Виктор Шумков: Евраз не сломает качканарцев

В 2015 году Евраз КГОК отстранил от работы несколько железно­дорожников по меди­цинским показаниям. Мы обратились в суд и сегодня добрались до Верховного суда. Тако­го еще не бывало! На этом пути мы встречаем замечательных людей, способных противосто­ять Евразу и идти против его беспредела.

Борьба интересов бу­дет всегда, вне за­висимости от того, какая управляющая компания или ди­ректор на КГОКе. Главная ошибка управленцев в том, что работники начинают задумываться над проис­ходящим, выигрывают ко­миссии по трудовым спо­рам и суды. Люди получают закалку боем! А мы учимся не сдаваться. А с кем сража­ется Евраз — с собственны­ми работниками, которые создают ему миллиарды и платят за это здоровьем и жизнью. Во главе угла биз­неса — деньги и ничего лич­ного, а человеческий фактор — это средство заработать, затратив как можно мень­шие деньги. Объявления о наборе работников на КГОК размещают в «Бодайло», Якутии, Магадане. Цель биз­неса – сделать производство на иногородних кадрах, сде­лать работника абсолютно управляемым, бессловес­ным, лояльным.

Бизнесу без разницы, в какой стране делать деньги и кто будет на него работать. Снижение себестоимости – угроза экономической без­опасности. Вот что происхо­дит на Качканарском ГОКе:

-Травмирование и даже гибель работников из-за снижения планово-преду­предительных ремонтов, недостаточного освещения рабочих мест, очистки путей от снега, закупки запчастей (последних все меньше идет на КГОК). Последний случай травмирования произошел при полном отсутствии ос­вещения в смотровой кана­ве локомотивного депо №2.

-Эксплуатация изно­шенного оборудования. Были износы до 11 мм греб­ней колесных пар электро­возов, в 2016 году они увели­чились до 16 мм (при норме в 22).

-Подлоги против работ­ников, лжесвидетельствова­ние в судах и комиссиях по трудовым спорам, комис­сиях по расследованию не­счастных случаев.

-Депутаты городской думы ежегодно снижают расходы Евразу на земель­ный налог, бюджет города недобирает 36 миллионов рублей. При этом десятки миллионов идут на програм­му по развалу профсоюза. А ведь это деньги на ремонт школ и детских садов.

-Эксплуатация электро­возов без приборов безо­пасности, в том числе, когда скоростемеры сняты на по­верку. Сменного (запасного) фонда — нет.

-Назначение внеоче­редных экзаменов за соблю­дение правил безопасности работниками! Был проведен эксперимент по работе с со­блюдением правил и за год выполнено только 80% от необходимого. Безопасно на КГОКе работать при таких объемах невозможно!

-Вмешательство в дела профсоюза, недопуск пред­ставителей профсоюза на места работы членов про­фсоюза в нарушение законо­дательства РФ.

-Неважное техническое состояние зданий. С корпу­са отгрузки агломерата с 23 метров падает уже вторая плита. Сколько еще может выпасть? На корпусе тре­щины длиной в десятки ме­тров (измельчение извест­няка).

-Приоритет иногород­ним работникам. За один год численность работников снижена на 500 человек – и это в моногороде. Вахтовики работают семь ночей подряд по 12 часов, спят за рулем.

-На комбинате стре­мятся сделать из работника покорного, безответного, на все согласного. Три человека работают в четыре смены по специальному графику, обо­рудование в таком режиме физически невозможно кон­тролировать.

***

Да, у нас ведется война с собственными работниками и гражданами. Много реше­ний Евраза выполняется ру­ками самих же качканарцев. За локомотивной бригадой могут «охотиться» семь ноч­ных смен подряд в течение месяца. Дело в нас: способ­ности противостоять эконо­мическому и социальному беспределу. До какой грани нужно дойти, чтобы в людях проснулась гордость за себя и за всех нас? Надо ли до­водить ситуацию до времен первой забастовки, когда три месяца жили на аванс? Сколько еще людей должно травмироваться? Ждем еще прорыв шламов или техно­генку?

После итальянской за­бастовки, вызванной несо­блюдением Евразом коллек­тивного договора, людям пришлось сдавать экзаме­ны. Некоторым приходи­лось 50 минут отвечать на 35 вопросов и более вместо 10. Всю сигнализацию и ПТЭ расчертили. Сидят, смотрят друг другу в глаза, а спра­шивать больше нечего, но задачу поставить «неуд» вы­полнять нужно. Вот такими методами пытаются заста­вить нас жить по правилам Евраза. При этом ни один ИТР не отказался от 33 ты­сяч рублей, и четыре тысячи многие получили, выступая против профсоюза. Получа­ют и продолжают служить политике Евраза, цель ко­торой — гасторбайтерский Качканар.

Но мы хотим жить в краси­вейшем городе и работать на укрепление страны. Помощь нам могла бы прийти от структур надзора за безопас­ностью, прокуратуры и су­дов, призванных защищать своих граждан от беспредела Евраза. На самом деле мы не сдаемся. А представителям Евраза, все понимающим, что происходит, с этим жить: с осознанием, что ведут не­праведную жизнь, что ли­шают людей источника су­ществования. Мы прощаем Евраз и говорим «спасибо». Если бы не они, то не было бы возможности проявить то лучшее, что есть в нас: характер, силу, непримири­мость к обману.

Пришли другие времена. Евраз, живи и вздрагивай, так как силам, обижающим людей, пришел конец. Ваше спасение — в профсоюзе КГОКа. Не ваши денежные принципы определяют се­годня движение, а служение людям, бесконечное беско­рыстие. Вы нас не сломали и не сломаете. Это Качканар!

Виктор Шумков