, мы никакой выгоды для себя не имеем. Заинтересованность должна быть у собственника: он должен следить за сроками. Мы лишь собираем данные и оплату и направляем в тот же «Горэнерго», — добавили в УЖК.
Помнится мне, что во времена Виктора Мокерова напоминания об окончании действия счетчиков на горячую воду и ответственности собственникам приносили в бумажном виде. Порядок, который существует сегодня, напоминает игру в одни ворота: сколько бы ни пытался человек жить по правилам — правила всегда новые. Интересно и то, что за счет вот таких повышающих коэффициентов с отдельных жильцов перекрываются траты на общедомовые нужды. Человек, значит, еще и благотворительностью занимается! Осталось таким жильцам выписать благодарственные письма, да бумаги, наверное, у коммунальщиков не найдется.
P.S. Дело закончилось поверкой счетчиков. За каждый отдали по 480 рублей. Срок их жизни продлили до 2022 года.