Виктор Шумков: Евраз не сломает качканарцев
В 2015 году Евраз КГОК отстранил от работы несколько железнодорожников по медицинским показаниям. Мы обратились в суд и сегодня добрались до Верховного суда. Такого еще не бывало! На этом пути мы встречаем замечательных людей, способных противостоять Евразу и идти против его беспредела.
Борьба интересов будет всегда, вне зависимости от того, какая управляющая компания или директор на КГОКе. Главная ошибка управленцев в том, что работники начинают задумываться над происходящим, выигрывают комиссии по трудовым спорам и суды. Люди получают закалку боем! А мы учимся не сдаваться. А с кем сражается Евраз — с собственными работниками, которые создают ему миллиарды и платят за это здоровьем и жизнью. Во главе угла бизнеса — деньги и ничего личного, а человеческий фактор — это средство заработать, затратив как можно меньшие деньги. Объявления о наборе работников на КГОК размещают в «Бодайло», Якутии, Магадане. Цель бизнеса – сделать производство на иногородних кадрах, сделать работника абсолютно управляемым, бессловесным, лояльным.
Бизнесу без разницы, в какой стране делать деньги и кто будет на него работать. Снижение себестоимости – угроза экономической безопасности. Вот что происходит на Качканарском ГОКе:
-Травмирование и даже гибель работников из-за снижения планово-предупредительных ремонтов, недостаточного освещения рабочих мест, очистки путей от снега, закупки запчастей (последних все меньше идет на КГОК). Последний случай травмирования произошел при полном отсутствии освещения в смотровой канаве локомотивного депо №2.
-Эксплуатация изношенного оборудования. Были износы до 11 мм гребней колесных пар электровозов, в 2016 году они увеличились до 16 мм (при норме в 22).
-Подлоги против работников, лжесвидетельствование в судах и комиссиях по трудовым спорам, комиссиях по расследованию несчастных случаев.
-Депутаты городской думы ежегодно снижают расходы Евразу на земельный налог, бюджет города недобирает 36 миллионов рублей. При этом десятки миллионов идут на программу по развалу профсоюза. А ведь это деньги на ремонт школ и детских садов.
-Эксплуатация электровозов без приборов безопасности, в том числе, когда скоростемеры сняты на поверку. Сменного (запасного) фонда — нет.
-Назначение внеочередных экзаменов за соблюдение правил безопасности работниками! Был проведен эксперимент по работе с соблюдением правил и за год выполнено только 80% от необходимого. Безопасно на КГОКе работать при таких объемах невозможно!
-Вмешательство в дела профсоюза, недопуск представителей профсоюза на места работы членов профсоюза в нарушение законодательства РФ.
-Неважное техническое состояние зданий. С корпуса отгрузки агломерата с 23 метров падает уже вторая плита. Сколько еще может выпасть? На корпусе трещины длиной в десятки метров (измельчение известняка).
-Приоритет иногородним работникам. За один год численность работников снижена на 500 человек – и это в моногороде. Вахтовики работают семь ночей подряд по 12 часов, спят за рулем.
-На комбинате стремятся сделать из работника покорного, безответного, на все согласного. Три человека работают в четыре смены по специальному графику, оборудование в таком режиме физически невозможно контролировать.
***
Да, у нас ведется война с собственными работниками и гражданами. Много решений Евраза выполняется руками самих же качканарцев. За локомотивной бригадой могут «охотиться» семь ночных смен подряд в течение месяца. Дело в нас: способности противостоять экономическому и социальному беспределу. До какой грани нужно дойти, чтобы в людях проснулась гордость за себя и за всех нас? Надо ли доводить ситуацию до времен первой забастовки, когда три месяца жили на аванс? Сколько еще людей должно травмироваться? Ждем еще прорыв шламов или техногенку?
После итальянской забастовки, вызванной несоблюдением Евразом коллективного договора, людям пришлось сдавать экзамены. Некоторым приходилось 50 минут отвечать на 35 вопросов и более вместо 10. Всю сигнализацию и ПТЭ расчертили. Сидят, смотрят друг другу в глаза, а спрашивать больше нечего, но задачу поставить «неуд» выполнять нужно. Вот такими методами пытаются заставить нас жить по правилам Евраза. При этом ни один ИТР не отказался от 33 тысяч рублей, и четыре тысячи многие получили, выступая против профсоюза. Получают и продолжают служить политике Евраза, цель которой — гасторбайтерский Качканар.
Но мы хотим жить в красивейшем городе и работать на укрепление страны. Помощь нам могла бы прийти от структур надзора за безопасностью, прокуратуры и судов, призванных защищать своих граждан от беспредела Евраза. На самом деле мы не сдаемся. А представителям Евраза, все понимающим, что происходит, с этим жить: с осознанием, что ведут неправедную жизнь, что лишают людей источника существования. Мы прощаем Евраз и говорим «спасибо». Если бы не они, то не было бы возможности проявить то лучшее, что есть в нас: характер, силу, непримиримость к обману.
Пришли другие времена. Евраз, живи и вздрагивай, так как силам, обижающим людей, пришел конец. Ваше спасение — в профсоюзе КГОКа. Не ваши денежные принципы определяют сегодня движение, а служение людям, бесконечное бескорыстие. Вы нас не сломали и не сломаете. Это Качканар!
Виктор Шумков