Обгонять запрещено! Но можно…
Качканарцы на пешеходных переходах все чаще стали подвергаться опасности
На пешеходном переходе опять сбили ребенка. Ситуация стандартная: одна машина остановилась перед пешеходным переходом, чтобы пропустить маленького человека, вторая, несмотря на то, что у него образовалась слепая зона из-за остановившегося автомобиля, продолжила, двигаться. С весьма плачевным результатом. Мальчик в больнице, состояние его достаточно тяжелое.
Я знаю немало случаев, когда штрафовали пешеходов, которые переходили улицу Свердлова не по переходам. Одна очень заслуженная качканарка, после того, как ее оштрафовали за столь серьезное правонарушение, сказала мне одну интересную вещь, хоть и со слезами на глазах:
– Знаешь, – сказала она, – я последнее время просто боюсь ходить через улицу по переходам. Я однажды у «Огонька» чуть под машину не попала. Маршрутка пропускала меня, а из-за нее машина выскочила, я еле успела остановиться. Мне кажется, что перейти Свердлова намного безопасней не по переходу, а нарушая правила. Я это пыталась объяснить полицейскому, но он, как мне показалось, вообще ничего не понял.
А я понял мою собеседницу. Я хоть и автолюбитель, но на половину остался пешеходом. И в той, и в другой роли мне приходится ежедневно десятки раз пересекать или переходить эти участки дороги, на которых пешеход является главным. И не раз на дню мне приходится сталкиваться с ситуацией, когда эта привилегия пешехода нарушается.
Лет 10-12 назад тагильский гаишник, штрафуя за какое-то мелкое нарушение, узнав, что мы из Качканара, ухмыльнувшись, сказал:
– А, Качканар! Город непуганых пешеходов!
В то время действительно в Качканаре водители пропускали пешеходов на «зебрах», в отличие от других городов, особенно Тагила и Екатеринбурга. С тех пор многое изменилось, ужесточилось законодательство, были введены нормы, прямо запрещающие обгоны на пешеходных переходах, в результате которых чаще всего и случаются наезды на людей.
Конечно, мои наблюдения не являются истиной, но как активный участник дорожного движения я могу настаивать, что нынче обгонов на пешеходных переходах стало больше. Значительно больше. Пару-тройку раз на дню я срываюсь на крепкое слово, когда перед «зеброй» меня обгоняет какая-нибудь машина. Не однажды это могло привести к беде, когда только случай отводил от наезда. Боюсь показаться мужским шовинистом, но чаще всего, как мне кажется, в этом замечены женщины, особенно молодые, особенно на недешевых автомобилях… Может быть, я ошибаюсь насчет гендерных тенденций, но одно можно сказать совершенно точно: на пешеходных переходах стало более опасно, что и отметила оштрафованная качканарка.
Короче говоря, тенденция налицо, и как апофеоз – двое мальчишек, сбитых на разных переходах с интервалом в две недели.
Почему нарушений стало больше?
Я с настороженностью отношусь ко всяким новшествам в законодательстве, которые предполагают увести в тень действия разных силовых структур, явное сделать тайным, видимое – скрытным и т.д. В частности, когда ДПС разрешили скрытое патрулирование, мне опять представились засады на дорогах, когда невесть откуда выскакивает человек в форме и полосатой палкой принуждает тебя к остановке. Наверное, и сейчас он будет выскакивать, только не из леса, а из гражданской машины, пугая водителей до дрожи в коленях.
А пугать надо в городе. Здесь непуганных стало больше. Стоит гаишная машина вблизи перехода – едут осторожно, по правилам. Как только патруль исчез из поля видимости – понеслись обгоны, визг тормозов у «зебры». Вот здесь, мне кажется, скрытое патрулирование не помешало бы. Надо бы по-настоящему пугнуть тех, для кого правила не писаны, для кого люди как мусор и из-за кого пешеходы стали побаиваться пешеходных переходов.