3,5 миллиона закатали в ямы

Воскресенье,4.06.2017  11:08
Ирина Чистякова

Гуляя по улицам любимого Качканара, жители часто задаются вопросами о дорогах и других городских проблемах. Некоторые из них сезонно витают в воздухе, некоторые поступают в редакцию от неравнодушных качканарцев. За ответами мы обратились к заместителю главы администрации по городскому хозяйству Вячеславу Саракаеву.

За качеством не уследили

– С чем связан опе­ративный ямочный ре­монт? Где он прошел, и сколько денег на это было выделено?

– Оперативность – это хорошо, у нас все было за­планировано. За это надо отдать должное подрядчи­ку. Еще нужно учесть то, что асфальтовый завод зарабо­тал раньше, по-моему, уже после 10 мая. ГИБДД нас проверяет. Если они выпи­сывают предписание, то ис­полнять его надо вовремя. На ямочный ремонт было выделено 3 миллиона 500 тысяч рублей. Объем запла­нированных работ – 4033 квадратных метра. На се­годняшний день выполне­но – 2700 кв.метров. Ремонт идет на улицах Свердлова, Набережная, спусках от ул. Свердлова к ул. Набереж­ная, а также на ул. Энтузиа­стов и Первомайской.

– Будет ли отремонти­рована дорога у дома №13 по ул. Свердлова?

– Если это придомовая территория, то этим долж­на заниматься УЖК «Наш дом». Она заключает дого­вор с подрядчиком, и под­рядчик выполняет весь не­обходимый ремонт.

– Почему дорога у трол­лейбусного кольца пло­хого качества? Есть ли какие-то гарантии на ка­чество от подрядчика?

– Подрядчик дает стопро­центные гарантии по устра­нению недоделанных работ. На этой неделе он клятвен­но обещал устранить все ямы. Стык с другой доро­гой тоже будет приведен в надлежащий вид. Качество дороги связано с тем, что асфальтовый завод дал одну машину с некачественным сырьем. Я тогда сам кон­тролировал этот процесс и отметил, что асфальт пошел не тот. Это была последняя машина в тот день, и собра­ли, видимо, всё, что было. Ничего страшного нет в этом, все будет сделано.

Качество ремонта троллейбусного кольца
оставляет желать лучшего

– С чем связано плохое качество тротуарной до­рожки вдоль дома №30 по ул. Свердлова?

– Толщина асфальта на тротуаре соответствует нор­ме, на тротуарах должен ле­жать асфальт от 4 до 5 см, и лежать он должен на щебне. Да, тротуар вдоль ул. Сверд­лова, 30, немного не глад­кий, но это хорошо, когда скользко. Работа отслежи­вается во время ремонта, но почему-то так получилось, что за этим не проследили.

– Планируется ли пеше­ходная дорожка в районе троллейбусного кольца?

– Кровь из носа — сде­лаем пешеходную дорож­ку от угла дома №30 по ул. Свердлова до ул. Жилой и от заезда к дому 35 в 11 микрорайоне до «Детского мира». Еще в прошлом году жители 11-35 писали за­явление по этому вопросу, я им пообещал, что в этом году мы все сделаем. За лет­ний сезон работы будут вы­полнены.

Дорога и мост в Именновском

– Будет ли отремонти­рована дорога в поселок Именновский, ведущая к кладбищу?

– Дорогу обещали отре­монтировать, но ситуация изменилась. В прошлом году там ездили машины «Газпрома», и они всю до­рогу смяли. Мы выезжали на прошлой неделе на ме­сто, чтобы посмотреть, как обстоят дела, в каком со­стоянии дорога. Грунтовая поверхность в идеальном состоянии. Мы отметили, что ее нужно окюветить и в некоторых местах отсыпать щебнем. Именно это мы и обещали выполнить.

– Состоится ли рекон­струкция моста в Имен­новском?

– По этому вопросу при­езжали проектировщики, мы с ними выезжали на место, они всё сфотографировали и дали нам предварительные цифры. Мост двухсторон­ний, с двумя пешеходными тротуарами и 24-метровым пролетом обойдется нам в 60 миллионов рублей и проектно-сметная докумен­тация около 4 миллионов рублей. Мы посчитали, что двустороннее движение там не обязательно, планируем оставить одностороннее и поставить реверсивные све­тофоры. (Реверсивные све­тофоры используются для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности, по тем, направ­ление движения по кото­рым может изменяться на противоположное, – прим. ред.). Но это не даст нам большого удешевления, все равно сумма около 40 мил­лионов рублей выходит. На проект деньги найдем. Если в этом году сделаем проек­тно-сметную документа­цию, то в следующем году будем проводить аукцион на строительство моста. Нам может помешать то, что в поселке Именновском про­писано мало людей. Если к моменту решения вопроса там будет недостаточно про­писанных людей, ремонт во­обще может не состояться.

У общежития №59 падают кирпичи. Администрация не в курсе

Аварийное и ветхое жильё

– Как продвигается ра­бота по ремонту общежи­тия №59?

– Будет проводиться ре­конструкция. Все виды стро­ительно-монтажных работ при этом предусматривают­ся. На сегодняшний день нам требуется составление ПСД от подрядчика. Без ремонта здание стояло более 20 лет. Мы его хотим немного пе­репланировать, а для этого нужен акт его осмотра. Я на прошлой неделе там побы­вал, в идеальном состоянии стоит.

– С фасада здания пада­ют кирпичи. Это не очень похоже на идеальное со­стояние.

– Если там кирпичи и па­дают, то подрядчик будет укреплять фасад. Но я пер­вый раз слышу об этом.

– Какие дома в нашем городе признаны аварий­ными и ветхими? Когда планируется их расселе­ние?

– Аварийными приня­ты семь домов, ветхими 26. Именно для того чтобы переселить людей из вет­хого жилья, мы и плани­руем реконструкцию 59-го общежития. К сожалению, в федеральную программу по переселению из ветхого жилья мы не попали. Она была рассчитана только на те дома, которые получи­ли свой статус до 1 января 2012 года. К этому моменту у нас ветхим не было при­знано ни одного дома. Пер­вые дома – ул. Советская, 13, и ул. Чехова, 43 – были приняты на 1 января 2016 года. На 1 января 2017 года приняли еще 5 домов. В этом году планируем еще 5 домов признать ветхими, хотя, наверное, такой статус получат все дома, нуждаю­щиеся в этом, а таких около 30, все они находятся по ул. Первомайской. Также вет­хими признаны два дома в поселке Валериановске по ул. Лесной и ул. Чапаева. Мы работаем в этом направле­нии, но приходится труд­но. С поддержкой надеемся попасть в программу софи­нансирования.

Кто спилил березы первостроителей?

– В редакцию от жи­телей города поступают возмущения, что у здания бывшего городского му­зея березы первостроите­лей спилены. Для чего это было сделано?

– Здание музея было выставлено на торги, его приобрел частный пред­приниматель. Да, он срубил четыре дерева. Они росли близко к зданию и могли повредить фундамент, но предприниматель сделает компенсационное озелене­ние вокруг своей террито­рии.

– Действительно ли на территории бывшего ра­диозавода появится мага­зин «Светофор»?

– Мы к этому отношения не имеем, это частная тер­ритория. Могу сказать, что это неплохой магазин бюд­жетного варианта.

P.S.  Конечно, каждому жителю хочется, чтобы его город преображался и развивался. Объективно глядя на Качканар, нельзя не отметить ряд имеющихся проблем. Однако по очевидным причинам решить большинство из них сейчас невозможно. Бюджет города настолько мал, что его едва хватает на обеспечение базовых городских потребностей, не говоря уж о больших преображениях. Обычно деньги выделяются на решение самых острых вопросов. Поэтому хотелось бы, чтобы те работы, которые все-таки выполняются, осуществлялись со всей ответственностью и повышенным вниманием к качеству, чтобы дорога за десятки миллионов рублей не развалилась за год, а прослужила несколько лет верой и правдой без ямочных ремонтов.

Поделиться:

Посчитайте: