Алтайская сказка

Обожаю сам процесс «чух-чух, ту-ту, тыдыщ-тыдыщ». Только в 2022 году накатала на поездах почти 11 тысяч километров, в этом году ещё итог не подвела, впереди 4 месяца до конца года. Обожаю спать в поездах. Атмосфера самая успокаивающая: покачивание, мерные шумы. Поезд — это маленькая жизнь.

И через несколько часов эта жизнь ворвется новым потоком. Встречай меня Алтай! Марина и Алексей наши инструктора и гиды, Валерий – водитель, который всё наше путешествие будет с нами. В большом прицепе все наши немаленькие чемоданы, мы готовы отправиться за приключениями.

На улице жара, неожиданно! Как сказали наши новые друзья, буквально с утра лил дождь, в общем, чудеса, и они только начинаются. Съездить на Алтай хотелось уже давно, первой точкой нашего путешествия стало Телецкое Озеро. Остановились на ночевку в селе Артыбаш.

Тихая база для спокойного и размеренного отдыха. Здесь забывается городская атмосфера и суета. Утром мы вдоволь напитались хвойным воздухом, получив заряд силы и энергии для нового дня. Сегодня мы отправимся на прогулку на катерах к водопадам. Телецкое озеро — красивейшее место нетронутой природы, самое глубокое озеро в Западной Сибири, которое называют «младшим братом» Байкала. Загрузившись на борт катера, сам капитан начинает рассказ о своем крае. С какой любовью он это делает. Волны бегут навстречу, брызги, всё в такт и в тему нашего водного путешествия. И пока мы мчимся к первому водопаду, слушаем Игоря.

Кедр, пихта и лиственница, сосна и ель, все есть у нас. Воздух пропитан запахом хвои и является целительным, особенно при заболеваниях легких и сердечно-сосудистой системы, нам будет полезно! Спросили про рыбу, какая водится, ахнули от разнообразия: аймень, хариус, ленок, сиг, налим. В тайге можно встретить косулю, кабаргу, марала, барсука. Углубляться в лес опасно, так как здесь водятся рыси, росомахи, медведи. Один из мишек часто ходит по склону гор, его не раз видели местные жители.

За разговорами так и добрались до первого водопада. Сегодня мы первые у берега, наверное самые нетерпеливые туристы, поставили катера у берега и двинулись в лес. Водопад Корбу с берега Телецкого озера не виден. Чтобы добраться до него, нам пришлось углубиться в лес. К водопаду проложены дощатые дорожки и мостики, очень удобно. Везде указатели, не заблудишься! Слышится шум воды, река Большая Корбу течет по склонам живописного хребта Корбу. Вода падает в естественный провал с небольшой высоты и создает красивые водные нити. Можно представить, как это выглядит, но лучше увидеть это чудо. Присев на деревянные ступени, наслаждаешься увиденным, это того стоит.

Двигаемся дальше! Водопад Аю-Кечпес. Название водопада говорит в переводе о том, что его не преодолеет даже медведь. И это правда. Пересечь ущелье и реку сложно будет даже подготовленным. Добираются до алтайского природного уникума обычно по воде. Путь начинается от водопада Корбу по берегу озера Телецкое в южном направлении. Величественный 80-метровый водопад позволяет рассмотреть себя только на почтенном расстоянии. Каскадный Аю-Кечпес не дает приблизиться. Он находится в заповедной зоне. Всё величие водопада открывается с воды даже на расстоянии. Делаем фото и видео, стараемся впитать всю эту красоту в себя, чтобы сохранить это надолго. Алтай способен удивить своими водопадами, которые по мощи и энергии не уступают самым известным в мире.

Возвращаемся на базу. Наш капитан решил нас прокатить с ветерком, от скорости захватывало дух, а в животе кружили пчелки радости. Немного отдыха, и снова в путь. Впереди посещение смотровой площадки и Серебряного источника преподобного Макария. Как уверяют местные жители, содержит серебро, отсюда и его название.

Наша группа отправилась туда на автобусе, а несколько отчаянных решили подняться в гору на лошадях. Какой горный Алтай без прогулки на лошадях? Моего скакуна звали Калгат, и он резво и комфортно домчал меня на смотровую площадку. С каждым цоканьем мы поднимались все выше и выше! Вот это виды, вот это мощь! Хочется остаться здесь навсегда. Мы на самой вершине горы Тилан-Туу (Змеиная гора). Со смотровой площадки на горе открывается вид на Телецкое озеро, старый Артыбаш, поселок Иогач, мост через Бию. И всё это окружают волны гор, поросших кедрами и соснами. Про гору есть легенда, она гласит, что алтайский юноша должен был донести на руках на вершину горы свою любимую. Если же он был слаб, то девушка превращалась в змею и ускользала в горы.

Невозможно всё это вложить в себя, просто не хватает сил от увиденного, жадно стараешься всё это запомнить! Есть места, куда очень хочется вернуться, это одно из них. Вернусь обязательно!

Спустились к Серебряному источнику, попили воды, набрали с собой, умылись. Пора возвращаться, отсыпаться, завтра новый день и новая дорога, ведь чудеса только начинаются.