Россия митинговала против коррупции во власти

26 марта акции и митинги против коррупции во власти прошли в ста городах России. Поводом стало расследование Фонда борьбы с коррупцией о премьер-министре Дмитрии Медведеве. Фильм «Он вам не Димон» посмотрели более 15 миллионов человек. На улицы в воскресенье вышли тысячи людей, сотни из них были задержаны. Только в Москве полиция задержала более тысячи человек.

Зачистка гуляющих в Москве

Среди узников силовиков с дубинками оказались жен­щины и даже дети. Люди вы­ходили на митинги, несмотря на запреты и запугивания со стороны властей, вооружа­лись плакатами с лозунгами. Неравнодушные собрались во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Че­лябинске, Томске, Краснояр­ске, Уфе, Краснодаре, Курга­не, Самаре, Перми и многих других городах. Самой мно­гочисленной акцией в реги­онах стала новосибирская, в ней приняли участие более 4 тысяч человек. К происходя­щему в стране не осталась равнодушной молодежь, в акциях участвовало мно­го школьников и студен­тов. На митинге в Томске выступил пятиклассник и предложил провести поли­тическую реформу, некото­рые подростки о причинах своего появления на акциях говорили, что им «совесть не позволила отсиживаться дома».

Примечательно, что рос­сийские СМИ не заметили массовых акций протеста по всей стране. На феде­ральных телеканалах в тот день рассказывали о чем угодно, только не о том, что творится на улицах почти всех крупных городов. Зато аудитория российского те­левидения подробно знает о волнениях в Минске, во­енных действиях в Сирии и санкциях Ирана.

Было бы странно, если бы эта волна митингов против коррупции обошла активный в политическом плане Качканар.

Изначально организато­ром митинга выступал кач­канарец Никита Новосёлов. Он призвал горожан выйти к администрации 26 марта, в 11.00. Потом по непонят­ным, но предполагаемым нами причинам, органи­затор отказался от митин­га, написав в созданной им же группе «ВКонтакте» «Митинг 26 отменяется, не поддерживаю Навального, считаю, что все это ложь». Несмотря на то, что Никита отказался участвовать, ему был выписан протокол об административном право­нарушении (ФЗ №54 ст.10 ч.1 «Предварительная аги­тация») за то, что начал в со­цсетях агитацию на митинг до согласования времени и места мероприятия. Скан протокола он опять же вы­ложил в своей группе с ком­ментарием: «А это вдогон­ку, забудьте о свободе слова здесь, сейчас выложу фото, не жалуюсь, могло быть зна­чительно хуже, может еще впереди всё».

Как выяснила газета, ма­териал по Новоселову будет отправлен в мировой суд. Статья КоАП 20.2 ч.1, кото­рая ему инкриминируется, гласит: «наложение адми­нистративного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обяза­тельные работы на срок до сорока часов».

Качканар

Тем не менее, в назначен­ный день и час к зданию ад­министрации стали стекать­ся люди. Было неожиданно, но площадь перед адми­нистрацией была огороже­на красной ленточкой, на пятачке усиленно скребли плитку трактор и грейдер – проверенный в Качканаре (и не только) противомитинго­вый способ. Периодически к ним заезжал старенький са­мосвал, в который загружа­ли убранный снег. Очевид­цы шутили:

– И ведь чистят за наш счёт!

– У кого двор не убран от снега? Объявите митинг, приедут и всё вылижут до­чиста!

– Интересно, а водите­лям двойная оплата пойдет как за работу в выходной день?

Зачистка снега у здания администрации

Хорошо, что накануне ночью прошёл обильный снегопад. А то получилось бы как в Москве: в городе без снега вывели снегоубо­рочную технику.

В назначенное время на пятачке у светофора собра­лось около 30-40 человек. Несколько молодых людей, а также пенсионеры и жур­налисты стояли и чего-то ждали. Начались разговоры за жизнь. В основном го­ворили о повышении цен за коммуналку, о ценах на продукты, о качестве ме­дицинского обслуживания. Были слышны реплики и о том, что народ устал терпеть несправедливость и корруп­цию во всех структурах вла­сти.

Никто не выдвигал ни­каких требований, не при­нёс плакатов. Просто люди собрались, чтобы выразить свою солидарность с теми, кто в это же время в других городах собрался на несанк­ционированные митинги против коррупции во вла­сти.

– Почему молодежь не выходит на такие меропри­ятия? – очень возмущался пожилой мужчина. – Вон пенсионеры выбирают «Единую Россию», а ведь жить-то молодым потом, пусть они и решают.

Потом подошла еще одна пенсионерка:

– А что вы тут собрались? На митинг? Так этим ничего не решить, не так надо, надо по-хорошему.

Небезызвестный в городе представитель компартии тоже засветился на меро­приятии со словами: «Вот пришёл посмотреть на весь этот цирк!».

Пришла на митинг и, ве­роятно, супружеская пара. Мужчина сказал, что он с ночной смены, не ложился спать, чтобы не пропустить это мероприятие.

За собравшимися, стоя немного поодаль, наблюда­ло несколько полицейских. Каковы были их полномо­чия, если бы кто-то принёс плакат или начал выкрики­вать лозунги?

Пока люди говорили о наболевшем, видно было, что из окон администрации за собравшимися наблю­дают. Но никто из «белого дома» не вышел. Не было ни одного представителя власти, ни одного депутата. Полнейший игнор. Власть так и не пошла на диалог с народом. Мало того, она ис­пугалась, пригнав в оборону старые грейдер, трактор и самосвал. Кстати, пока мы снимали снегоуборочную технику, водители этой тех­ники снимали на телефон нас.

Постояв, поговорив за жизнь, к 12 часам люди ра­зошлись. Вскоре в интер­нете были выложены фо­тографии и видео с этого мероприятия. Комментарии самые разные – от слов под­держки до полного неприя­тия случившегося. Некото­рые, сидя у себя на кухне, подтрунивали, что слабый получился митинг, мало на­роду пришло.

Видео о «прогулке» в Качканаре выложил моло­дой человек. Он сетует, что на мероприятие пришло мало молодежи, в основном люди за 40-50:

– Один дядька подошел ко мне и говорит: «Ну что ж вы молодежь, где же вы? Я-то свои годы доживу, а вам жить еще в этой стране».

Юлия Кравцова

Лариса Плесникова

Люди преодолели страх и запреты

Екатеринбург. 13.00 — время начала не­санкционированно­го митинга. Сбор на Площади Труда.

Екатеринбург

Когда я пришел на пло­щадь, то сначала мне по­казалось, что там немного народу, человек 400-500. Стояли мы около памятни­ка Татищеву и Де Геннину. Присмотревшись, я увидел, что не мы одни устроили в этот день митинг: рядом с памятником стояли люди из НОДа (национально-ос­вободительного движения) в казачьей форме с россий­скими флагами и плакатами «Россия. Свобода. Путин». Кроме того, видны были флаги «Парнаса» и даже ВДВ. Громкоговорителей не было. Стояло два полицей­ских «пазика», люди в фор­ме наблюдали за собравши­мися.

Вся эта масса народно­го возмущения двинулась в сторону Ельцин-центра. И тут я увидел, что собрав­шихся не 500 человек, а 3-4 тысячи, не меньше. Люди переходили Плотин­ку минут 20. Были слышны выкрики: «Сами вы дер­житесь!», «Дима, вас не слышно!», «Вор должен си­деть в тюрьме!» и т.д.

Подойдя к Ельцин-цен­тру, народ заполнил всю площадку перед ним. Подъ­ехали четыре полицейских «пазика» и два «УАЗа» ППС. Из одного «пазика» десан­тировались люди в шлемах и бронежилетах. Сразу по­следовали задержания са­мых активных митингую­щих с плакатами. Во время задержания люди сканди­ровали «Позор! Позор! По­зор!».

После этого колонна дви­нулась обратно на Площадь Труда, где снова слышны были выкрики о нежела­нии более терпеть Дмитрия Медведева.

Все разошлись в 15.00, как и было намечено.

Это был абсолютно мир­ный митинг. Было много молодёжи, но и людей в воз­расте было немало, и даже очень пожилых. Были и та­кие, кто пришел просто по­тусоваться, но адекватных людей было больше.

Перед митингом людей запугивали штрафами, за­держаниями. Да, задержа­ния были, наверно, будут и штрафы. Но весь смысл в том и был, что люди прео­долели страх и, не смотря на запреты, непобоялись заявить свою позицию! Да и что могли сделать эти че­тыре «пазика» против пяти тысяч человек?

Участник акции в Екатеринбурге специально для «НК»

Москва
Санкт-Петербург
Томск

P.S.В этот день по всем каналам ТВ главными событиями в стране стали другие новости. О многотысячных митингах, прокатившихся по многим городам России, не было сказано ни слова. Власть, которая сама должна бороться с коррупцией, испугалась митингов против коррупции. Власть испугалась, а люди – нет. В том числе и в нашем Качканаре есть люди, которых не устраивает политика власти и которые хотят изменений к лучшему.