Буддисты собирают подписи за свободный доступ на гору

Представители буддийской общины начали собирать подписи под петицией «За свободный доступ на гору Качканар».

В ней говорится: «Общи­на Шедрублинг обращает­ся к Евраз КГОКу и властям Свердловской области с тре­мя просьбами:

1) убрать с горы Качканар будку, которую комбинат поставил вплотную к двум ступам без нашего согласо­вания;

2) снять пропускной ре­жим для членов общины и туристов: если в выходные дни взрывные работы на новом карьере никогда не проводятся, зачем контро­лировать проход людей и собирать их личные данные?

3) и вернуться к вопросу о постоянном нахождении на горе дежурных общины: такое обещание давал ви­це-губернатор по внутренней политике Бидонько. Если на горе и вокруг нее всегда нахо­дятся охранники комбината, почему там не могут нахо­диться общинники?

Участника буддийской общины подозревают в незаконной рубке леса

Возбуждено уголовное дело

Житель посёлка Косья по­дозревается в вырубке 29 де­ревьев.

 

Общая сумма ущерба, при­чиненного Нижнетуринскому городскому округу, составила более 80 тысяч рублей, сооб­щает сайт ГУ МВД России по Свердловской области.

По информации Е1, подо­зреваемым является один из представителей буддийской общины с горы Качканар.

Инцидент, о котором уже писал «Новый Качканар», произошел еще 2 месяца на­зад — 19 декабря 2020 года. Тогда буддисты хотели про­ехать на «Урале» к монасты­рю, но охранники Евраза не пустили грузовик. Предста­вители буддистской общины сообщали, что машине не открыли шлагбаум, чтобы она развернулась и уехала. По версии полиции, будди­сты привезли бензопилы и срубили несколько десятков деревьев для разворота гру­зовика.

17 февраля 2021 года в дежурную часть отдела по­лиции № 31 поступило за­явление от представителя администрации Нижнету­ринского городского округа о том, что на землях город­ского округа в районе горы Качканар обнаружена неза­конная рубка деревьев.

По информации главка МВД по Свердловской об­ласти, сотрудники качка­нарского отдела полиции в результате проведенных оперативных мероприятий установили, что в лесном массиве проведена расчист­ка участка от деревьев. Не­известный произвел неза­конную рубку деревьев в количестве 29 штук, из них 28 сосен и одна береза.

По данному факту воз­буждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 260 УК РФ. Макси­мальное наказание, пред­усмотренное санкцией дан­ной статьи, предполагает лишение свободы сроком до 4 лет.

Полицейскими на при­частность к совершению преступления проверяется житель поселка Косья. В на­стоящее время ведется след­ствие.

В буддистскую общину в поселке Косья ворвались полицейские

Газета «Новый Качканар», как и некоторые областные и федеральные СМИ, неоднократно писала о ситуации с переселением буддистов с горы Качканар. В феврале в «НК» вышло две статьи на эту тему: «Операция «Ликвидация»  в номере  от 3 февраля и «Политика вытаптывания поляны вокруг себя» в номере от 10 февраля.

И вот в своей группе ВКонтакте «Буддийская община «Шедруб Линг» жители общины рассказали о чрезвычайно1 ситуации, произошедшей 12 февраля:

«Сегодня утром полиция задержала и увезла двух добровольцев Шедрублинга из поселка Косья. Около восьми вооруженных полицейских, один из них в маске и с автоматом, ворвались в общинный дом по адресу: ул. Ленина, 1а. Когда человека с автоматом спросили, можно ли его сфотографировать, тот ответил: «Переломаю тебе руки и ноги». Сами полицейские снимали происходящее на видеокамеру, участникам общины запретили снимать; когда попытались включить диктофон, сотрудник полиции выхватил телефон из рук.

Двух мужчин-добровольцев общины отвезли, как мы предполагаем, в отделение полиции в городе Качканаре. Председатель общины уже подал заявление в прокуратуру, чтобы та проверила законность действий полицейских.

…Полицейские также забрали несколько наших бензопил: инструмент, по их словам, нужен для «акта места происшествия».

Участники общины сообщают, что их не ознакомили с материалами дела, по которому проводились задержания и изъятия инструментов, но они предполагают, что речь об инциденте 19 декабря прошлого года: в ту субботу после полудня несколько добровольцев поднимались на гору Качканар от поселка Косья на автомобиле «Урал». Охранники Евраз КГОКа не разрешили им проехать и не открыли шлагбаум, чтобы позволить грузовику развернуться. Представители общины не исключают, что им приписывают вырубку площадки для разворота грузовика рядом с КПП.

В тот раз община пост-фактум получила от Евраз КГОКа объяснение запрета на проезд «Урала»: «Поскольку заявка на подъем грузового автомобиля «Урал» не соответствует условиям Дополнительного соглашения от 12.10.2020 г., основание для удовлетворения заявки отсутствует». Однако тот подъем проходил в соответствии с одобренной заявкой (№ 210) и в рамках графика, утвержденного договором между общиной, Евраз КГОКом и вице-губернатором Бидонько. Грузовик вез дрова для монастыря.

«Считаем сегодняшние действия полицейских частью систематического преследования качканарских буддистов местной полицией, административными и судебными органами, а также Евраз КГОКом, который оказывает на них давление. Две недели назад, 30 января, в строящийся монастырь пришли сотрудники Роспотребнадзора и полиции. Вскоре общине пришел письменный запрос о санитарной проверке. Согласно некоторым источникам, внезапный интерес Роспотребнадзора возник после обращения менеджера корпорации, который потребовал закрыть монастырь для туристов в связи с распространением короновируса», — говорится в сообщении Шедруб Линг.

Как пояснил после этого инцидента представитель общины Семен Загородний, буддисты уже обратились к губернатору Свердловской области с просьбой вмешаться в ситуацию, поскольку все договоренности с Евразом, касающиеся использования территории монастыря, были достигнуты еще в начале февраля.

Руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых рассказал Znak.com, что к буддистам действительно приезжала полиция для выяснения обстоятельств дела и осмотра места жительства подозреваемых.

«Михаил Санников в присутствии адвоката написал явку с повинной о совершенном им незаконном спиле лесных насаждений. При осмотре места происшествия были обнаружены 22 пня хвойных пород, сумма ущерба устанавливается. В действиях подозреваемого сотрудники территориального ОВД усматривают состав преступления по статье 260 УК РФ («Незаконная рубка лесных насаждений»). Сыщики отдела по борьбе с экономическими преступлениями ОВД Качканара провели осмотр места преступления и места жительства подозреваемого. При этом в хозяйственной постройке изъяли три бензопилы», — сообщил Горелых.

Сами монахи называют этот случай провокацией со стороны сотрудников Евраза: они утверждают, что никто из них не спиливал деревья, а это сделала еще задолго до происшествия администрация Нижней Туры, которая ремонтировала дорогу от поселка к горе.

Община заявляет, что лама Докшит (Михаил Санников) писать каких-либо заявлений в присутствии адвоката физически не мог, потому что больше двух месяцев находится в отъезде.

«Что касается провокации, то вряд ли эти сведения соответствуют действительности. Дело в том, что грузовик «Урал» не имел пропуска для проезда через КПП. Именно поэтому он был остановлен. Тогда участники этой скандальной истории на другой машине съездили в поселок за бензопилами, вернулись и спилили деревья, чтобы тягач смог развернуться и продолжить путь. По данному факту проводится проверка, по итогам которой будет принято обоснованное решение о возбуждении или не возбуждении уголовного дела», — Валерий Горелых.

Напомним, что в начале февраля буддисты согласились покинуть гору и не выставлять дежурных в монастыре в будние дни. Казалось бы, конфликт был исчерпан. Но не тут-то было.

25 лет в другое место не переселишь

Редко просматривал «куплен­ные» газеты нашего горо­да. Достаточно посмотреть анонс на первой полосе од­ной — и не прикасаться к другой: один в один. А круговерть вокруг Горы Санникова тем более оттолкнула.

Обе в голос, да взахлёб, да напе­ребой друг дружке: и «червоточинка какая-то есть в человеке», и «Свя­щенный вы наш», «Да что эти посе­ленцы себе позволяют», «Спиной ко всему Качканару», и вообще «Нам уже надоело это их баловство».

Бидонько выражается — «балов­ство», «25 лет эта проблема суще­ствует» и, как он выражается — «не решалась». Вот те раз! 25 лет не ре­шалась, а сейчас вдруг зарешалась!

А почему, спросите вы? Да пото­му, что рассчитывали так запросто смести все, что есть, не заморачива­ясь. Не тут-то было. Я говорю о годах, затраченных Санниковым на возве­дение всего. 25 лет в другое место не переселишь.

Другие спикеры «независимой» прессы не отстают: «Вспомните былые времена, когда вахтовка АТЦ, как такси, через день да каждый день подвозила туристов к вершине». Естественно, начальнику АТЦ Анато­лию Лебедеву откуда было знать об этом.

Так что, Толя, действительно, «червоточинка какая-то есть в чело­веке» — браво!

Свободное, в кавычках, радио с высказываниями «частного мне­ния» (передача на 102,8) не отстаёт: «Священный вы наш». Сколько лет из динамиков, настроенных на эту волну, лилось о красоте, о наплыве туристов и широчайшей известности Санникова. Что же вдруг произошло? Мнение изменилось? Да нет, указано изменить мнение, ровно на 102,8 градуса в противоположную сторону.

«Молодёжка» добавляет: «Да что эти поселенцы себе позволяют». Ведь мы, молодежная организация, столько раз там побывали, столько восхитительных эмоций получили от увиденного. А тут раз — и прика­зали тявкать в другую сторон, и ни­чего не попишешь, молодежь хоро­шо учится.

Возвращаясь к словам Бидонько, хочется обратить внимание на сле­дующие высказывания:

«Спиной ко всему Качканару». Что ж ты, «уважаемый», обобщаешь? У Санникова много сторонников в Качканаре. Посмотрите-ка, ему жал­ко, что на деньги, как он выражается, Евраза и правительства области Ми­хаил решил обжить Косью. Я недоу­меваю, и это говорит вице-губерна­тор? Так вот он рьяно сетует за жизнь Качканара, а не всей области — что тут скажешь, всего два года человек в кресло назначен, не разобрался ещё.

Кто-то там собрал 3000 подписей за выселение Санникова. А кто это подписал?

Совет ветеранов ГОКа, которых попросили, молодежка, которым приказали, и т.д. И всё?

А охватить более широкий электо­рат, да не только в Качканаре. Ощу­щаете, в каком месте будут эти 3000?

Много кто уже высказался за вы­селение Санникова. В основном это те, кто привязан к деньгам Евраза. В какой-то степени и я тоже к ним привязан. С одной маленькой ого­воркой: я их зарабатываю, а не отра­батываю.

Хочется, чтобы этот мой малень­кий экскурс по «напечатанному» на­помнил высказывателям, что слово — не воробей, вылетит — не пойма­ешь. Все мы, кто за и кто против, жи­вём в одном городе.

И напоследок, Евразу осталось начать планировать (подсчитывать) расходы на выселение Санникова. Это не за горами, Михаил, если уже не началось.

Уверен, всё решится цивилизо­ванно и порядочно, без постыдного привлечения ресурсов, возможно­стей и перевёртышей.

Антон М.

Политика вытаптывания поляны вокруг себя

Зачем Евразу непременно нужно зачистить гору от буддистов?

Иван Канисев подробно описал ситуацию и привел аргументы, почему буддисты могли бы без ущерба для Евраза и разработки СКМ существовать в монастыре на горе Качканар. Канисев 18 лет проработал буриль­щиком скважин и прекрасно знает, что такое взрывные работы. В свое время он окончил во Владикавказе горный техникум по разра­ботке месторождений полез­ных ископаемых. Эту статью он написал специально для «Нового Качканара».


Для начала я хочу рас­смотреть кАмпанию, которую развяза­ла кОмпания Евраз против буддистов, начавших строительство сво­его монастыря на горе Кач­канар в 1995 году, когда этого Евраза еще и не существова­ло. Пиарщики устроили эту кампанию с целью выселения буддистов с горы и, если все пойдет гладко, то и ликвида­ции самого монастыря.

Общину вывели за рамки закона

В Конституции РФ пун­ктом 2 статьи 14 закреплено, что все религиозные объе­динения равны перед зако­ном. Также федеральными законами признаны тради­ционными для России хри­стианство, ислам, иудаизм и буддизм. Но нужно отметить, что не ко всем религиям и их представителям одинаково относятся как представители власти, так и финансовые и промышленные группы.

Если с РПЦ заигрывают и власти, и предприниматель­ское сообщество, помогая ей финансово и передавая иму­щество и земли, как имею­щей самую большую паству, а с мусульманами боятся свя­зываться, опасаясь ответных враждебных действий, как и с представителями иудаизма, которые имеют достаточно сильное влияние на финан­совые потоки, то отношение к буддистам в России, мягко говоря, довольно прохладное и не всегда уважительное.

Думаю, что в этом и за­ключается беда поселенцев буддийского монастыря на горе Качканар. Если бы они относились к какой-нибудь другой группе религий из выше названных, то, скорее всего, вопроса о их выселе­нии оттуда не возникло бы.

Думаю, их бы давно уже официально признали рели­гиозной общиной, оформили документы на землю под мо­настырем, а сам монастырь внесли в список культурных и туристических объектов, охраняемых государством, а не занимались изобретени­ем всяких предлогов, чтобы отказать им в этом. Не много таких мест на Урале. А если подумать, то оно здесь един­ственное, эксклюзивное. Но думаю, что в нынешнем российском государстве это никогда не случится, потому что здесь важны не интересы общества, а интересы групп отдельных частных лиц и их амбиции, иной раз превыша­ющие все разумные пределы.

Все мы видим, как област­ная власть с легкостью сдала в аренду Евразу почти всю гору Качканар размером в несколько десятков квадрат­ных километров. Хотя с ве­личайшим упорством власть отказывала все эти годы оформить всего один гектар земли под монастырем. Бла­го бы его постройки и монахи на самом деле мешали раз­работке СКМ. Для многих это спорный вопрос. Каждая сто­рона приводит свои доводы. Мы об этом подробно пого­ворим дальше в этой статье.

Власть все эти 25 лет пре­красно знала, что обремене­нием сдаваемого в аренду Евразу участка земли на горе Качканар является буддий­ский монастырь Шедруб Линг, фактически существующий с 1995 года, хотя и не признан­ный властью, которая искала любые предлоги, чтобы он не получил официального стату­са. И все же власть пошла на это, не оформив само обреме­нение и общественный сер­витут. Тем самым узаконив аренду этого участка горы группой частных предпри­нимателей, имеющих в том числе и иностранное граж­данство, и выведя за рамки законной деятельности рели­гиозный объект, расположен­ный на горе Качканар и его местную общину.

Предложение монахам пе­реселиться в поселок Косью, а сам монастырь посещать им только по субботам и воскре­сеньям звучит издеватель­ски. Ведь это монастырь, а не клуб по интересам. А члены общины — не праздношата­ющиеся бездельники. Что бы собой представляли христи­анские монастыри, если бы монахи не несли службу, не трудились в монастыре, не жили в своих кельях, а жили бы где-нибудь в гостинице и посещали его только по субботам и воскресеньям? Думаю, что такая мысль для христиан звучит кощун­ственно. Полагаю, что власть и Евраз все это прекрасно по­нимают, но продолжают свои варварские действия вопре­ки здравому смыслу.

Мощная пиар-кампания по демонизации буддистов

Судя по статьям в местных газетах «КЧ» и «КР» и переда­чах местных радиостанций, которые на корню скупил Ев­раз через побочные органи­зации, и статьям в областных СМИ, а также по материалам в специально созданных груп­пах в социальных сетях, по­ставлена цель демонизировать и сам буддийский монастырь, и его обитателей, как группу людей, не дающих развиваться комбинату и городу. А для это­го все средства хороши.

Естественно, что любой здравомыслящий человек не хочет, чтобы комбинат пре­кратил свою деятельность, так как это основной источ­ник доходов и жителей, рабо­тающих на нем, и бюджета, получающего налоги в свою казну с его деятельности. Не хотят этого, конечно, и буд­дисты. Но от них мало что зависит. Останови работу комбинат — быстро умрет и город, как это уже произошло не с одним из подобных мо­ногородов. Не многие име­ют средства куда-то уехать. А многие и не хотят, так как родились здесь и привыкли здесь жить. Вот на этом стра­хе и паразитируют власть и руководство Евраза.

По старой советской при­вычке люди все еще продол­жают верить почти всему, что пишут в газетах. Особенно в местных, так как события вроде бы как развиваются у них на глазах. Тем более, что для пущей убедительности материалы в этих газетах размещаются за именами из­вестных уважаемых в городе людей, депутатов, работни­ков комбината, а иной раз и простых домохозяек. Но про­блема заключается в том, что многие уважаемые люди ни­когда не занимались этим во­просом в деталях и их просто вводят в заблуждение отно­сительно действительности. Другие просто приучены к мысли: если руководство что-то говорит, то оно всегда пра­во, и лучше с ним не спорить, иначе наживешь себе непри­ятности. С наших депутатов, пусть они не обижаются, что с гуся вода, они прекрасно понимают, для чего их про­двинули в депутаты, что если скажут что-то не то, что от них требуется, их карьера завтра и прекратится как на комбинате, так и в думе.

Так что ориентироваться на их высказывания — себя не уважать. Про некоторые одиозные высказывания ра­ботников комбината вообще молчу. Люди полностью зави­симые. Да и что мне тут объ­яснять, все в городе знают, кто и что из себя представляет. Простые домохозяйки хотя и мало что смыслят в горном деле, но ради пропаганды пытаются использовать и их в своих целях. Говорю я это без зла. Такова действитель­ность. Так что, как говаривал профессор Преображенский, «не читайте до обеда совет­ских газет». Истины вы в них не найдете.

Буддисты — не помеха производству горных работ

Теперь перейдем к су­ществу дела. Влияет ли мо­настырь и нахождение буд­дистов в нем на разработку СКМ. Юридическую сторону по аренде земли Евразом и нахождение монастыря на горе я уже осветил выше. Здесь власть одним росчер­ком пера вывела буддийскую общину за рамки закона. Поэтому все суды не будут рассматривать вопрос воз­можности нахождения мо­настыря и общины на горе с точки зрения, что он меша­ете разработке СКМ или нет. Суд просто будет формально рассматривать только один вопрос, что земля передана в аренду определенной группе частных лиц на определен­ное количество лет, и они вправе ей распоряжаться все это время, как хотят. Здесь тягаться с это группой долла­ровых миллиардеров беспо­лезно. В этой части суд всегда будет на их стороне.

Этот копеечный вопрос с сохранением монастыря и на­хождением в нем буддистов, конечно, может решить об­ластная власть, внеся их в ре­естр культурных ценностей. Но, по моему убеждению, она никогда это делать не будет.

Для меня и для всех нас важны другие вопросы, ко­торые не рассматривает суд, принимая свое решение, но которыми пугает жителей го­рода руководство Евраза. Так как будь на то добрая воля властей или Евраза, когда юридическая сторона не по­меха разработке СКМ, то оста­ется техническая. Это вопрос невозможности производства взрывных работ на Собствен­но-Качканарском месторо­ждении из-за нарушения СанПинов и угрозы людям во время производства взрыв­ных работ. А, следовательно, и остановке работ на этом месторождении. Мое мнение, что это совершенно не так. Это ложь. И я попробую дока­зать, что буддисты не помеха производству горных работ ни на одно мгновение.

Для начала всем сове­тую просмотреть мой ви­деофильм «Собака на сене. Взорвут ли буддийский мо­настырь на горе Качканар?» на моей страничке в Ютуб, набрав Иван Канисев в юту­бовском поисковике, или в на моей странице в соцсетях.

В этой части моей статьи я частично использую тот материал, который более подробно изложил в своем фильме. Технические вопро­сы делятся на два блока. Пер­вый — это СанПины и второй — Правила безопасности при взрывных работах.

Санитарный вопрос

Начнем с первого.

С 1 марта 2008 года была введена новая редакция СанПиН «Санитарно-за­щитные зоны и санитарная классификация предпри­ятий, сооружений и иных объектов» (в дальнейшем — СанПиН-2008), утвержденная главным санитарным врачом РФ Г. Онищенко 25 января 2008 г. Регистрационный N 10995.

В правилах в пункте 5.3. указано: «Допускается раз­мещать в границах сани­тарно-защитной зоны про­мышленного объекта или производства: нежилые поме­щения для дежурного аварий­ного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управле­ния, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-иссле­довательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оз­доровительные сооружения закрытого типа, бани, пра­чечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспор­та, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, арте­зианские скважины для тех­нического водоснабжения, во­доохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные на­сосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслу­живания автомобилей».

В 2012 году подобное Евразу ООО «Марийская Энергетическо-Финансовая компания» (далее — ООО «МЭФК») обратилось в Вер­ховный Суд России с заяв­лением о признании пункта 5.3 СанПиН-2008 недейству­ющим в части, допускаю­щей размещение в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства, не предназна­ченных для обслуживания работников указанного объ­екта и для обеспечения дея­тельности промышленного объекта (производства).

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению этой орга­низации о признании не­действующим пункта 5.3 СанПиН-2008, суд решил: в удовлетворении заявления ООО «МЭФК» о признании недействующим пункта 5.3 СанПиН-2008 отказать.

Как мы видим из текста п.5.3 СанПиН и Решения Вер­ховного Суда РФ по этому пункту, СанПиН не запрещает нахождение буддийского мо­настыря на горе Качканар в санитарной зоне разработки Собственно-Качканарского месторождения Евраз КГОКа, ибо он также может выпол­нять функции и гостиницы, и мотеля, и спортивно-оз­доровительного сооружения закрытого типа. Все ссыл­ки на СанПиН в этом случае беспочвенны и рассчитаны на безграмотного обывателя.

Двойные стандарты

Для того чтобы посмо­треть, как на самом деле об­ходятся с СанПиНами руко­водство Евраза и областное правительство, когда это им выгодно, приведу пример, как этот вопрос решался в Ниж­нем Тагиле. Как пишут СМИ, на протяжении уже многих лет не утихает скандал вокруг санитарно-защитной зоны НТМК в Нижнем Тагиле: она до сих пор не утверждена. Причина в том, что в случае ее согласования, в зону попадает чуть ли не половина города, а это значит, что комбинат дол­жен за свой счет построить новые дома и соцобъекты и расселить людей. Из-за не­утвержденной санитарно-за­щитной зоны на предприя­тие налагаются штрафы, но в любом случае это выходит дешевле, чем переселение та­гильчан. Под давлением об­щественности комбинат был вынужден хотя бы частично начать решать эту проблему. Речь идет о модернизации предприятия. В частности, в 2018 году там была запущена новая домна, однако и с ней возникли сложности. Долгое время жители Нижнего Таги­ла жаловались на оранжевый дым над предприятием после запуска нового оборудования. Можно резюмировать: закон, что дышло — куда повернут, туда и вышло. Уже всем давно известно, какую попросит за­казчик проектантов нарисо­вать зону санитарной защиты для себя в сторону увеличе­ния, такую они и нарисуют, но не менее минимальной, а в большую — сколько душа по­желает.

От взрывов монастырь не пострадает

Теперь перейдем ко вто­рому блоку, по которому так много страшилок размеща­ет Евраз в разных СМИ, это «Правила безопасности при взрывных работах».

Все воздействия на объ­ект при взрыве делятся на несколько поражающих фак­торов. Это сейсмическое воздействие на сооружения, ударная воздушная волна, действие ядовитых газов, раз­лет отдельных кусков породы.

Так как буддийский мона­стырь на горе Качканар рас­положен на плотных скаль­ных ненарушенных породах с коэффициентом Kr, завися­щий от свойств грунта в ос­новании сооружений равным 5, и построен из каменных и бетонных стройматериалов с коэффициентом, зависящий от типа здания (сооружения) и характера застройки равным Кс = 1,5, то он не будут иметь даже малейших повреждений от взрыва 200 тонн взрывчат­ки, размещенной в скважин­ных зарядах, на расстоянии от места проведения взрыва 450 метров. Следовательно, и по этому параметру монастырь и разработка СКМ не оказывают угрозу друг другу.

На угрозе ударной воз­душной волны я вообще не хочу останавливаться, так как между монастырем и первой очередью разработки СКМ находятся гасящий ее лес, тянущийся почти на полтора километра, и прикрывающая монастырь скальная гряда.

Не представляет для оби­тателей монастыря и об­разующееся после взрыва облако ядовитых газов, так как он расположен выше са­мого верхнего 640 горизонта СКМ на отметке 843 метра с перепадом по высоте в 200 метров и также на расстоя­нии более полутора киломе­тров от него. И тем более, что расположен на обдуваемой всеми ветрами горе, а не в яме, как карьеры Главный, Западный и Северный, где газ может стоять часами по­сле взрывов в безветренную погоду. При этом Главный карьер находится от поселка Валериановск всего в 700 ме­трах и за последние полсотни лет проведения взрывов еще никого там не отравили.

Куски породы не долетят

И последний из этих тех­нических вопросов — о раз­лете кусков породы, которые, якобы, могут травмировать находящихся в своем мона­стыре буддистов. Он тоже имеет несколько нюансов. Сразу же отметим, что со­гласно Приложению №20 к Федеральным нормам и правилам в области про­мышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утверж­денным приказом Федераль­ной службы по экологиче­скому, технологическому и атомному надзору от 16 де­кабря 2013 г. №605 (далее пи­шем Приказ №605 сокращен­но) радиус опасной зоны для взрывания, пункт 1.5 — сква­жинных зарядов с забойкой, не менее 200 метров.

Скважины на карьерах Евраза в основном бурятся станками СБШ-250 МНА. Ди­аметр скважин в среднем 250 миллиметров. Высота гори­зонтов у нас на карьерах рав­на 15 метрам. Крепость по­род по буримости по шкале Протодьяконова на карьерах комбината в среднем нахо­дится от 14 до 18 категории. Станки бурят с небольшим перебуром. Блоки бурят в несколько рядов. Основная сетка при бурении 5 на 5, 5 на 6 или 6 на 6 метров. Забойка скважин после зарядки взры­вчаткой и боевиками осу­ществляется до устья сква­жины шламом.

Мы, конечно, можем рас­считать разлет кусков поро­ды взрывами по различным учебникам и инструкциям. Но не будем далеко ходить, а для простоты воспользуемся Приложением №26 к Прика­зу №605. В нем есть пункт 1 и называется он «Примеры определения безопасных расстояний по разлету от­дельных кусков породы при взрывах скважинных заря­дов». Подставив те данные, которые мы имеем по бу­рению скважин на карьерах Качканарского ГОКа, мы в итоге получаем самый боль­шой вылет отдельных кусков порода на расстояние, не превышающее 550 метров. Я не привожу здесь расчеты и формулы, так как это займет слишком много места.

Циничный обман общественности

Так что все заявления ру­ководства Евраза, а также не­которых политических дея­телей из областных структур о том, что монастырь и буд­дисты, находящиеся на горе Качканар, мешают производ­ству взрывов из-за возмож­ности поражения их отдель­ными кусками взорванной породы на разрабатываемом СКМ, мягко говоря, не соот­ветствует действительно­сти. Ибо расстояние опас­ной зоны по взрывам СКМ в три раза меньше расстояния между СКМ и монастырем. А если сказать откровенней, то является циничным обма­ном общественности с целью выставить общину буддистов как врагов жителей города и страны, как это делалось в 30-е годы ХХ века.

Поэтому все разговоры и заказные статьи в СМИ о возможном прекращении из-за этого разработки СКМ и остановке работы комби­ната нужно расценивать как клевету с определенной це­лью: сначала выселить из монастыря общину будди­стов, а затем разрушить и монастырь. Ибо мы все зна­ем, как у нас быстро разру­шают брошенные нежилые постройки. Даже сама поста­новка Евразом вопроса о за­прете нахождения дежурных из буддийской общины в мо­настыре в будние дни для его обслуживания и отопления, когда не проводятся взрывы на СКМ, из-за которого идет весь этот сыр-бор, выглядит издевательством над здра­вым смыслом. Охране, ока­зывается, можно безопасно находиться в фанерном ва­гончике на поляне у подно­жья монастыря, и который расположен ближе к взрыву, а буддистам в железобетон­ном строении, расположен­ном дальше за ними, нельзя.

До опасного расстояния — 50 лет

Мы можем предположить, что со временем через 50 лет карьер может приблизить­ся на опасное расстояние к монастырю. Но тогда на обитателей монастыря дол­жен распространяться пункт 176 Приказа 605, который гласит: «При попадании в опасную зону объектов дру­гой организации ее руково­дитель должен письменно оповещаться не менее чем за сутки о месте и времени про­изводства взрывных работ, при этом все люди из этих объектов должны выводить­ся за пределы опасной зоны с письменным оповещением об этом руководителя взрыв­ных работ». Что не требует никаких финасовых затрат со стороны Евраза. И что не трудно проконтролировать той же охране или стоящим в оцеплении опасной зоны людям. При этом после взры­ва и отбоя они могут наравне с работниками предприятия вернуться на свое место в монастырь до следующего предупреждения о взрыве.

Как говорят англичане, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причину. На мой взгляд, в этом вся суть политики руководства Евра­за с тех пор, как он пришел к нам. Тому наглядный пример — остановленная и ржавею­щая уже десятилетие канатка на горнолыжной трассе на За­падном карьере, которая уже была популярной не только среди жителей города. Ру­ками депутатов гордумы от Евраза также зарезали строи­тельство горнолыжной трас­сы на юго-западном склоне горы Качканар, не выделив землю под нее. А сейчас еще лишение эксклюзивного объ­екта, привлекавшего все воз­растающий поток туристов на гору Качканар, в виде буд­дийского монастыря.

Не вижу объектвных причин для закрытия монастыря

Рассмотрев все аргументы Евраза и поддерживающей его власти, а также существу­ющие нормы и правила, я не вижу объективных причин по закрытию монастыря и переселению буддистов отту­да в другое место. Я прихожу к мнению, что некоторые де­ятели Евраза проводят поли­тику вытаптывания поляны вокруг себя, чтобы на ней не росло ничего, и огоражива­ния высоким забором того, что им удалось захватить.

Поэтому предполагаю, что, какие бы разумные доводы ни приводились, Евраз сгонит с горы общину буддистов, пока­зав, кто здесь хозяин, и все эти разговоры о поиске приемле­мых решений, как говорят военные, операция прикры­тия и пустая трата времени. В компании всё уже решили давно и бесповоротно. Затем со временем будут разруше­ны самим Евразом или кем-то другим все постройки мона­стыря. Делается все это тихой сапой, чтобы резкими дей­ствиями не поднять сильную волну протестов, как это было в других местах.

Мы живем в век нового варварства, когда у большин­ства преобладают интересы, что у него в желудке, а не в голове. И еще мне обидно за тех жителей Качканара, ко­торые, не вникая в сущность вопроса, слепо верят той ин­формации, которая на самом деле является дезинформа­цией, распространяемой от­ветственными за это отдела­ми и руководителями Евраз КГОКа.

Не хочется закачивать статью на такой пессими­стической ноте. Хотелось бы услышать предложения, как помочь буддистам, чтобы со­хранить этот уникальный для Урала объект на нашей горе. Что для этого нужно сделать и что организовать им в по­мощь? Думаю, что я не оди­нок в своем мнении по этому поводу.

Иван Канисев

Операция «Ликвидация»

Евраз, похоже, не оставил буддийскому монастырю на горе Качканар шанса на существование

На прошлой неделе на совещании между вице-губернатором Свердловской обла­сти Сергеем Бидонько, представителями Евраза, администрации Качка­нара и общины Шедруб Линг был выдвинут уль­тиматум — до 1 февраля буддистам полностью освободить гору, вклю­чая дежурных.

По требованию Евраза в рабочие дни на горе Качканар в монасты­ре вообще никого не должно быть: ни будди­стов, ни туристов. Такое требование компания объясняет нормами без­опасности. В выходные монастырь посещать можно, но предвари­тельно оформив заявку.

«Новый Качканар» вме­сте с активистом Иваном Канисевым посетили новое пристанище качканарских буддистов в поселке Косья. Представители общины разместились в нескольких деревянных домах. У будди­стов постепенно появляются и новые постройки, есть не­большой шатер, возводится высокий купольный дом.

В момент нашего приез­да, а это была пятница, мы увидели группу из несколь­ких туристок, выяснили, что они из Екатеринбурга. Их предупредили, что на гору они могут не попасть, но женщины были полны ре­шимости и всё-таки отпра­вились в путь.

Туристы не покидают надежды попасть на гору в будний день

Нас встретил Семен За­городний, председатель религиозной организации «Путь Будды». Он пояснил, что лама Докшит (Михаил Санников) сейчас в отъезде и пока неизвестно, как скоро он вернется.

Председатель религиозной организации «Путь Будды» Семён Загородний

— Дежурство минималь­ной группы буддистов, хотя бы двух человек, было на­шим главным условием при обсуждении трехсторонних соглашений с вице-губер­натором Бидонько и кор­порацией. Вице-губерна­тор дал устное обещание, что этот вопрос будет рас­смотрен после подписания бумаг, но позже наше тре­бование вернуться к этому вопросу игнорировалось. Все члены Шедруб Линга покинули гору несколько недель назад, сейчас там остаются только добро­вольцы-дежурные, — по­ясняет Семен. — Мы вы­полнили условия договора, община не присутствует на горе.

Для общины крайне важ­но, чтобы в течение рабочей недели в постройках на горе находилось хотя бы два де­журных, чтобы отапливать помещение, следить за со­хранностью сооружений.

Шатер — необычное сооружение для уральских широт

— Мы изучили вопрос безопасности, на данный момент там людям безо­пасно находиться, — гово­рит Загородний. — Но нам отказывают. Сейчас воз­обновили исполнительное делопроизводство по сносу монастыря, 18 января было вынесено решение на суде в Качканаре. Если в тече­ние 30 дней лама Докшит не сносит сооружения, то этим будет заниматься взыска­тель. Если раньше взыска­телем было Министерство природных ресурсов, теперь взыскателем является Евраз, поскольку они этот участок взяли в аренду. Материа­лы дела мы еще не видели. Нам сказали, что если мы до 1 февраля двоих дежурных с горы не спустим, то начнет­ся снос монастыря.

— А если там не будет людей, то монастырь не будут сносить? — уточняю я.

— Вот это тоже нам не­понятно. То есть взыскатель может исполнять или не ис­полнять решение суда. Мы, получается, находимся на коротком поводке у Евраза. Чтобы в выходные попасть на гору, нужно подавать за­явку. Многие туристы, при­езжающие издалека, об этом не знают. В итоге не могут подняться в монастырь. На совещании мы тоже подни­мали тему отмены заявок, просили просто сделать раз­решенные дни для посеще­ния. Я не вижу смысла в этих заявках.

Почему мы пережива­ем за дежурство — чтобы не было актов вандализма. Ска­жу честно, я Евразу не дове­ряю. У меня еще была наде­жда, что мы договоримся, но месяца полтора назад стало очевидно, что нет. Сейчас нам пришлось слить котель­ную, которая отапливала большую часть комплекса, из-за невозможности подъе­ма дров. Когда мы пытались подняться туда с дровами на «Урале», нас не пустили, хотя в соглашении прописано: обеспечить доступ.

ГОКовская охрана вме­сте с человеком в штатском запрещала нам собирать валежник, угрожала поли­цией. Сейчас отапливается одна столовая. Если и её не отапливать, то за 4 дня все промерзнет. Можно быстро нагревать пушкой, но тогда по стенам сразу течет вода, стены быстро разрушатся. Что с ними будет, если по­стоянно то отсырение, то замерзание? К тому же вы­ставленная ГОКовская охра­на не несет никакой ответ­ственности за сохранность построек монастыря. Если мы говорим о развитии туризма, то почему бы не оставить там двух человек?

— Вы не допускаете, что Евразу в этом месте не нужно развитие туризма? Для этого всё и делается, чтобы прекратить поток туристов, зачистив гору?

— Да, вероятно. Недавно мне позвонили из Роспо­требнадзора, и я узнал, что Евраз написал им письмо с требованием принять меры по прекращению туристиче­ского потока на гору в связи с пандемией коронавируса.

Нам дали время до 1 фев­раля, я буду сегодня направ­лять письмо Сергею Бидонь­ко, чтобы нам дали больше времени. Потому что у нас еще даже нет протокола со­вещания. Чтобы нам прове­сти общее собрание и при­нять взвешенное решение, нужен этот документ.

По словам Семена, на дан­ный момент в поселке Косья живут порядка 20 предста­вителей общины.

— Как вы считаете, под­нимется ли рука у Евраза сносить ваши религиоз­ные сооружения?

— Если бы не большая огласка в СМИ, думаю, они давно уже бы это сделали. Я раньше тоже думал, что это невозможно, что не подни­мется рука. В это место ты­сячи людей вложили свой труд, не один лама Докшит его строил. Был проделан ти­танический труд, все строй­материалы таскали на своем горбу. Потом я понял, что для нас это ценно, а для чи­новников и сотрудников Ев­раза это место не представ­ляет никакой ценности. Если они снесут, то угрызений со­вести они точно испытывать не будут. Для них ценность — это СКМ. Наши действия направлены на то, чтобы и месторождение работало, и монастырь продолжал функ­ционировать. Препятствий для этого мы не видим. Мы изучили все нормативные документы, правила безо­пасности, нормы проведе­ния взрывных работ. Нахо­диться там безопасно. Мы согласны на время взрывных работ дежурных оттуда вы­водить. Два года мы задаем одни и те же вопросы, и нам ни разу не дали обоснован­ного ответа: по таким-то нормам мы не можем на­ходиться здесь. Нам просто говорят: в монастыре небез­опасно. Когда смотришь по документам и нормативам — никакой опасности СКМ для нас не представляет.

Я долго думал, что делать дальше, склоняюсь к вари­анту, чтобы вывести всех с горы, смириться и посмо­треть, что будет происхо­дить.

Иван Канисев считает,
если буддисты
сейчас уступят,
то они потеряют гору

Иван Канисев высказал уверенность, если будди­сты сейчас сдадутся, то они вообще рискуют потерять монастырь. По его данным, Евраз еще лет 10 назад по­ставил задачу зачистить гору от буддистов и от па­ломничества многочислен­ных туристов. И судя, по развивающимся событиям, на компромисс и совмест­ное существование с будди­стами на горе компания не готова.

— Евраз настаивает, что мы должны соблюдать пун­кты соглашения. Там на­писано, что лама Докшит и организация «Путь Будды» обязаны покинуть гору. Мы это требование выполнили, — говорит Семен. — Органи­зация и лама — это не всё, что есть. Есть буддисты-добро­вольцы, которым это место небезразлично. Формально мы соглашение выполнили. Сначала на словах нам поо­бещали обсудить вопрос де­журства, потом отказались согласовывать.

Надо отметить, что ранее качканарские буддисты не­сколько раз предпринимали попытки оформить землю под монастырем на горе, но им землю в аренду не дава­ли.

— В прессе очень бурно обсуждался вопрос про 26 миллионов, которые вам выделили Евраз. Якобы вы взяли деньги, а с горы не ушли.

— Да, нам выделили эти деньги, чтобы община могла обустроиться на Косье. И мы обстраиваемся. Купили тех­нику, спецтехнику, стройма­териалы, гаражное произ­водство сделали, купольный дом строится. Инфраструк­туру налаживаем, столярную мастерскую сделали. Ступу поставили. Она еще без от­делки, но основное залито. Мы понимаем, что мы взяли деньги и должны выполнять условия. Мы их выполняем, но нам нужно хотя бы два дежурных на горе.

Буддисты возводят купольный дом

На этой неделе Семен За­городний планирует ознако­миться с материалами дела и с принятым 18 января ре­шением суда.

— Я уверен, что Евраз мог бы пойти на компромисс в отношении буддистов, про­сто нет такого желания, — комментирует Иван Кани­сев. — Евраз хочет показать, что он здесь власть и всё ре­шает, а остальные — никто. Они специально сделали так, чтобы буддисты оказались вне закона. Говорить про са­нитарную зону — это вообще смешно. Часть города Качка­нара находится в санитар­ной зоне. Это кого-то забо­тит? А Валериановск?

По поводу разлета породы после взрыва, максимальное расстояние — в радиусе 500 метров. Буддисты находятся на расстоянии полутора ки­лометров от края СКМ.

Все заявления руковод­ства Евраза, а также неко­торых политических деяте­лей из областных структур о том, что монастырь и буддисты, находящиеся на горе Качканар, мешают производству взрывов из-за возможности поражения их отдельными кусками взорванной породы на раз­рабатываемом СКМ, мягко говоря, не соответствует действительности. Ибо рас­стояние опасной зоны по взрывам СКМ в три раза меньше расстояния между СКМ и монастырем.

Тут еще нельзя упустить морально-этический вопрос. А если бы это был православ­ный монастырь или мечеть? Я бы посмотрел, как Евраз сносил эти святыни… Если Евраз будет сносить мона­стырь, я считаю, это будет натуральное кощунство.

Как сообщает в СМИ Сергей Бидонько, власти якобы не заинтересованы в том, чтобы постройки в монастыре были снесены. Они хотят, чтобы комплекс (единственного, кстати, на Урале буддийского монасты­ря) действовал по выходным и праздникам, как было про­писано в соглашении.

По сути, своим ультима­тумом Евраз не оставляет монастырю шанса на суще­ствование. Либо его стены разрушатся сами, либо его снесут. Вандализм, кстати, тоже не исключен.

P.S. 2 февраля ста­ло известно, что с 8 февраля дежурные всё-таки покинут религиозный комплекс на горе Качканар. Такое реше­ние было принято на общем собрании общины. В рабочие дни объект будет находиться под охраной Евраз КГОКа.

Юлия Кравцова

Фото: Юлия Кравцова

Противостояние между Евразом и буддистами вышло на новый уровень

13 января представители буддийской общины на горе Качканар опубликовали подробности развития ситу­ации вокруг монастыря. Они рассказывают о видеошпи­онах комбината, попытках вербовки информаторов, о вызовах в полицию и других событиях, произошедших за последнее время.

«Новый Качканар» публикует их рассказ.

За буддистами и туристами пристально бдит охрана Евраза

Пытались завербовать добровольца общины

«За прошедший месяц горно-обогатительный ком­бинат попытался завербо­вать одного из добровольцев Шедруб Линга. Его вызвали в полицию и предложили в обмен на вознаграждение сообщать о том, что проис­ходит в общине, ее финансо­вых делах и о людях, дежуря­щих на горе.

Вербовочный подход со­вершил, как мы предпола­гаем, бывший начальник уголовного розыска города Качканара, в настоящее вре­мя он сотрудник КГОКа.

Подловить на сборе валежника

Охранники в куртках Евраз КГОКа и неизвестный человек с видеокамерой вре­мя от времени ходят по горе Качканар и в лесу вокруг нее, пытаясь подловить добро­вольцев на сборе валежника. Они угрожают вызвать поли­цию, если заснимут, как буд­дисты собирают хворост.

При этом нам по-прежне­му запрещают поднимать на гору дрова на грузовой тех­нике: нагруженный «Урал» несколько раз не пропусти­ли через КПП, несмотря на одобренный пропуск; позже заявку на проезд этой маши­ны просто отклонили.

Одна туристка рассказала, что общалась с охранниками и поинтересовалась, в чем же их работа. Те простодуш­но ответили: мы их «ловим на косяках», чтобы потом всех выселить оттуда. Это, видимо, и есть настоящая цель действий Евраз КГОКа.

Не пускать туристов

Десятки людей не смог­ли в выходные дни попасть на гору Качканар, потому что просто не знали о новом пропускном режиме на гору, который установил КГОК. Это в том числе люди, прие­хавшие издалека.

У большинства туристов вызывает недоумение то, что им вообще нужно раз­решение, чтобы пройти к одной из самых известных природных достопримеча­тельностей Свердловской области. Также людям непо­нятно, зачем ставить в лесу посты охраны и пропускать людей по заявкам в выход­ные дни, когда взрывные ра­боты на месторождении все равно не проводятся.

Евраз КГОК запретил про­ход на гору в новогодние праздники, кроме суббот и воскресений. Нам также сообщали, что корпорация обращалась в государствен­ные органы с требованием вообще остановить поток туристов на гору Качканар в связи с пандемией короно­вируса.

Ни один осколок даже близко не долетел

За минувший месяц КГОК провел несколько взрывов на Собственно-Качканар­ском месторождении руды, ближайшем к строящемуся буддистскому монастырю. Естественно, ни один оско­лок даже близко не долетел до религиозного комплекса. При этом во время взрывов комбинат не выводил своих охранников с лесных КПП, которые находятся ближе к местам взрывов, чем строя­щийся монастырь.

На горе по-прежнему живет минимальное ко­личество наших дежур­ных, которые следят за сохранностью комплекса и отапливают его. Их на­хождение там абсолютно безопасно с точки зрения официальных норм; рас­стояние до ближайшего ме­ста взрывных работ сейчас не меньше 1200 метров.

При подписании общи­ной трехстороннего согла­шения с комбинатом и вла­стями Свердловской области вице-губернатор Бидонько обещал нам рассмотреть во­прос о постоянном дежур­стве на горе, но этот пункт был забыт, и наше требова­ние вернуться к нему игно­рируют.

Оплаченная кампания против монастыря

После Нового года сошла на нет волна истеричных статей в СМИ о монастыре. Также были удалены самые оскорбительные и клеветни­ческие посты в социальных сетях, вероятно, чтобы избе­жать юридического пресле­дования за них.

Мы предполагаем, что волна дезинформации яв­ляется частью оплаченной кампании против монасты­ря. Считаем так также пото­му, что некоторые группы в соцсетях, где появлялись оскорбительные посты, еще два месяца назад не суще­ствовали; они были созданы специально, чтобы очернять буддистскую общину.

Стремятся контролировать все дела в регионе

Евраз КГОК утверждает, что хочет сохранить рели­гиозный комплекс на горе и поддержать общину в посел­ке Косья, но совершает шаги, чтобы уничтожить и общину, и строящийся буддистский монастырь.

Комбинат дает понять, что вокруг своей территории не потерпит никого, даже ту­ристов. Мы считаем такую политику антисоциальной и захватнической. Это стрем­ление контролировать все дела в нашем регионе».

Вспоминаем городские события 2020 года

ЯНВАРЬ

По подозрению в получении взят­ки был задержан нарколог ЦГБ Дмитрий Стрелков. В деле де­сятки эпизодов и десятки фигу­рантов. Следствие до сих пор не завершено.


ФЕВРАЛЬ

Под колёсами локомотива трагически погиб 12-летний подросток, учащийся лицея №6. Ребёнок скончался на месте, при нём обнаружили предсмертную за­писку на двух листах.


МАРТ

Качканар готовился к коронави­русной атаке. Мир охвати­ла пандемия COVID-19. Люди в панике ску­пали продук­ты, маски и дезинци­рующие сред­ства. Школы и детсады были за­крыты до конца учебного года. Развлекательные и праздничные мероприятия проводятся в он­лайн-формате. В мае в Качканаре выявлены первые случаи зараже­ния COVID-19. Также в мае ввели обязательное ношение масок.


МАЙ

Стартовал ремонт улицы Энтузиастов.

Общая сумма работ состави­ла более 97 миллионов рублей. В конце октября улицу торжествен­но открыли после ремонта.

* * *

33-летний качканарец сло­мал ребро женщине-полицей­скому при исполнении.

В отношении него было воз­буждено уголовное дело по ч. 2 ст. 318 УК РФ. За применение наси­лия в отношении полицейского мужчина получил условный срок.


ИЮНЬ

Мэрия Качканара выдавила «Рат­ник» с городских маршрутов.

На конкурс было заявлено два участни­ка: ИП Решетников и товарищество инди­видуальных предпринимателей «Ратник». По количеству баллов победил ИП Решет­ников. С 14 июня он приступил к осущест­влению перевозок.


ИЮЛЬ

Подвели итоги голосования по поправкам в Конституцию, кото­рое длилось неделю: с 25 июня по 1 июля.

Тогда в интернете публиковали фото и видео о том, что голосова­ние проходит порой в самых экзо­тических местах. Люди голосовали на каруселях, пнях, лавочках и в ба­гажнике автомобиля. В Качканаре на участках были организованы розы­грыши призов, главным призом был автомобиль. В итоге поправки в Кон­ституцию были приняты.

 * * *

Качканарский хле­бозавод прекратил выпуск продукции.

Руководство гово­рит, что завод закрыва­ют на реконструкцию, но работники уверены, что предприятие боль­ше не откроется.

 


АВГУСТ

Редакция газеты «Новый Кач­канар» присоединилась к сбору подписей за прямые выборы мэ­ров.

Народная инициатива по воз­врату прямых выборов была официально зарегистрирована Заксобранием области. Для рас­смотрения документа активисты собрали 15 тысяч подписей из не­обходимых 10 тысяч. Тем не менее, в декабре депутаты Заксобрания отказались вернуть прямые выбо­ры мэров.

* * *

 10 девочек из Качканара по­страдали от развратных дей­ствий взрослого мужчины.

Преступник в одной из социаль­ных сетей познакомился с 9-летней девочкой, после чего, используя мессенджер WhatsApp, стал созва­ниваться с ней и другими качканар­скими 9-летними девочками по­средством видеозвонков, при этом демонстрировал им непристойные вещи. Извращенец впоследствии был задержан в другом регионе.

* * *

В Качканарском округе пропа­ли сразу два пожилых мужчины: Николай Дурнев и Иван Хорьков. Последнего почти через две недели полицейские нашли мёртвым меж­ду железнодорожными путями и гаражами выше улицы Толстого. О местонахождении Николая Дурне­ва неизвестно до сих пор.


СЕНТЯБРЬ

На ГОКе начинают вводить новую систему оплаты труда на основе грейдов.

Часть разного рода доплат и премий будет перемещена в по­стоянную часть, включая оклад и доплаты, которые носят посто­янный характер. Запланировано увеличение общего фонда опла­ты труда на 4%. Единовремен­ная выплата в размере 33 тысяч рублей к отпуску теперь будет включена в оклады работников как 1/12 часть этой суммы ежеме­сячно.

* * *

В сентябре на площади ДК в Качканаре прошла торжествен­ная церемония открытия новой общественной территории для отдыха и развлечений.

Финансирование проекта осу­ществлялось за счет федерально­го, областного и местного бюдже­тов, оно составило более 40 млн. рублей.


ОКТЯБРЬ

Евраз приступил к горным работам на Собственно-Качка­нарском месторождении (СКМ) титано-магнетитовых железных руд.

* * *

Анатолий Картавцев и Ана­толий Калугин стали Почётны­ми жителями Качканара.


НОЯБРЬ

На Северном карьере опро­кинулся и загорелся «БелАЗ».

51-летний водитель чудом спасся, самостоятельно покинув кабину. Водитель с переломом ре­бра, рваной раной головы и сотря­сением мозга был госпитализиро­ван в ЦГБ.

За неделю в Качканаре прои­зошло сразу два убийства.

Жертвами стали 32- и 34-лет­ние раннее судимые мужчины. Оба преступления произошли на фоне распития алкоголя.

Буддисты отказались переез­жать с горы Качканар.

Конфликт между общиной и представителями Евраза обо­стрился.

 


ДЕКАБРЬ

Качканарские медики по­жаловались Путину во время прямой линии с президентом на отсутствие ковидных выплат. На следующий день ЦГБ проверяли комиссия из Минздрава и проку­ратура.


Качканарская теплоснабжа­ющая компания и «Горэнерго» отказались от услуг УЖК «Наш дом». Теперь они самостоятель­но предоставляют населению коммунальные услуги и прини­мают платежи.


 

Буддистов и туристов не пустили на гору

Представители буддийской общины на горе Качканар сообщили, что 19 декабря охрана Евраза не про­пустила на гору членов общины на автомобиле «Урал».

Буддисты обратились в Евраз за разъяснениями и получила ответ: «Поскольку заявка на подъем грузового автомобиля «Урал» не соот­ветствует условиям Допол­нительного соглашения от 12.10.2020 г., основание для удовлетворения заявки от­сутствует».

Община настаивает на том, что 19 декабря подъ­ем членов Шедрублинга к строящемуся монастырю проходил в соответствии с одобренной заявкой № 210 и в рамках графика, утверж­денного в соглашениях между общиной, Евразом и вице-губернатором Сверд­ловской области Сергеем Бидонько: разрешенные для проезда дни — пятница после полудня, а также суббота и воскресенье.

— Ни в трехстороннем со­глашении, ни в дополнении к нему нет пунктов о типах транспорта, для которых разрешено движение между поселком Косья и горой Кач­канар, — уточняют в сообще­нии буддисты. — Председа­тель местной религиозной организации «Путь Будды» С.Загородний зафиксировал письменным актом нару­шение охранниками Евра­за утвержденного графика прохода на гору.

Кроме того, члены общи­ны видели, как охранники Евраза запрещали проход туристам, которые приеха­ли издалека, чтобы посетить гору, но заранее не оформи­ли заявку на посещение, по­тому что не знали о ее необ­ходимости. Мнение общины в том, что в разрешенные дни доступ на гору Качка­нар должен быть открыт как участникам Шедрублинга, так и туристам, и нет ника­кой необходимости в оформ­лении заявок, пропускном режиме и переписывании паспортных данных людей, идущих на гору.

В ноябре Евраз установил жесткий пропускной режим на гору, представители об­щины утверждают, что их об этом не предупредили и они не давали на это согласие.

Нет препятствий для бесконфликтного соседства

Буддисты на горе Качканар написали открытое письмо Куйвашеву

В прессе и в соцсетях продолжается ак­тивная масштабная кампания по давле­нию на буддийскую общину с горы Качканар с целью изгнать обитателей Шедруб Линг из их обычного места обитания.

Представители общи­ны опубликовали открытое письмо губернатору Сверд­ловской области Евгению Куйвашеву.

— Наша организация представляет буддийскую общину и строящийся с 1995 года храмовый ком­плекс Шедруб Линг на горе Качканар, — пишет пред­седатель МБРО «Путь Буд­ды» Семён Загородний. — Существование Шедруб Линга затрагивает интере­сы тысяч людей. Подтверж­дением этому служат под­писи, собранные в защиту комплекса с его первыми на Урале буддийскими сту­пами и статуей Будды. Он является одним из всерос­сийских центров для буд­дийских паломников и ме­стом развития внутреннего туризма в области: за 2019 год Шедруб Линг посетило свыше 10 тысяч гостей из разных регионов страны, наблюдается ежегодный прирост. Это позволяет раз­вивать интересы жителей примыкающего к горе Кач­канар Нижнетуринского ГО, которые, вероятно, нужда­ются в стимуле для поддер­жания активности на муни­ципальном уровне.

Однако община Шедруб Линга столкнулась с про­тиводействием со стороны представителей управления Евраз КГОКа, которые могли бы включить вопрос о сохра­нении и развитии комплекса в круг своих интересов, но делают обратное.

Просим оказать содей­ствие в утверждении дей­ствительно компромиссного разрешения ситуации между Евраз КГОКом и религиоз­ной общиной монахов и ми­рян Шедруб Линга.

До настоящего времени Соглашение о намерениях от 18.10.19 реализовыва­лось настолько однобоко, что представители общины не имеют возможности про­водить службы в предпи­санные дни, т.е. напрямую ограничены в исполнении религиозных потребностей. Если же они пытаются это сделать, на основании их действий составляются акты о «невыполнении» условий соглашения. Фактически мы можем утверждать, что До­полнительное соглашение от 12.10.20 было намеренно составлено таким образом, что из него были частично вычеркнуты/не включены дни проведения ритуалов и служб, на момент перегово­ров в согласовании дат нам было отказано.

В целях сохранения жизнеспособности подпи­санных соглашений пред­ставители общины пред­лагают:

  1. Обеспечить возмож­ность дежурства в Шедруб Линге и постоянный доступ ограниченному числу наших представителей.
  2. Включить в разрешен­ные для посещения ком­плекса туристами не только выходные, но и празднич­ные дни, поскольку основ­ная возможность для палом­нических поездок населения связана именно с праздни­ками.
  3. Закрепить за комплек­сом Шедруб Линг официаль­ный статус религиозного со­оружения, на наш взгляд, это поспособствует мирному со­существованию буддийской общины и представителей управления Евраз КГОКа на основании имеющегося Со­глашения.

Для бесконфликтного со­седства Шедруб Линга и Ев­раз КГОКа нет неразреши­мых препятствий. Первая очередь СКМ находится на безопасном расстоянии, это подтверждает уже произве­денный взрыв 26.11.2020, никаких разрушений или падений камней на участке религиозного комплекса не зафиксировано. В отдален­ном будущем, когда карьер приблизится на опасные 500 метров, дежурные из участников общины будут в соответствии с графиком работ отходить на безопас­ное расстояние на время взрывов, как это всегда де­лают работники карьеров на КГОКе.

Мы уверены, что вышена­званные предложения, при­званные урегулировать кон­фликт, найдут понимание у всех сторон.