Автостопом по России: дорога домой. Глава 6

В Симферополе меня встретил Данил. Чу­десный парень, очень добрый и спокойный. Мы приехали к нему домой, где я приняла душ и он меня накормил. Данил живёт с мамой и поэтому оставить меня у себя он не смог, но сказал, что оплатит мне хостел.

Ночью мы съездили на море, и я, наконец-то, иску­палась. Я никогда раньше не купалась ночью, это просто невероятно! Море сливает­ся с небом в одно целое, и непонятно, то ли ты в море купаешься, толи в небе. Над головой звёзды, вода такая прозрачная, что видно дно, хотя на пляже не было ни одного фонаря, и я купалась в полнейшей темноте. Когда вышла из воды, нисколько не замёрзла, на улице было очень тепло. Я в полнейшем восторге собралась, и мы по­ехали дальше.

Пляж в Андреевкевесь
Пляж в Андреевке

После моря Данил отвёз меня на смотровую. Отту­да видно весь город, как на ладони, всё в разноцветных огнях — очень красиво. Мы долго разговаривали обо всём на свете. Кстати, потом я поняла, что в Симферополе люди заметнее всего «шока­ют» и «гхыкают». Ещё у них есть излюбленная фразочка, которую они вставляют абсо­лютно везде — «а шо такое?».

После смотровой мы по­гуляли по городу, Данил от­вёз меня в хостел и сказал, что утром заедет за мной и отвезёт на трассу. Я не знаю, сколько стоил этот хостел, но это один из лучших, где я когда-либо была. Во-первых, там очень красиво, во-вто­рых, там есть абсолютно все удобства, чисто и сотрудни­ки очень вежливые и при­ветливые.

Утром Данил, как и обе­щал, приехал за мной и отвёз на выезд из города. Спасибо ему большое, очень добрый парень, он также попросил мой «инстаграм» и сказал, что будет следить за пере­движениями.

На дороге я стояла не­долго. Подъехала машина, откуда вылезли два парня с рюкзаками, увидели меня и обрадовались:

— О, коллега! Привет!

Ребят звали Паша и Саша. Они сами из Симферополя, поехали в Балаклаву на кон­церт. Точно не знаю, что там был за концерт, они только сказали «Там будут все! От «Ленинграда» до Полины Га­гариной! Поехали с нами!». Поехать очень хотелось, но я уже договорилась с ребята­ми из Севастополя, что они встретят меня.

Мы доехали с Пашей и Са­шей до Балаклавы, где меня встретил Рома. Он жил в Се­вастополе уже два месяца с друзьями — парочкой фит­нес-тренеров Леной и Славой. Сами ребята из Архангельска, но уже семь лет живут в Мо­скве. Они разрешили мне остаться на время их отпуска у них. И я осталась.

Я жила у них 15 дней, они меня свозили на кучу краси­вых мест в Крыму. Особенно запомнился город Симеиз. Он очень маленький, с краси­выми узкими улочками и кру­тыми подъемами, дорога до пляжа отнимает очень много энергии, потому что состоит практически из одних лест­ниц. Симеиз славится своим пляжем. Море там очень чи­стое, прозрачное и лазурного цвета. Также на самом пляже есть горы, на которые все за­бираются по выдолбленным в скале ступенькам, а наверху стоят скамейки и стулья, что­бы можно было сидеть и на­слаждаться видом.

Мы забрались на одну гору — вид там просто по­трясающий! Оттуда видно весь город, все домики та­кие маленькие и красивые, как игрушечные, деревья на солнце кажутся нереально зелёными, а в море плавают стайки дельфинов. К сожале­нию, заснять эту красоту мне не удалось, потому что, что­бы забраться на гору, нужно сначала до неё доплыть, а водонепроницаемого чехла для телефона у меня нет.

Всем, кто когда-нибудь поедет в Крым, очень сове­тую сходить на гору Ай-Пе­три, посетить Симеиз, дикий пляж — мыс Фиолент. Люби­телям огромных волн можно съездить в Учкуевку, это се­верная сторона Крыма, туда переправляет паром за 15 ру­блей. Также красивый пляж, где почти никогда нет людей и очень чисто, в Андреевке, это тоже северная сторона.

Я жила в Севастополе, по­этому гуляла, в основном, по нему. Город очень красивый и современный. На каждой остановке можно зарядить телефон или планшет, там встроены разъёмы USB. Ещё в Севастополе автобусы и маршрутки называют то­пиками. Когда отпуск ребят подошёл к концу, я тоже ре­шила уехать из Крыма. Денег практически не осталось, да и надоели уже эти вписки, постоянное общение, кото­рым я, кажется, перенасы­тилась. Мне хотелось просто ходить на пляж, потом до­мой — и ничего не делать.

Я с Олегом

Я решила съездить к дру­гу, который отдыхал вместе с родителями в Витязево, ря­дом с Анапой. Добиралась я с Олегом. Очень интересный мужчина! Мы ехали с ним до Темрюка от Севастополя, я нашла его на блаблака­ре, потому что мама очень просила не стопить одной. Олегу 51 год и он каскадёр. А ещё актёр, второй режис­сер, водитель и уже восемь лет преподаёт во ВГИКе. С Олегом мы разговарива­ли очень много и интерес­но. У нас даже был полу­часовой урок английского.— Катерина, вот ты гово­ришь, что не можешь выу­чить язык. Давай предста­вим, что я понимаю только по-английски, что делать бу­дешь?

И у меня более-менее по­лучилось, чему я была неска­занно рада. Олег побывал во многих странах, но я со сво­ей девичьей памятью, есте­ственно, почти всё забыла, а записывать было так неохота.

— Был в Норвегии, это, ко­нечно, кайф! Если соберешь­ся дальше путешествовать — обязательно там побывай! Там такая красота! Не пе­редать словами! А воздух… (Олег шумно вдыхает но­сом с закрытыми глазами)… Ах! У нас тогда денег особо не было, так мы рыбой пи­тались. Скумбрия там вот такая! (Показывает двумя указательными пальцами на расстоянии 20 сантиметров). Садись на берег и тяни, это даже не рыбалка, а добыча, только закинешь — сразу клюет! Там, кстати, можно в любой кафешке взять лед бесплатно. Я тогда в холо­дильник себе набрал льда и туда её, потом в полотенце — и готово! Дня три мы ее точно ели. Если б не ситуа­ция с детьми, можно было б там жить.

— А что там с детьми? — я реально не знала, а это, ока­зывается, довольно извест­ный факт.

— Там из семьи могут просто так забрать ребёнка без объяснения причины и продать в другую семью. И не обязательно разнополую — могут двум мужчинам, могут двум женщинам. У них эко­номика на детском бизне­се вывозит, можно сказать! Кстати, в Норвегии очень не любят приезжих. Я как-то хотел устроиться туда в так­си, так мне ответили: «Det bør være noraezhtsem!», что означает «Надо быть нор­вежцем!».

Еще Олег жил три месяца в Китае, снимался к каком-то фильме, он сам уже не пом­нит, где был каскадером.

— А вы китайский знаете?

— Так, чуть-чуть, если только поесть в кафешке за­казать. Первый раз я, когда в кафешку местную пришёл, попросил меню. Они мне принесли, а там одни иеро­глифы, ничего не понимаю, и картинок нет! Я тогда на­чал показывать корову, по­том взял воображаемый нож, убил корову, вырезал кусок мяса, положил на воздуш­ную сковороду и давай жа­рить. Официантка кивнула головой, убежала на кухню, а позже мне принесли стейк. Я иногда там такие театры показывал, что мне даже хло­пали посетители. В Китае, кстати, есть такой пунктик в кафешках — всегда всё све­жее. Посетители должны ви­деть то, что они едет. Там по залу сделаны витрины меж­ду столиками, и там плавает рыба, которую потом готовят. Тут же сидят собаки на при­вязи, на заднем дворе коровы и свиньи.

— А вы собаку ели?

— Ел, вкусно. Еще там на кухню можно заходить и контролировать процесс го­товки. В Китае очень любят острое. Нет, не такое острое, как мы привыкли, а чтоб прям огонь во рту был! Они там все специи называют «ладжо». И есть это просто нереально! Я зашёл как-то на кухню, смотрю: она за баночкой этой красной тя­нется, я руки её убираю, го­ворю «ноу, ладжо, ноу!». Она не стала сыпать, но там, ви­димо, сковородки настолько пропитаны этим ладжо, что все равно было остро! Еще ел там кузнечиков, очень вкус­но! Сейчас бы целую тарелку слопал!

Если писать все наши раз­говоры с Олегом, то и всей газеты не хватит, не то, что полосы! Мы обменялись с ним почтой, сфоткались на память и попрощались.

От Темрюка до Саши я ехала на автобусе – сначала до Анапы, потом до Витязе­во. Мы жили там два дня, а потом они отвезли меня на трассу, где меня встретили мои родители. Оставшийся отпуск я провела с родите­лями в станице Должанской, рядом с Ейском, на Азовском море. Там я действитель­но отдыхала — только море, дом, море — красота!

Домой поехала тоже с ро­дителями, решила, что для первого раза достаточно, сей­час мечтаю о Европе, но при маме и папе даже заикнуть­ся об этом пока что боюсь. Я нисколько не пожалела, что поехала именно таким спосо­бом! Ко мне ни разу никто не приставал, никто не пытался убить или продать на органы, всё это мифы! Ну, или я такая везучая.

Путешествия — это кайф! Путешествуйте и будьте счастливы!