«Я хочу покончить с собой, но страшно…»

«Хочу уйти из жизни…»

«Я хочу покончить с собой, но страшно. Дело даже не в том, что я боюсь за родите­лей, семью или близких — боюсь того, что будет дальше. Могила с червями слегка пу­гает. Всё это время, все мои 18 лет, я чув­ствую себя несчастной.

Конечно, во мне куча недостатков, и это вообще добивает. Я некрасива, нет талан­тов. Умна, хорошо учусь, но кому сейчас ум нужен, всем нравятся разрисованные куклы с тонкими ножками. Друзей крутится ря­дом много, и все парни, но вот только кому я нужна? Ответ прост: никому.

Вы думаете: вот дуреха, родителям нуж­на. Нет, им я тоже до лампочки. Пока была маленькой, папа ужасно пил, очень страшно было. Он бил меня постоянно.

В школе поливали грязью учителя, одно­классники. В семье не хватало денег, мама постоянно работала, даже в ночные смены. Так и получалось, что я, из бедной семьи, была гонима обществом, а дома получала даже за то, что неправильно написала сло­во в тетради.

Но потом произошло то, что перевер­нуло всё с ног на голову. У отца отказали ноги из-за его вечных пьянок, он болел, гнил в больнице, в общем, умирал. Мама нача­ла гулять, женщины поймут: без мужчины трудно, тем более двое детей. Моему бра­ту повезло гораздо больше, все это время он находился у бабушки с дедушкой. Он младше меня на 2,5 года. Мне приходилось терпеть этот ад одной.

Вы думаете: твари, а не родители, не так ли? Так думала и я, но все перемени­лось. Папа стал поправляться, встал на ноги. Мама тоже поменяла свои взгляды, и больше этот мерзкий ухажер не появлялся у нашего дома. С деньгами все стало нала­живаться.

Но тут снова начался ужас! Когда чело­век бросает курить, он становится нерв­ным. А теперь представьте, что стало с человеком, который бросил пить после 13 лет сильнейшего запоя. Я получала за все, что только можно: били палками, труба­ми от пылесоса, проводами, всем, что под руку попадется. Папа бил, а мама молчала и жалела.

В школе я сильно скатилась, почти не училась, постоянно прогуливала, все ненави­дели меня, я ненавидела всех. Так и жила лет до 15. Потом я попала в плохую компанию, и тут понеслось-поехало: алкоголь, сигареты, парни постарше, мелкие кражи и прочее. Но по сравнению с моими «подругами», хоть у меня и были ухажеры, но я никогда ни с кем не спала, даже сейчас храню себя.

Вот так вот «весело» мне жилось. По­том получилось так, что мой дедушка умер, и нам пришлось переехать и оста­вить свою компашку. Папа совсем не пьет с того времени, как его шибануло, работает, нас с братом не лупасит, стал добрым и действительно примерным отцом, таким папой, о котором я всегда мечтала. Мама хорошо зарабатывает, и теперь деньги всегда в семье водятся, можем себе и лиш­него позволить.

Я перешла в новую школу в связи с пере­ездом. Но вот все снова идет под откос. Ба­бушка живет с нами, она сильно пьет, а мы должны это терпеть; женский алкоголизм не лечится, как известно. Она постоянно пьет и выносит мозги, несет бред. Несколь­ко раз мы даже дрались, как вам это? Такое кого хочешь может с ума свести.

Меня не замечают, особенно мама. Я не хожу гулять. Друзья есть, но видимся мы очень редко. Вдобавок ко всему я слушаю тя­желую музыку, соответственно одеваюсь. Я нахожу в этой музыке спасение, она помога­ет глушить боль, нахожу в ней смысл, и она вновь поднимает мой дух.

Но сейчас меня даже музыка не спаса­ет. Я стала ненавидеть людей: если бы мне дали пулемет и сказали стрелять, я бы выпустила весь магазин, не раздумывая. Несколько раз чуть не придушила брата. И теперь я каждый день думаю о том, чтобы покончить со всем. Как умереть без лишней боли и страха? А может быть, я просто схожу с ума…»

Вот такое письмо написала на своей странице «ВКонтакте» молодая девушка.

Интернет или живое общение?

Девушке некому было всё это рассказать, и она написала пись­мо просто в никуда. Современные подростки проводят практически всё свободное время в Интернете. Одни родители относятся к это­му положительно: «Пусть лучше дома за компьютером сидит, чем пиво пьёт в подъезде», другие против и строго-настрого запре­щают сидеть за компом и созда­вать странички в соцсетях.

Психологи считают, что оба варианта неверны. Ребёнок дол­жен общаться со сверстниками не в интернете, а на улице. Если у вашего ребёнка нет друзей — по­говорите с ним об этом. Узнайте, чем он хочет заниматься, отдайте его в какую-нибудь секцию – там он точно найдёт друзей по инте­ресам.

Но и полностью запрещать доступ в Интернет не стоит. На­оборот, сядьте вместе с ребёнком за компьютер, поговорите о том, что его интересует в интернете и какие страницы ему можно посе­щать, создайте вместе с ним его личную страницу, подружитесь с ребёнком в соцсети.

Самое главное — убедите ре­бенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему сле­дует обращаться к родителям.

Психологи считают, что стра­ничка в соцсети — это как личный дневник, только в общем доступе. Зачастую ребёнок сам не понима­ет, что делится самым сокровен­ным со всеми. Вспомните себя, когда вы прокручиваете ленту в «Одноклассниках» или «Вконтак­те», увидев, например, интерес­ный рецепт, вы делаете репост с мыслями: «Надо как-нибудь при­готовить!».

Таким образом вы добавляете информацию о себе, сами этого не осознавая. Зайдя на вашу стра­ницу, посторонний человек сразу поймёт, что вы любите готовить. Также и дети – они добавляют к себе «на стену» всё, о чём они думают. Все их мысли, интересы, настроение – всё это в свободном доступе! Вот почему так важно просматривать страницы детей в интернете. Особенно, если ваш ребёнок не слишком открыт в об­щении с вами.

Также важно понимать, что подросток считает себя полно­ценным взрослым человеком, который сам принимает реше­ния. Поэтому, если вам что-то не нравится, не спешите ругать его и тем более что-то удалять самим. Попытайтесь выяснить, почему он это опубликовал, и объясни­те, почему нельзя публиковать такие вещи. С этой точки зрения, Интернет – это прекрасно, мы всё знаем о своих детях и иногда они даже об этом не подозревают, но всё ли так радужно на самом деле?

Группы смерти

Сейчас во многих СМИ пишут об опасности так называемых «групп смерти». В подростковом возрасте, 12-16 лет, у всех нас были примерно одинаковые про­блемы – с учёбой, неразделённая любовь, непонимание родителей. И когда мы вырастаем, все эти проблемы нам кажутся такими смешными и ненастоящими, мы забываем, как нам было тяжело в тот период, нам казалось, что нас никто не понимает и что весь мир настроен против нас.

Я прекрасно понимаю, что у каждого взрослого человека в со­временном мире куча забот, но я искренне не понимаю, как можно не поговорить с ребёнком хотя бы пять минут в день. Моя мама с самого детства всегда мне го­ворила: «Я твоя лучшая подруж­ка! И ты можешь мне рассказать абсолютно всё!». И даже если она приходила поздно с работы, она подходила к моей постели и, если я не спала, обязательно спраши­вала, как прошёл мой день. Я счи­таю, что каждый родитель должен взять в привычку уделить ребён­ку хотя бы пару минут в день, но зато каждый день! В этом случае ребёнок будет чувствовать, что вы интересуетесь его жизнью, что он вам не безразличен, что вы его любите и дорожите им.

В противном случае дети бу­дут искать поддержку в интерне­те. И зачастую натыкаются на эти «группы смерти». Дети попадают туда в основном по двум при­чинам. Первая — непонимание со стороны окружающих, поиск поддержки в Интернете. Вторая – попытка обмануть, «потроллить» администраторов и доказать всем, что «всё это полнейшая ерунда и выбраться оттуда легче лёгкого».

Чем занимаются эти группы? Они подталкивают детей к гибе­ли. В таком возрасте дети с неу­стойчивой психикой легко под­даются на всяческие провокации, особенно, когда их пугают. А за­пугивают их там неслабо. «Игра» представляет собой «квест», где нужно постепенно выполнять за­дания. Эти задания в конечном итоге приводят к смерти.

Когда дети понимают, во что они ввязались, и пытаются выйти из игры – их запугивают. В основ­ном пугают расправой близких: «Мы всё о тебе знаем, мы убьём твоих родных!». Все эти угрозы не имеют под собой оснований, но ребенок-то запуган, и поэтому продолжает играть.

Основная задача родителей — не допустить попадания ребён­ка в эту группу, то есть добиться доверительных отношений. Ос­новная задача детей, если они всё-таки попали в эту группу и вам поступают угрозы:

  1. Не паниковать. В 50% слу­чаев администраторы групп и «кураторы» сами являются такими же детьми. К тому же в 90% случаев они живут в дру­гих городах. Тем более, если подумать логически, каждый день из этих групп пытают­ся выйти около 100 человек, у каждого ребёнка в среднем два взрослых родителя, итого 200 человек в день. Неужели вы ду­маете, что администраторы ре­ально способны убить столько человек?
  2. Обратиться за помощью. Неважно, кто это будет: ро­дитель, учитель, тренер в сек­ции, психолог или сосед. Лю­бой взрослый человек сможет оказать вам помощь, главное — этого не бояться. Если вы ре­бёнок и попали в такую ситу­ацию, а поделиться пережива­ниями и проблемами не с кем или вы боитесь — позвоните на «горячую линию» психологи­ческой поддержки: вдруг вам смогут там помочь. Звонок совершенно бесплатный и анонимный с любого теле­фона — 8-800-2000-122.