Через пять лет лечить и учить в Качканаре будет некому

Традиционная встреча главы города и профсоюз­ных лидеров прошла 12 октября в рамках все­мирного дня действий за достойный труд. Лидеры профактивов обсуждали с мэром не только профес­сиональные вопросы, но и акцентировали внимание на острых городских про­блемах, среди которых были затронуты такие темы, как освещенность пешеходных переходов в ночное время, отопление, ремонт детских садов, нарушения коммунальщи­ками правил безопасности во время очистки кровли.

Особенно непросто сегод­ня обстоят дела с педаго­гическими и медицински­ми кадрами. Профсоюзники отметили: через пять лет лечить и учить Качканар будет некому.

– В этом году в город приехали всего три моло­дых педагога, а вакансий – 25! К нам не едут, а если и едут, то молодые через год уезжают от нас, – говори­ла Вера Шумкова, лидер профсоюзной организации работников образования. – Три-пять лет наша «старая» гвардия еще потерпит, но потом, наверное, все. По­нятно, что рождаемость меняется, и когда-то был провал… Но сегодня пер­воклассников много, а ка­дров не хватает. Молодые приезжают, поработают, столкнутся с трудностями и уезжают в большие горо­да… Нам нужно их чем-то завлекать!

О нехватке медперсона­ла акцентировала внима­ние также Надежда Крае­ва, вспоминая, как 25 лет назад в Качканар приез­жали представители меди­цинских вузов и проводи­ли обучение в городе.

– Раньше младший мед­персонал обучали здесь, в городе, качканарцы полу­чали дипломы на месте. Часть людей до сих пор работают медсестрами. Если врачей мы еще как-то заманим, то со средним медперсоналом в ЦГБ – ка­тастрофа. Нужно готовить кадры! Было бы неплохо вернуть ту систему обуче­ния, что была 25 лет назад!

Сергей Набоких согла­шался с тем, что в Качка­наре самая низкая обеспе­ченность педагогическими кадрами по сравнению с другими городами обла­сти. Но решение проблемы он видел не только лишь в выделении жилья. Нужны кардинальные изменения «сверху».

– Сегодня хотят вернуть систему распределения бюджетников по оконча­нии учебного заведения. Надо вспомнить, то 20-30 лет назад большинство специалистов образования и медицины приезжало в города по распределению. Механизм действенный, и, наверное, от него не нужно было отказываться. Много кто, оканчивая медицин­ский и педагогический вуз в наши дни, не работает по специальности. Насколько я знаю, законодательно хотят решить этот вопрос; воз­можно, решение придет уже скоро, – ответил глава.

Когда наступит это «ско­ро» – волнует многих. Об­разование и медицина – важные социальные на­правления. И если в бли­жайшие годы государство не обратит пристальное внимание на их недостат­ки, то такие маленькие города, как наш, ждут пе­чальные перспективы. «Ка­дровый голод» и в медици­не, и в образовании длится у нас вот уже несколько лет. Эти области держатся на плаву за счет работников с многолетним стажем. А что, если завтра в школе некому будет вести мате­матику или русский, а в больнице не останется ни одного хирурга? Мы вер­немся вновь в «каменный век»?