Владимир Зюзь: Гарантии качества ремонта дороги дать не могу
Фрезеровка Свердлова идет полным ходом, но гарантии долговечности нет
Состояние городских дорог только ухудшается, несмотря на все меры, которые принимает администрация к их спасению. Замглавы города Владимир Зюзь рассказал подробнее о технологии работы и перспективах на будущее.
— На Свердлова убирают колейность. Хочется узнать, как это делается. Надолго ли хватит такого ремонта и есть ли гарантия качества.
— То, что сейчас мы делаем на Свердлова этими маленькими фрезами, придумано не от хорошей жизни. По идее, надо проводить капремонт, хотя и прошло всего семь лет! Но это несусветные траты!
И мы придумали эти фрезы, которые выгрызают колею, потому что вручную долбить асфальт долго, и делаем верхний слой по тем же технологиям, как и клали асфальт.
— Это не будет заплатками?
— Это будет одна длинная заплатка.
— Она не будет выбиваться как при ямочном ремонте?
— Выбиваться она вряд ли будет, но нет гарантии, что она не промнется.
— То есть колеи появятся вновь?
— Да, летом, при температуре 30-35 градусов асфальт снова может вминаться. И такая ситуация по всем дорогам: в Свердловской области, в Тюменской области, — и везде одна и та же технология: идет фреза, прорезает колею, сверху укладывается асфальт. Конечно, это ненадолго.
— В чем причины появления колей? Может, это некачественный асфальт?
— Есть три основных причины. Во-первых, это устаревшие технологии строительства: в далекие 70-е годы я работал мастером по ремонту дорог, а мы тогда строили дороги по тем же технологиям, по которым мы строим их сейчас. Представляете, куда шагнул мир, и где остались мы. Дороги такими уже не должны быть.
Во-вторых, многократно увеличенная нагрузка на дорогу. В 1979 году в городе было всего 78 машин в частной собственности, а сейчас их 20687. В год прибавлялось от 1200 до 1700 машин. В 260 раз увеличилась нагрузка, и считайте, что дорога изнашивается в 260 раз быстрее.
И третье, это качество асфальта. Среди его составляющих что может дать проблемы? Это не щебень и песок, а что-то вяжущее, наверное, дело в битуме. При такой нагрузке он должен быть очень и очень качественным, а как мы проверим качество? Завод дает сертификат, что у него все хорошо, а как же хорошо, если проходит пять-семь лет, и все выбилось.
— На те работы, которые сейчас выполняются, есть гарантия? Чего нам ждать после этого ремонта, сколько простоят дороги? Год, два?
— На этот вопрос я ответить не могу. Гарантия на капитальный ремонт и реконструкцию была два года, сейчас пять лет, а на эти работы я бы никакой гарантии не давал, потому что асфальт кладем новый, а рядом лежит старый. Он будет выдалбливаться, потому что есть стыки. То же самое происходит при ямочно-дырочном ремонте: пломба стоит, а рядом все выдолбилось, и заплатка выскакивает.
— Фреза наша?
— Мы взяли ее в лизинг, когда выплатим за нее деньги, будет наша. Стоит она 460 тысяч рублей.
— Мы купили ее, зная, что у нас будут проблемы с дорогами?
— Нет, мы ее купили, когда увидели, что у нас уже такие дороги.
— Кто выполняет работы?
— Подрядчик ООО «ЖКХ». Как бы они ни работали, за такие деньги никто к нам не едет издалека. Мы замучились искать подрядчика на разметку, никто не заявляется, говорят, мы за такие деньги с койки вставать не будем. И здесь тоже мы просим подрядчика заявиться на ремонт, раньше они за нами бегали, а теперь мы бегаем за ними, просим: «Возьмите нас, пожалуйста».
— В течение какого времени планируется все доделать?
— В течение лета. Но на сколько денег хватит. У нас Свердлова и Октябрьская, а на Крылова колею будет убирать «Магистраль», потому что это областная дорога.
— Из области фантастики: может придумать что-нибудь на лето, чтобы не проминался асфальт? По четным дням ездить? Или по четным номерам?
— Вот нас уже с вами двое! Я это предлагаю третий год. Предлагал и четные и нечетные номера, и по дням недели…
— И по цветам машин можно даже!
— Я предлагаю вообще подойти кардинально! Не пускать в город большегрузный транспорт. Устроить базу на окраине города. И пусть они там встают, разгружаются и «Газельками» развозят продукты и товар по магазинам города. Но меня, к сожалению никто не поддерживает!
— Почему? Это же хороший вариант.
— Это не хороший вариант, это единственный вариант, который сохранит наши дороги в нормальном состоянии. Но может быть завтра кто-то выйдет еще с такой инициативой. Например, председатель думы Геннадий Русских.
— А почему не поддерживают, какие аргументы против?
— Говорят, ну как же, это же продукты! Ну и что, что продукты. Ведь в Екатеринбурге нет боль-шегрузов в городе. Там развозят товары маленькими машинками. Почему бы и у нас так не сделать? И рабочие места будут, наши же предприниматели оборудуют машины, склады есть пустые на базе ОРСа, они площади займут и будут еще и аренду нам платить. Может, когда-нибудь мы к этому придем.
— А с Гикалова что у нас?
— Ничего не могу сказать. На нашем уровне мы уже все сделали. Документы на прохождение госэкспертизы проекта лежат в области. Занимается этим лично глава города.
— В областных СМИ прошла информация, что в областном бюджете нет денег на муниципалитеты. И поэтому они завора-чивают все проекты, а не говорят напрямую, что денег не дадим.
— Есть такие опасения. Но мы надеемся до последнего. И когда у нас иссякнут последние надежды, когда мы будем точно уже знать, что денег нам не дадут, будем проводить ямочный ремонт Гикалова.