«Боюсь потерять мужа с таким лечением!»
Дмитрий Епифанов лег в больницу с тромбозом голени и получил еще три диагноза.
В редакцию «Нового Качканара» пришло письмо от Татьяны Епифановой с просьбой о помощи. В начале августа её муж Дмитрий попал в больницу в хирургическое отделение с тромбозом голени.
— Моего мужа положили 1 августа в ЦГБ по направлению от МСЧ «Ванадий» с диагнозом острый тромбоз. Так как у нас больница не предусмотрена для лечения таких больных, я с 5 августа начала заниматься переводом его в областную больницу Екатеринбурга по полису ДМС.
Была проведена очень большая работа со страховой компанией, договорились с областной больницей, они были готовы принять пациента, но им нужно было понять, в какое отделение положить больного. Для этого была назначена видеоконференция, в Екатеринбурге приглашены специалисты, ждали наших врачей, но они, когда вышли на связь, отказались от помощи, сказали, что пациенту вся помощь будет оказана в Качканарской ЦГБ.
За неделю в больнице мужу становилось всё хуже. Мы пришли без температуры, а за неделю лечения она поднялась до 40. По просьбе докторов я сама покупала ему лекарства. Помогите, пожалуйста! Посоветуйте, что делать? Куда обращаться? Я боюсь потерять мужа с таким лечением! Для того чтобы перевести мужа в Екатеринбург, нужно, чтобы только состоялась эта видеконференция! Почему наши отказались? Были в Екатеринбурге приглашены профессора, всё это со слов зам главного врача областной больницы, я с ним созванивалась лично, они ждали, а наши отказались! — написала нам Татьяна.
Как при встрече пояснила женщина, в больнице у мужа диагностировали еще и пневмонию, и лечили потом его уже от пневмонии. На руках у Татьяны все выписки с диагнозами и результаты обследований мужа Дмитрия.

— Предварительные диагнозы, которые еще поставлены — это тромб в сердце и инфаркт почки. Я прошу наших врачей: вы или снимайте эти диагнозы или подтверждайте, направляйте пациента в областную больницу. Мужа выписывают после лечения пневмонии, как будто тромб тут вообще ни при чем. Надо ведь лечить последствия этого тромбоза.
Чтобы мужу уехать на лечение в Екатеринбург, нашим врачам достаточно было выйти на видеосвязь. Страховая компания связывалась с врачами из Екатеринбурга, нас готовы были принять после видеоконференции. Диагнозы были под вопросом, они хотели определиться, с каким диагнозом к ним направят пациента. Единственное, 100 процентов диагноз у него был подтвержден «флеботромбоз глубоких вен левой голени».
Тромб — это сгусток крови. Муж перетрудил ногу, появились боли, по результатам УЗИ тромб был не флотирующий (не плавающий), не размножался. Когда мужа госпитализировали в ЦГБ, его не обездвижили. Он ходил на процедуры, в туалет. Начали терапию по разжижению крови, тромб начал дробиться и попал с током крови в другие органы, — рассказывает Татьяна Епифанова.
По данным сайта СосудИнфо, опасность флеботромбоза не только в том, что нарушается питание мягких тканей вследствие венозного застоя крови в нижней конечности, но и в том, что тромбы могут «выстрелить» в другие сосуды, в сердце и легкие, при этом развиваются тромбоэмболия, инфаркт или инсульт.
Женщина уверена, что пневмония началась в результате того, что тромб «размножился», часть его попала в легкое, от этого у Дмитрия началась пневмония, температура подскочила до 40 градусов. Буквально за неделю до тромбоза её муж проходил медкомиссию, у него были чистые легкие.
— Хирург Иванов по результатам обследования написал «тромб в полости правого предсердия», хотя потом он говорил, что сомневается. Так, определились бы, если не можете, тогда отправляйте пациента в область. Это не ваш пациент. Я не понимаю, почему они за него вцепились. Вот они могут лечить пневмонию — её и лечат, — рассуждает Татьяна. — Спустя полторы недели после лечения в ЦГБ у Дмитрия температура спала: они принимал сильные антибиотики.
Если в сердце тромб подтвердится — надо будет шунт ставить, он в сердце не разжижится. Нужна специализированная клиника.
Замглавного врача первой областной больницы в Екатеринбурге Владимир Климушов мне сказал, что со своей стороны он сделал всё, но наши врачи не посчитали нужным направлять пациента.
Татьяна Епифанова писала жалобы на имя главврача ЦГБ и просила перевести мужа в специализированную больницу. В приемной ей сказали, что ответят в течение 30 дней, если вообще ответят.
«Согласно выписке от 07.08.2019 г., с первого дня стали проводить гепаринотерапию, но больному разрешалось вставать и передвигаться до туалета, в процедурный кабинет, не было предоставлено максимальное обездвижение пациента. На четвертые сутки у Епифанова Д. Н. поднялась высокая температура до 40,5, появились боли в правом подреберье. Я понимаю это так, что тромб начал флотировать, а так как человек двигался, частицы тромба попали в легкие, почку и сердце (на основании УЗИ и выписки лечащего врача Иванова)», — сказано в обращении. — «Моему мужу и мне неоднократно было предложено написать отказ от лечения, мы объясняли, что мы не отказываемся, мы готовы перевестись в Областную больницу № 1 г. Екатеринбурга по ДМС. Лично к Епифанову Д. Н. подходил лечащий врач с бумагой, чтобы он написал отказ, причем без даты».
После настойчивых жалоб Татьяны, в том числе и в редакцию «Нового Качканара», 15 августа, спустя две недели лечения в качканарской больнице, Дмитрия всё-таки направили на реанимобиле в больницу Екатеринбурга.
— Жаль, что время было потеряно, — сетует Татьяна, — но всё равно надо всегда бороться, нельзя опускать руки. Хочу поблагодарить заведующую поликлиникой МСЧ «Ванадий» Марину Николаевну Леушкину, которая держала нашу ситуацию на контроле и помогала нам, а также коллектив медсанчасти.
В Екатеринбурге Дмитрия Епифанова досконально обследовали, результаты показали, что тромбы никуда не делись. Мужчина продолжает лечение. По словам жены, в областной больнице он пробудет как минимум две недели.
От «Нового Качканара» мы направили запрос в ЦГБ по поводу обращения Татьяны Епифановой.
Ответ пришел за подписью главврача Качканарской ЦГБ Валерии Мартемьяновой:
— С 1.08.2019 г. по 15.08.2019 г. пациент находился на стационарном лечении в хирургическом отделении ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ». Страховая компания пациента к Качканарской ЦГБ с инициативой о переводе пациента в другую медицинскую организацию не обращалась. Лечение пациенту оказано в полном объеме. Лекарственными средствами он обеспечивался полностью.
По результатам телемедицинской консультации с ОКБ №1 пациент переведен 15.08.2019 г. в ОКБ №1.