НТМК вынужден перепрофилировать производство из-за проблем в РЖД

RBCСокращение инвестици­онной программы и уре­зание объема заказов ОАО «Российские железные до­роги» вынудило целый ряд уральских заводов либо увольнять сотрудников, либо перепрофилировать произ­водство. Евраз НТМК, для того, чтобы спасти от оста­новки цех по производству железнодорожных рельсов, где работало 400 человек, вынужден переориентиро­ваться на другой рынок. Те­перь комбинат постарается занять нишу, которая раньше приходилась на украинские предприятия. В приорите­те производство крановых рельсов и шпунтов. Правда, изменение специфики про­изводства обойдется ком­бинату в 300 миллионов ру­блей.

Программа сокращения издержек, действующая в ОАО «Российские железные дороги», поставила под во­прос существование сразу нескольких уральских заво­дов, специализирующихся на выпуске продукции для нужд РЖД. Больше всего от сокращения объема зака­зов пострадали ОАО Евраз НТМК.

Как выяснилось, в терми­ческом отделении нижне­тагильского комбината, где как раз производились рель­сы для российской маги­страли, трудилось около 400 человек. Сейчас на НТМК бу­дут производить балки но­вого типа, крановые рельсы, запустят линейку шпунтов, которые в России практи­чески не производятся, но очень востребованы потре­бителем.

— Поэтому люди будут заняты, и мощность загру­жена, — подчеркнули в руко­водстве.

НТМК и раньше мог про­изводить крановые рельсы, но производство не было на­лажено, так как было тяжело конкурировать с украински­ми коллегами, поставлявши­ми на рынок более дешевый продукт. Вероятнее всего, теперь предприятие сделало ставку на этот вид продук­ции из-за усложнившихся взаимоотношений между Россией и Украиной.