Активисты провели рейд по остановкам, где сбывают спирт

 

Пару недель назад я по­лучил сообщение от своего одноклассника Павла Русяе­ва: «На остановках барыжат спиртягой». Честно говоря, я не сразу понял, о чём идёт речь. Я думал, что прода­жа спирта в наши дни — это удел вконец пропащих барыг в полуразрушенных типуш­ках. От того мне было дико даже представить, что ока­зывается спиртом торгуют на главной улице города, да ещё и круглыми сутками.

Тем не менее, у меня не было никаких оснований не верить Паше. Он человек се­рьёзный — профессиональ­ный спортсмен, болеет за здоровье нации и всё в этом духе. Ну что ж, мы решили своими силами организо­вать контрольную закупку и поймать, как говорится, за руку реализаторов «огнен­ной воды». Чтобы наши ста­рания не пропали даром, мы вооружились видеокамерой и диктофоном. Первую за­купку мы запланировали на 18 августа, предварительно согласовав свои действия с сотрудниками полиции.

«Нас заставляют продавать»

Первой нашей целью стал остановочный комплекс у «Детского мира». К назна­ченной дате к нам в качестве наблюдателя подключилась секретарь Общественного совета при ОВД «Качканар­ский» Екатерина Карелина. 18 августа, в 23.00, мы встре­тились на месте уже втроём, ещё раз освежили в голове план действий и принялись за дело.

В киоск мы зашли с Па­шей вдвоём. К этому мо­менту он уже вжился в образ беспробудного пьяницы, что выглядело немного комич­но, как-никак он всё-таки мастер спорта по самбо, да и к тому же последние 8 лет вообще не употребляет спиртные напитки. Однако со своей ролью он справился на «ура». Несколько секунд нам понадобилось для того, чтобы заветный «фунфы­рик» оказался в наших руках. За него продавщица взяла с нас 42 рубля.

— Здоровье нас не забо­тит, — сказал Паша, устре­мившись к выходу.

Выйдя из помещения, мы позвонили в дежурную часть. Нам предложили приехать в отдел и написать заявление, что мы и сделали. По завер­шении необходимых фор­мальностей мы направились обратно в киоск, но на этот раз уже вместе с участковым Алексеем Поповым.

Продавщица такого разви­тия событий явно не ожидала. Сперва женщина стала отри­цать, что продала нам спирт, но поняв, что мы располагаем всеми необходимыми дока­зательствами, всё же призна­лась в содеянном. На вопрос о том, знает ли она о запрете на реализацию спирта, продав­щица ответила:

— Если нас заставляют про­давать, мы что сделаем-то?

Вторая закупка прошла как по маслу

По просьбе полицейских 21 августа я принёс в отдел отснятое нами видео за­купки. К моему приходу в кабинете адмпрактики уже находился представитель ИП Назарова. Его, конечно же, я узнал. С этим юристом мы судились полгода за ста­тью в «Новом Качканаре». На том процессе он представлял интересы перевозчика ИП Вагнера. «Всё переплетено» — подумал я и, перекинув видео, покинул стены по­лиции. По правде говоря, я думал, что из продавца сде­лают «козла отпущения», по­весив всю ответственность именно на неё. К счастью, я ошибся. Владельцы остано­вочного комплекса призна­ли за собой вину в реали­зации спирта, за что были оштрафованы на пять тысяч рублей, которые, к слову, по­полнят городскую казну.

Следующую закупку мы запланировали на 23 авгу­ста, но на этот раз уже на остановке «Огонёк», которая формально принадлежит тому же предпринимателю. Изначально мы были скеп­тично настроены к этому мероприятию, полагая, что после предыдущей закуп­ки и последовавшим за ней штрафом руководство оста­новочных комплексов «за­шухерится» и хоть на время остановит нелегальную про­дажу «фунфыриков». Но зря мы переживали. Операция и в этот раз прошла как по маслу. А дальше всё по на­катанной схеме: мы поехали в полицию, Паша написал заявление, баночку спирта у нас изъяли и приобщили к делу, а мы с чувством выпол­ненного долга направились по домам. Насколько мне из­вестно, полицейские пока не приняли решение по данно­му факту.

P.S. В данном случае на­лицо нарушение как мини­мум двух пунктов закона: о запрете продажи алкоголя после 23 часов и о запрете продажи алкоголя на оста­новочных пунктах движения транспорта («Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О госу­дарственном регулировании производства и оборота эти­лового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про­дукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). За нарушение этого закона предусмотрена администра­тивная ответственность.

Владимир Шохов