Бывшие клиенты «Ростелекома» вновь оказались его должниками

Качканарец Алексей Э. обнаружил в своём почтовом ящике пись­мо от «ЦЗ Инвест», от «Службы взыскания про­сроченных долговых обяза­тельств».

В конверте лежали три документа. Первый уведом­лял о том, что на Алексея возбуждено досудебное про­изводство в отношении его долга филиалу «Урал» ПАО «Ростелеком». Во втором до­кументе, договоре уступки требования, говорится, что «Ростелеком» уступил этот долг обществу с ограничен­ной ответственностью «Цес­сионарий», а проще говоря, коллекторскому агентству. И третий документ – бланк из­вещения для погашения за­долженности на сумму 2585 руб. 11 коп.

Если бы качканарец был менее продвинутым, воз­можно, он, испугавшись та­ких «серьезных» докумен­тов, заплатил бы долг. Но Алексей решил разобраться с этим внезапным долгом до конца. Действительно, пару лет назад он заключал до­говор с «Ростелекомом» на аренду роутера. Затем этот договор был прекращен по обоюдному согласию сторон. В то время «Ростелеком» не имел никаких претензий к потребителю. И вдруг…

Когда Алексей пришел с этими письмами в качканар­ское отделение «Ростелеко­ма», то увидел там таких же недоумевающих должников с такими же письмами. При­чем, у одной старушки уже два года как нет телефона вообще.

Оказалось, что коллекто­ры грозят абонентам «Ро­стелекома» по всей России. В должники попали даже те, кто расторг договоры с этой компанией несколько лет назад.

12Фирма ООО «ЦЗ Инвест» сообщила: долги «Ростеле­ком» передал на основании договора цессии (уступка прав требования). Действи­тельно, юридические фору­мы пестрят обращениями от людей, невольно ставших «клиентами» брянских кол­лекторов. И везде один и тот же сценарий: при расторже­нии договора с «Ростелеко­мом» никаких финансовых претензий не было (а иначе как бы расторгли договор?), а спустя год и больше вдруг об­наружились какие-то долги.

Как реагировать на навяз­чивые напоминания коллек­торов? Тем более, что ника­ких претензий по оплате на момент расторжения догово­ра качканарцам не поступа­ло, все счета были оплачены.

Юристы в данном слу­чае советуют просто ничего не делать. Без вступившего в законную силу судебного решения любые претензии коллекторов не имеют осно­ваний. Тем более, если речь идет о старых долгах. Тут нужно вспомнить, что срок исковой давности истекает через три года. Но многие этого не знают.

Как-то всё это смахива­ет на то, что «Ростелеком» решил покрыть свои убыт­ки или тяжелое финансовое положение за счет клиентов. Речь идет о банальном спи­сании связистами старой «бумажной» задолженности. Ведь даже если, испугавшись разборок, заплатят хотя бы десять процентов должни­ков, фирма останется в плю­се. А вот её репутация – в минусе.