Бывшие клиенты «Ростелекома» вновь оказались его должниками
Качканарец Алексей Э. обнаружил в своём почтовом ящике письмо от «ЦЗ Инвест», от «Службы взыскания просроченных долговых обязательств».
В конверте лежали три документа. Первый уведомлял о том, что на Алексея возбуждено досудебное производство в отношении его долга филиалу «Урал» ПАО «Ростелеком». Во втором документе, договоре уступки требования, говорится, что «Ростелеком» уступил этот долг обществу с ограниченной ответственностью «Цессионарий», а проще говоря, коллекторскому агентству. И третий документ – бланк извещения для погашения задолженности на сумму 2585 руб. 11 коп.
Если бы качканарец был менее продвинутым, возможно, он, испугавшись таких «серьезных» документов, заплатил бы долг. Но Алексей решил разобраться с этим внезапным долгом до конца. Действительно, пару лет назад он заключал договор с «Ростелекомом» на аренду роутера. Затем этот договор был прекращен по обоюдному согласию сторон. В то время «Ростелеком» не имел никаких претензий к потребителю. И вдруг…
Когда Алексей пришел с этими письмами в качканарское отделение «Ростелекома», то увидел там таких же недоумевающих должников с такими же письмами. Причем, у одной старушки уже два года как нет телефона вообще.
Оказалось, что коллекторы грозят абонентам «Ростелекома» по всей России. В должники попали даже те, кто расторг договоры с этой компанией несколько лет назад.
Фирма ООО «ЦЗ Инвест» сообщила: долги «Ростелеком» передал на основании договора цессии (уступка прав требования). Действительно, юридические форумы пестрят обращениями от людей, невольно ставших «клиентами» брянских коллекторов. И везде один и тот же сценарий: при расторжении договора с «Ростелекомом» никаких финансовых претензий не было (а иначе как бы расторгли договор?), а спустя год и больше вдруг обнаружились какие-то долги.
Как реагировать на навязчивые напоминания коллекторов? Тем более, что никаких претензий по оплате на момент расторжения договора качканарцам не поступало, все счета были оплачены.
Юристы в данном случае советуют просто ничего не делать. Без вступившего в законную силу судебного решения любые претензии коллекторов не имеют оснований. Тем более, если речь идет о старых долгах. Тут нужно вспомнить, что срок исковой давности истекает через три года. Но многие этого не знают.
Как-то всё это смахивает на то, что «Ростелеком» решил покрыть свои убытки или тяжелое финансовое положение за счет клиентов. Речь идет о банальном списании связистами старой «бумажной» задолженности. Ведь даже если, испугавшись разборок, заплатят хотя бы десять процентов должников, фирма останется в плюсе. А вот её репутация – в минусе.