Бардак — потому что молчим!

22Давно хотела по­делиться своими личными впечат­лениями про кач­канарское здра­воохранение. Всё руки не доходили, и вот капнула по­следняя капля. Опишу лишь некоторые частности, из ко­торых и складывается жизнь пациентов.

Сын летом лежал в дет­ском инфекционном отде­лении. Госпитализировали ребенка в воскресенье. В приемном покое отделения я увидела объявление о том, что встреча родителей с ле­чащим врачом возможна лишь по четвергам, с 12.30 до 13 часов. Сначала я поду­мала, что это простая фор­мальность: неужели же врач откажется сообщить мне о состоянии моего сына? Тем более при поступлении под­писывается куча бумажек, что родителям всё объясня­ют и информируют их, так сказать, в полном объеме. Но я ошибалась.

Во вторник я решила все же пообщаться с врачом, по­звонила в дверь «приемни­ка». Мне открыла сама заве­дующая отделением, она же временно была и лечащим врачом у детей. Женщина отказалась со мной разгова­

ривать, указав, что встреча с лечащим врачом по четвер­гам – и то только в течение получаса.

Серьезно? Не успел, не смог — гуляй до следующе­го четверга или жди, пока ребенка выпишут. Что это за идиотская схема приема? Почему родители не могут беспрепятственно пооб­щаться с врачом в любой день? Мне хотелось бы спро­сить у главврача ЦГБ, откуда взялось такое объявление и чем обосновано такое стран­ное расписание?

На втором этаже инфек­ционки лежат взрослые, врач к ним и так приходит каждый день. Многие дети на первом этаже лежат вме­сте с родителями – такая же ситуация, доктор приходит каждый день – пожалуйста, разговаривай. На всё инфек­ционное отделение от силы если наберется максимум 3-5 самостоятельных детей. Неужели так сложно проин­формировать родителей? Я не стала скандалить, сын мне постоянно сообщал, как он себя чувствует и т.д. Дожда­лась четверга, к назначен­ному времени я опаздывала, поэтому сильно спешила, даже бежала. На эту ВСТРЕ­ЧУ, кроме меня, больше не пришел никто. Я была одна – и врач совершенно была не настроена со мной разгова­ривать. Спрашивается: чего я вообще тогда ждала?

По своим проблемам я стараюсь в больницы и по­ликлиники не обращаться, я там бываю крайне редко. Но вот нынче в августе все-та­ки решила заняться собой, обследоваться. Про то, что к хирургу в последнее время попасть невозможно – я во­обще могу.

Взяла талон к терапевту. Пришла ровно к назначен­ному времени. Из кабинета выходила бабуля, и только я собралась зайти, как туда за­шла какая-то женщина-ме­дик, закрылась, сказали пока никому не входить. Прошло минут 10-15, я жду. За это время подошла женщина с талоном на более раннее время, чем у меня – опоз­дала, пришлось мне еще её пропускать вперед. В ито­ге вместо того, чтобы зайти сразу в назначенное по та­лону время, я зашла только спустя полчаса. Это при ус­ловии, что ещё очереди не было.

Через пару недель я снова с талоном пришла к этому же терапевту, ровно к своему времени, у кабинета сиде­ла одна пожилая женщина с талоном на позднее время. Врача в кабинете не было – вышла, прошло 10 минут, у кабинета начала скапли­ваться очередь из пожилых женщин – все по талонам после меня. Проходит 20 ми­нут, как меня должны были принять – терапевта нет. Для справки: талоны выдаются с интервалом 12 минут. За это время можно было принять уже двоих. У пациентов не­рвы на пределе.

— Да что же это такое, почему мы должны столь­ко ждать? Придешь сюда с одним давлением; пока в очередях просидишь — на приеме уже другое давление, — возмущались женщины.

Я пробежалась по каби­нетам, поспрашивала — нет врача, никто не знает, где она.

Еще через 5 минут, на­конец, появился доктор. Конечно же, не извинилась перед ждущими в очереди людьми за отсутствие – как будто так и надо. Мало того, что не было полчаса приема, она ещё и начала меня отчи­тывать за то, что я пришла не к своему участковому тера­певту. Но ведь правила ока­зания медицинских услуг по полису ОМС предусматрива­ют право пациента на выбор лечащего врача.

— В следующий раз идите к своему участковому тера­певту, — советует она.

Что это за ерунда? Я при­шла с карточкой, с медицин­ским полисом, с тапиком и талоном. Что со мной не так, или за меня этот терапевт получит меньше денег?

На другой день иду в смо­тровой, там перерыв с 11.30 до 12.00, кажется. Я пришла к концу перерыва, до этого за­няв очередь за пожилой жен­щиной. Гинеколог опаздыва­ла с перерыва уже минут на 8. Снова слышу знакомый диалог пациенток:

— Да то же это такое? Ка­кой бардак! Ждешь в этих очередях, как будто нам больше заняться нечем! А всё почему – потому что все молчат.

— А что изменится-то? Скажешь — себе же и навре­дишь.

Вот все и молчат. Врачей в городе катастрофически не хватает (особенно узких специалистов), а те, которые и работают, порой демон­стрируют очень пренебре­жительное отношение к сво­им пациентам.

Марина Владимировна