А теперь о хорошем: Медведев отменил повышающий коэффициент за отопление
Коммунальная тема – одна из самых острых во все времена. Изменения в жилищном законодательстве в конце 2016 года привели к появлению новых строчек в платежке и новых сумм. И жители существенно ощутили это на своем собственном кармане.
Но не успели в правительстве издать Постановление от 26 декабря 2016 г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», как 27 февраля 2017 г. появилось новое – № 232. Последнее внесло изменения в предыдущие постановления, а также подробно затронуло вопросы вывоза твердых бытовых отходов.
В управляющей компании «Наш дом» комментировать новый документ пока не торопятся, ссылаясь на его изучение. Вероятно, ожидаются новые строчки, новые правила и платежи. Директор УЖК Светлана Габышева пояснила, что обсуждение нововведений пройдет в скором времени на ближайшей думской комиссии по вопросам ЖКХ. Новшества для УЖК стали такой же неожиданностью, как и для жителей.
В сегодняшнем интервью директор управляющей компании Светлана Габышева отвечает на часть вопросов, поступивших от жителей в редакцию газеты.
– В квитанции за февраль многие качканарцы получили большую сумму за капитальный ремонт, хотя в предыдущий месяц они оплатили выставленную сумму полностью. Об этом рассказали, например, жители Свердлова, 26, 12, 10-го микрорайона. Почему так получилось?
– В январе некоторые жители многоэтажных домов получили квитанции с неизмененным размером платы по статье «Содержание и ремонт» на 2017 год, после обнаружения данной ошибки был произведен перерасчет платы за жилищную услугу, часть жителей получила новые квитанции. У жителей, которые произвели оплату по первоначальным квитанциям, распределение оплаты произошло, в следующем порядке: в первую очередь на жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, во вторую очередь по взносам на капитальный ремонт, соответственно по остаточному принципу, т.е. частично. Поэтому в квитанции за февраль 2017 года платеж по капитальному ремонту больше на неоплаченную сумму за январь 2017 года.
– В каких домах удалось установить общедомовые приборы учета в этом отопительном сезоне?
– На 13 марта ОДПУ на отопление, ГВС, ХВС были установлены в 26 домах по следующим адресам: 5 мкр., д.75; 5а мкр., д.5, 6; 6а мкр., д.8, 16; 8 мкр., д.1, 2, 3, 4, 10, 12, 19, 22, 24; 10 мкр., д.41, 42, 44, 8; 11 мкр., д.2, 12, 17; ул.Свердлова, д.45; ул.Гикалова, д.6.
– Качканарцы интересуются, почему во время снятия показаний с ОДПУ не приглашают старших по дому?
– В соответствии с ПП № 354 от 06.05.2011 и договором на поставку коммунальных ресурсов управляющая организация совместно с ресурсоснабжающей организацией ежемесячно снимают показания общедомовых приборов учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца. При обращении потребитель имеет возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учета.
– Отдельные СМИ заявляют о том, что новое постановление правительства от 27 февраля №232 отменяет применение повышающего коэффициента на отопление в домах, где не установлены приборы ОДПУ. Сообщается, что собственникам будет произведен перерасчет оплаты с 1 января.
– В соответствии с новыми нормами от 27 февраля 2017 года (Постановление правительства РФ №232 – ред.) вносятся поправки в постановление от 06.05.2011 №354 в части отмены повышающего коэффициента при расчете размера платы за отопление, предъявляемой к оплате жильцам многоквартирных домов, в случае отсутствия общедомового прибора учета.
И действительно, изменение, согласно этой же норме, подлежит применению с 1 января 2017 года, то есть ранее даты вступления в силу не только самого постановления, но и даже даты его принятия. В части перерасчета управляющая организация выполнит все необходимые действия в соответствии с новым законодательством.
– Как жители могут повлиять на строчку «Содержание и ремонт»?
– Ставку на «Содержание и ремонт» собственники могут утверждать на общем собрании. Но важно учесть, что ставка устанавливается с учетом предложения управляющей компании; как правило, это ставка не будет меньше ставки указанной в Постановлении главы так как данная ставка определена с учетом обязательного перечня работ, который необходим для нормального содержания дома. У нас есть дома, где жители утвердили индивидуальный тариф. Но такие случаи — единичные.
– УЖК «Наш дом» помогает проводить эти собрания?
– Мы помогаем не только проводить их, но и оформлять документы. Сотрудничаем с советами домов. Это все относится к тем домам, где жители активны.
– Были ли дома, в которых жители самостоятельно провели собрание, а в УЖК отказались принять документы?
– Мы не имеем права отказать. Протоколы собраний принимаются в работу, если документы оформлены в установленном законодательством порядке, а рассмотренные вопросы не противоречат интересам собственников и управляющей организации в соответствии с Жилищным кодексом.
– Когда можно увидеть отчет о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту за предыдущий год?
– До 1 апреля информация будет размещена на официальных сайтах – reformagkh.ru и nashdomkch.ru. Форма годового отчета утверждена Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N882/пр.
– Как сегодня ведется работа с должниками по коммуналке? Раньше управляющая компания перекрывала канализацию.
– При наличии задолженности от двух месяцев и более, должника уведомляем об отключении электроэнергии. Если в течение 30 дней задолженность не погашена и на дату отключения превышает размер двух месячных начислений, приостанавливаем электроснабжение в квартире. Если должник подключается к сетям электроснабжения самовольно, документы передаются в отдел полиции и лицо привлекается к ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ, которая предусматривает штраф от 10 до 15 тысяч рублей. С марта 2016 года усилена работа по взысканию задолженности в судебном порядке.
Перекрытие канализации сегодня не практикуется. Если собственник изъявляет желание погасить долги, то работа ведется в индивидуальном порядке, мы всегда идем навстречу.
– В цокольных этажах жилых домов есть магазины, аптеки. За капитальный ремонт и прочие услуги они платят наравне со всеми жителями. Есть ли среди них должники?
– Среди них также есть должники, ведем работы по взысканию задолженности.
– Как в этом году решается проблема сосулек и заснеженных крыш?
– Очистку крыш мы начали проводить еще в январе, таким образом, снизили риск образования многочисленной наледи на кровлях. На сегодняшний день от снега очищены крыши многих домов.
– Почему так сложно дозвониться по единому номеру до управляющей компании? В редакцию не раз обращались с этой проблемой.
– На имеющейся у нас телефонной станции одновременно можно вести разговор по семи линиям. Если все они заняты, то звонок не проходит. Тем не менее, хочу отметить, что жители дозваниваются до нас, как и представители области.