Владимир Иванов: «Когда я пришёл на завод, на путях ёлки росли»

Мы договорились встретиться с Владимиром Ивановым, чтобы поговорить о его работе в ПТЖБ.

На встречу он пришёл прямо со смены в утеплённых сапогах и фуфайке. За плечами Владимира Леонидовича 20 лет путейского стажа на комбинате: с монтера пути до начальника 1 ремонтного участка в ЖДЦ. После ГОКа довелось поработать и на РЖД, и на частном предприятии. Сейчас он дорожный мастер на заводе ПТЖБ.

— Ребята знакомые позвонили, сказали, что в ПТЖБ рабочие очень нужны. И вот я с 9 марта 2021 года работаю на заводе, — рассказывает Владимир Леонидович. — Сначала работал на путях. Через некоторое время мне предложили возглавить этот участок. Я вроде бы хотел подумать две недели, но через три дня приказ уже был подписан.

Путейцам на заводе работы хватает. Владимир Леонидович вспоминает, что, когда в 2021 году приступал к работе, на путях ёлки росли в пояс высотой.

— Всё было запущено, разруха была. И вот на моих же глазах всё восстанавливается. Восстанавливаем пути, восстанавливаем цеха, наладили производственный процесс. Отгрузка идёт постоянно, заказы есть. Изделия с завода вывозят и машинами, и вагонами, и платформами.

Работа монтера пути тяжела, в любую погоду на улице.

— Вот я с вами сейчас разговариваю, — улыбается Владимир Леонидович, — а мне надо пути чистить, вон сколько снегу навалило! Спасти от работы смогут только камни с неба. Работа тяжелая, поэтому и не идёт молодежь.

Приходят молодые, поработают месяц-два — и уходят, говорит начальник участка. Хотя и зарплата неплохая, и всегда выплачивается вовремя, и условия работы нормальные. Иванов рассказывает, что душевые новые, в столовой тоже готовят и вкусно, и разнообразно, и по приемлемым ценам.

— У меня в подчинении было сначала восемь человек, теперь четверо. Самому молодому в бригаде 49 лет. Текучка всегда была, есть и будет на любом предприятии, — рассуждает Иванов. — Те, кто остались на участке, довольны и заработной платой, и бытовыми условиями на предприятии. Думаю, придут к нам работники. Мы ведь и без опыта сможем принять и научить, всё-таки столько лет стажа у меня за плечами! Было бы только желание работать и зарабатывать.

Монтёры пути работают не в вакууме, им приходится взаимодействовать со всеми участками и цехами предприятия.

— Приходится обращаться к крановой службе, слесарям, энергетикам. Со всеми работаем слаженно, они нам никогда не отказывают ни в чем. Да и остальные вопросы со снабжением необходимым инструментом для работы всегда решаются оперативно. А вообще вижу, что все стараются работать оперативно, одной командой. Отдел кадров у нас очень старается, конечно. Если работника что-то не устраивает, предлагают ему переучиться на другую специальность или подучиться и повысить квалификацию. Пытаются найти подход к каждому.

Владимир Леонидович вспоминает, что, когда только пришел на завод, какая там была разруха, запустение. Не было станков в цехах, пришлось прокладывать новые железнодорожные пути. Но все старались вдохнуть жизнь в предприятие, потому что понимали, как важно оно для города.

За свой участок работы Иванов спокоен — дело он знает, работать умеет.

— А как иначе? Плохо работать не умеем и не хотим. У нас РЖД пути постоянно проверяет, ведь их вагоны заходят по этим путям к нам на завод. Поэтому слежу за своим участком работы. Бригада моя работает два через два, я по пятидневке, но иногда и в выходные заглядываю на завод посмотреть, как там мои справляются, порядок, так сказать, навести, — смеется Иванов.

И сейчас в ПТЖБ работают не только качканарцы, автобусами привозят на смену и увозят домой рабочих с Нижней Туры, Иса, Сигнального. Но всё равно людей не хватает, потому что объемы растут, заказов прибавляется. А это значит, что впереди еще много работы по восстановлению завода и по увеличению объемов выпускаемой продукции.

Лариса Плесникова