Споткнулись о санитарную зону

Суббота,20.05.2017  23:07
Ирина Чистякова

На заседании совместных комиссий думы вновь прошли споры о территориях ГЛК и СКМ. Одним из вопросов было рассмотрение проекта-реше­ния «О внесении изменений в правила землепользования и застройки» (ПЗЗ).

В Качканаре давно идут и не утихают споры: быть Кач­канарскому горнолыжному комплексу (ГЛК) или не быть? В рассмотрении этого вопроса вновь возник всем давно из­вестный камень преткновения – санитарная зона Собственно качканарского месторождения (СКМ).

– Необходимость подготов­ки этого проекта возникла по следующим причинам. Феде­ральным законодательством определено, что органы мест­ного самоуправления должны передать сведения о террито­риальных зонах, которые мы устанавливаем в Росреестр, – комментирует начальник отдела по архитектуре, градо­строительству и земельным от­ ношениям администрации КГО Вера Перепечина. – Правила предоставления таких сведе­ний утверждены постановле­нием правительства РФ. Все это делается кадастровыми ин­женерами и координаторами. Также до 1 января 2020 года мы обязаны внести изменения в ПЗЗ в соответствии с клас­сификатором, утвержденным минэкономразвития. Наши ПЗЗ, так же, как и по всей области, были проверены министер­ством строительства и развития инфраструктуры, нам были вы­несены три замечания, которые мы также учитываем в данном проекте. Предлагаем рассмо­треть карты для принятия пра­вил.

После недолгого изучения карты участники комиссий не могли не обратить внимания на отдельно выделенную зону, ко­торая предполагается для ГЛК.

– Территория, предусмо­тренная для развития горно­лыжного комплекса, находится на кадастровом учете, но это земли лесного фонда. В доку­ментах нигде не указано, что это зона для ГЛК, – сразу пояс­нила Вера Перепечина.

Отметим, что земли лесного фонда – территории, для ко­торых градостроительные ре­гламенты не устанавливаются, с перспективным развитием спортивных объектов.

– Где здесь отмечена сани­тарно-защитная зона СКМ? На основе чего определена эта территория? Она пересекается с санитарной зоной? – поинте­ресовался Геннадий Русских.

– На сегодня санитарно-за­щитная зона не определена. Все границы территорий взяты с кадастрового учета. Санитар­ной зоны на кадастровом уче­те нет, – пояснила Вера Анато­льевна.

– Когда мы принимали ген­план, все было урегулировано. Откуда взялась эта зона? Я за нее не голосовал. Это чье со­чинение? Об этом даже речи не шло при генплане, – наста­ивал спикер думы. – Я не буду голосовать за этот план, пока не будет определена санитарная зона.

– Не стоит санитарно-за­щитная зона на учете, – вмеша­лась в разговор Ольга Вепрева, юрист администрации.

– Предприятие должно ста­вить зону на учет по законода­тельству, – сказала Вера Пере­печина. – Нам объясняли, что санитарная зона пройдет вдоль территории для ГЛК, но она не была подкреплена никаким за­конодательством. И санитарная зона была взята максимальная – 1000м. А 1000 метров рас­считана для ядерных установок и химических предприятий.

Геннадий Русских предло­жил отправить проект на дора­ботку, а зонирование согласо­вать с комбинатом.

– Были публичные слуша­ния по этому вопросу. Ни у кого никаких вопросов не возникло, – продолжила Вера Перепе­чина. – От комбината пришло сообщение, в котором они ссылаются на санэпидзаключе­ние по постановке санитарной зоны, но ни этого заключения я не увидела, ни санитарной зоны нет на кадастровом уче­те. Даже после официального запроса заключение этого нам не прислали.

– Вы по этой спорной зем­ле обращались в комбинат? Вы мне сказали, что санитарно-за­щитной зоны нет, она не стоит на учете. Но она находится в проект СКМ, проект утвержден, лицензия комбинату выдана на разработку собственно качка­нарского месторождения. Вы о чем говорите? – недоумевал Геннадий Русских.

– Тогда ее надо поставить на учет. Все проектировщики дан­ные берут с кадастрового учета. И если она будет состоять на кадастровом учете, то это зону придется учитывать. Евраз по санитарно-защитной зоне пре­доставлял данные только для действующих разработок. СКМ это не касалось.

Поскольку Евраз не ставит предполагаемую санитарно-за­щитную зону СКМ на кадастро­вый учет и не отвечает на офи­циальные запросы, на основе чего они устанавливают эту зону в своих проектах, комис­сиями было принято решение отправить еще один запрос, но от лица заседающих.

Рассматриваемые правила землепользования и застройки должны быть приняты не позд­нее 5 июня этого года.

Поделиться:

Метки:

комментарий 41

  1. Олик:

    21.05.2017 11:54

    И санитарная зона была взята максимальная – 1000м

    Так тогда вроде Валерьяновский попадает в эту зону

  2. sa:

    21.05.2017 15:52

  3. Боданин Александр:

    21.05.2017 17:17

    Терпенья и настойчивости нашей городской администрации!!! Не сомневайтесь, если не замечать повизгивания незначительного количества евразовских холуёв, то остальное подавляющее большинство Качканарцев поддерживает вас в стремлении вывести нас всех из глобальной зависимости от такого отвратного работодателя как евраз холдинг.

  4. Pehckin:

    21.05.2017 18:35

    SA, ты это Володьке скажи, а то он все развитой капитализм да слабый профсоюз.

  5. SnegeevS:

    21.05.2017 22:04

    Терпенья и настойчивости нашей городской администрации!!!

    Эти качества им очень помогают в общении с горожанами.
    Настойчиво и терпеливо плюёт мэр на действительно реальные проблемы. Для примера можно привести мост через реку на Именновском. Ждёт наверное несчастного случая

  6. }{AM:

    22.05.2017 00:08

    В гробу они все видели этот мост! Калугин хотя бы походил по нему, попрыгал, план работ наметил, жаль не успел реализовать-всё ведь было в последнее лето его правления. А «новый» там я что-то не припомню, чтоб нос показывал. Так что это ваши «правобережные» проблемы :))

  7. Володя:

    22.05.2017 05:52

    Pehckin:
    «SA, ты это Володьке скажи, а то он все развитой капитализм да слабый профсоюз».
    Попробую объяснить ещё раз.
    Представьте первобытное общество — что вы сидите в пещере голодный и холодный с другими членами того общества. Теоретически у вас есть два способа изменить свою жизнь:
    1. начать требовать у вожака: мяса; тепла; …
    2. предложить вожаку новые способы добычи мяса; тепла; …
    Если все члены этого общества будут придерживаться только первого пункта, то их жизнь изменится только в худшую сторону — пострадает экономика.

  8. 13:

    22.05.2017 06:46

    Не сомневайтесь, если не замечать повизгивания незначительного количества евразовских холуёв, то остальное подавляющее большинство Качканарцев поддерживает вас

    Знатно лизнул. Далеко пойдёшь.

  9. Kolobok:

    22.05.2017 09:09

    пострадает экономика

    первобытнообщинная… хорошее сравнение…. доставил… до слез 

  10. Борис:

    22.05.2017 16:14

    Боданин Александр, скажите, каким это образом появление ГЛК можем решить проблемы города? Вы хоть представляете сколько это стоит? Какие будут суммы откатов при этом? подавляющее большинство качканарцев скорее поддержат решение более острых и реальных проблем города

  11. sa:

    22.05.2017 20:31

    Борис Вы можете предположить что с городом будет через 50 лет.
    а ведь это не такой большой срок.

  12. Володя:

    22.05.2017 20:34

    Борис, главной проблемой города Качканар является то, что он является моно-городом, а другие проблемы являются менее значимыми.

  13. Ну и дела:

    22.05.2017 23:24

    Далёк от ГОКа. Борьба Боданина вызывала симпатию. Досконально не вникал. Но после крайнего поста, согласен с 13, он обыкновенное чмо. Теперь и вникать не буду.

  14. Архангел Гаврила:

    23.05.2017 02:49

    Для особо тупых. Читайте СНИПы, а не слушайте товарища Русских. Теперь про санитарно-защитную зону. Это специальная территория с особым режимом использования (далее — санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
    Никаких, кроме химических ( выбросы газов после взрыва) воздействий на ГЛК СКМ не может оказать. Разлет кусков породы не относится к ведению санитарно-защитной зоны и регламентируется ТБ.
    Согласно Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями).
    Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция), пункту 5.3. Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:
    — нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.
    Согласно пункту 7.1.3. Добыча руд и нерудных ископаемых, подпункт 6. Горнообогатительные комбинаты относятся к 1 категории — санитарно-защитная зона 1000 м. , а Промышленные объекты по добыче железных руд и горных пород открытой разработкой (карьеры) — ко 2-му классу с санитарно-защитной зоной 500 метров.
    Поэтому, когда такие «Русские» пекутся о санитарно-защитной зоне, то это мне напоминает больше на то, что «не берут в долю»…
    Тем более, что считаю, что произошел подлог в протоколах слушаний по СКМ, так как я сам присутствовал на них и где было заявлена просьба на санитарно-защитную зону в 500 метров, за что слушатели и проголосовали.
    Но согласованную неизвестно кем и как мы видим уже в 1000 метров.
    К тому же отработка месторождения будет вестись снизу и пока она дойдет до борта с ГЛК, как заявляют сами разработчики СКМ, пройдет 100 лет. А что там будет через 100 лет, гадать трудно. Так что ни буддистам, ни ГЛК СКМ не помеха на ближайшие 50 лет….

  15. Архангел Гаврила:

    23.05.2017 03:10

    Русских валят дурака, когда заявляет: – Где здесь отмечена сани­тарно-защитная зона СКМ? На основе чего определена эта территория? Она пересекается с санитарной зоной?
    Вынос на натуру и регистрация санитарно-защитной зоны на кадастром учете не дело городской архитектуры, а обязанность ЕВРАЗ-КГОКа.
    Не нужно прыгать обезьянкой перед хозяином.
    Для города всегда выгодней иметь дополнительное производство.
    Для работодателя — толпу стоящих за воротами предприятия безработных, согласных на любую мизерную оплату своего труда.

  16. Боданин Александр:

    23.05.2017 07:41

    ГЛК в случае его появления в Качканаре даст огромное количество рабочих мест, и возможность для развития малого бизнеса. Любой маломальский курорт всегда окружен сферой услуг. А это деньги, и деньги не где то там, у какого то торгового дома евраз, который и львиную часть налогов где то там платит. Эти деньги в руках у местных предпринимателей, это налоги в местной казне, это развитие и процветание города.
    А про несоизмеримые откаты, про воровство и коррупцию, обычно пространно рассуждают либо те кто сам по уши погряз в этой самой коррупции, либо диванные стратеги, мыслящие околозвездными категориями, а на самом деле не способные задницу от дивана оторвать, ну и еще те кому хозяин устанавливает набор слов разрешенных к произношению.

  17. 13:

    23.05.2017 10:14

    даст огромное количество рабочих мест

    Экий лозунг, как раз таки достойный

    диванные стратеги

    Совсем ты качканарцев за лопухов держишь. Их дважды уже этим лозунгом поимели. Свое что-нибудь придумай. 5 — 10 туристов в сезон чтоб обслужить не надо

    огромное количество рабочих мест

    держать.

  18. слетала учетка:

    23.05.2017 11:25

    Вынос на натуру и регистрация санитарно-защитной зоны

    отдел архитектуры в полном составе пишет

    Тем более, что считаю, что произошел подлог в протоколах слушаний по СКМ

    ну мы знаем кто у вас там главный по подлогам.

  19. Pocyk:

    23.05.2017 11:58

    Архангел Гавриил, точнее Александра Гаврилова, расскажите таки гам лучше за подлоги, воровство, превышение полномочий, бездействие по отношению к земельному участку на троллейбусном. Кольце.
    Как же так, у города воруют гектар и все молчат.

  20. Женя:

    23.05.2017 14:55

    Набоких паразитирует на общественном мнении с помощью ГЛК. Это пустые слова, за 8 лет нет даже макета.

  21. Борис:

    23.05.2017 15:33

    Александр, да к сожалению, мало кто ездить будет на такой курорт, Качканар не Сочи, к сожалению. Понятно, что теоретически это рабочие места, а вот практически, что-то сильно сомневаюсь, и вы прежде чем называть людей евразовскими прихвостнями, посмотрите на свою риторику и подумайте на чьего прихвостня похожи вы(

  22. Архангел Гаврила:

    23.05.2017 15:56

    13-му. Дважды поимели потому, что товарищ Русских все эти разы сделал все, чтобы инвестор не получил земельного отвода под ГЛК. Делает это на думе он и сейчас. Последнее заседание показало, как это делается.
    Требовать показать границы санзоны, для того, чтобы перенести рассмотрение этого вопроса можно только с согласия глупых депутатов или играющих по правилам ЕВРАЗа.
    Сужу так, потому, что все эти границы имеются в свободном доступе и те, кто хотел, их посмотрели.
    Могу выложить все эти схемы в группе «Вечерний Качканар» в Одноклассниках.
    Про рабочие места. Да, конечно, они появятся, хотя и не в таком масштабе, какой имеется на ЕВРАЗе. Но даже 500 рабочих мест для города имеет большое значение.
    Про посещаемость. Даже в настоящее время буддистов посещает от трех до пяти тысяч в год. Наличие горно-лыжной трассы и возможность с ее верхней точки подъема на канатке позволит добираться до буддистов за несколько минут, что увеличит синергический эффект ГЛК и буддистского храма по привлечению потока туристов.
    Скажу, как житель Качканара, хотя я и не являюсь любителем горнолыжного спорта, с удовольствием прокатился бы на бублике с горы и поснимал город с вершины. Сейчас просто здоровье не позволят участвовать на подъеме на нее.
    Боданин защищает интересы города, вы интересы олигархических структур.

  23. Архангел Гаврила:

    23.05.2017 16:46

    Олику. Часть Валериановска, Кулацкого и Первомайки находятся в санитарно-защитной зоне ЕВРАЕ-КГОКа. И это никого не волнует. Ни разу не видел бегающего председателя гордумы с вопросом переселения людей из этих зон…

  24. слетала учетка:

    23.05.2017 20:52

    13-му. Дважды поимели потому, что товарищ Русских все эти разы сделал все, чтобы инвестор не получил земельного отвода под ГЛК

    инвестор то кто? ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,()тут мат, осторожно)
    а где торги? или уже отвод «своим» считатете?

    удовольствием прокатился бы на бублике с горы

    вам и горы роукса хватит, по частям вас не соберешь потом

    Но даже 500 рабочих мест

    гора с блэкджеком и ,,,,,(ну вы поняли) планируется? откуда столько рабочих мест, окститесь

    Набоких паразитирует на общественном мнении с помощью ГЛК. Это пустые слова, за 8 лет нет даже макета.

    четко и по делу

  25. слетала учетка:

    23.05.2017 20:54

    подлоги, воровство, превышение полномочий, бездействие по отношению к земельному участку на троллейбусном. Кольце.
    Как же так, у города воруют гектар и все молчат.

    уже разбежались и написали, кто сидеть то хочет?

  26. 13:

    23.05.2017 21:48

    Но даже 500 рабочих мест для города имеет большое значение

    Пятьсот??? А что не шестьсот сорок одно??? Ну пусть будет по-Вашему:
    500 раб.мест.
    12 месяцев. Это 6.000 человеке-месяцев. Вы же создаете реальные места для местных, а не для вахтовиков. Поэтому человек должен работать весь год.
    6.300 × ЕСН × отчисления в ПФ это получим порядка 8 тыс человеко месяцев. Итак за четыре горнолыжных месяца клиенты должны оставить денег, чтоб хватило на 8 тыс. зарплат. Или в месяц должны оставить 2 тысячи условных зарплат.
    Сколько платить будете пятистам человекам? Тысяч пятнадцать?
    Значит за месяц работы ГЛК должен приносить только на зарплаты 500 человекам 30 млн. руб. Или по миллиону в день. При этом где-то воровать электричество, продукты питания и не платить налоги на прибыль, земельные и прочие мелочи типа закупки лыж, и прочих расходников.
    Вы сами посчитаете необходимое количество клиентов, чтоб они могли 1 млн. в день оставить в городе?
    Вмегда проще фантазировать и с пеной у рта Русских обвинять в том, что слепленный из фекалий корабль море не переплыл.

  27. 13:

    23.05.2017 22:01

    Могу выложить все эти схемы в группе «Вечерний Качканар» в Одноклассниках.

    Не нужно. Схемы строительства космодрома Марс — НьюВасюки слишком секретны, чтоб доверять их соц.сетям.

    Боданин защищает интересы города, вы интересы олигархических структур.

    Я, ничьих интересов не защищаю. Ни города, ни структур. Боданин также ничьих интересов, кроме своих, не защищает. Не будем же мы с Вами всерьёз считать его обзывательство всех с несогласных с проектом глк «евразовскими холуями» защитой интересов города ;)

  28. Володя:

    24.05.2017 07:18

    Есть люди по своей натуре делятся на тех , которые созидают, а так-же есть люди-разрушители. Такие действия людей можно наблюдать в детской песочнице, когда одни дети долгое время строят замки из песка, а другие за одну секунду ломают их и радуются тому, что «разрушение» победило «созидание». Любое общество будет жить лучше, если в нём будут преобладать люди первой группы.
    Набоких, по моему глубокому убеждению является созидателем, который хочет воплотить мечту своей молодости — ГЛК в Качканаре. Случай распорядился так, что мастер спорта по горным лыжам Набоких Сергей приехал из большого города в город Качканар учить наших детей кататься на горных лыжах. Если бы не этот случай, то ни кто бы сейчас в нашем городе не упоминал бы слово — ГЛК.

    Поэтому нам горожанам повезло, что произошёл такой случай в жизни.
    Читатель, который живёт в нашем городе — определись, а ты за кого?

  29. Pehckin:

    24.05.2017 15:10

    Володя, ты дурак? Как можно сравнивать песочницу и сидящих в ней детей. За то время, что проходит при взросление этих детей все может изменится. Из разрушителя может вырасти замечательный созидатель, а из строителя замков из песка какой нибудь озлобленный на весь мир .
    Ты лучше скажи, что сделал значимое наш созидатель за два срока? Школу номер два в расчет не бери, ее так и так бы достроили. А забыл, ТЦ созидал.

  30. Архангел Гаврила:

    25.05.2017 00:44

    Pehckin: Ты, что, дурак? … :-))… Что этот Набоких построит сам? Он, что, Трамп, чтобы небоскребы строить на свои деньги? На что даст государство в виде федерального, областного или местного бюджета, то и сделает… И это еще при том, согласится ли с этим гордума….:-))…. И еще ему перед этим нужно будет в ножки многим чиновникам поклониться и облизать их…. Ну, например, главе правительства, тепереча губернатора…. И в зад лизнуть областных едроссов… Работа, скажу, не из приятных….Хотя за такую многие сломя шею борются…:-))…
    А если найдется инвестор, решивший вложить деньги в ГЛК, то какого хрена тут считать сколько он будет тратить их на это дело… Они все равно ни каким боком не касаются городского бюджета… А так для Качканара хоть с паршивой овцы шерсти клок, чем вообще ничего….
    А то, что ЕВРАЗ поступает по скотски по отношению к городу, по принципу собаки на сене, так и объяснять никому не надо….
    Вертушками валят в отвал щебенки, а я тут попросил одного видного депутата из управления комбината, чтобы он в рамках добрых депутатских дел щебенки одну машину организовал в помощь жильцам дома, в котором он сам и проживает, привезти и грязь присыпать….так получил ответ, что это бесполезно и просить… не дадут…. :-((…
    У нас иной раз на Первомайке дышать невозможно в ветряную погоду от пыли от шлама, а попробуй бесплатно этого дерьма возьми… или посадят сразу или застрелит охрана…

  31. Володя:

    25.05.2017 07:01

    Pechkiny – про: сильную экономику, слабый профсоюз; дураков.
    И в информации «Задний ход Владислава Жукова» я приводил аргументы по этим позициям. Ссылался и даже на реферат, понять который видимо было непосильной задачей для некоторых читателей (Pechkin, …).
    Про детей — «созидателей и разрушителей». Человек умственно и морально формируется к 5 -7 лет. Подавляющую часть своих свойств он приобретает с генами родителей, а оставшуюся часть – воспитанием. Если не согласны со мной (что не гены, а воспитание …), то приведите ссылки на научные труды по этой теме, но только не делайте свои научные открытия. Согласен в вами, что Бывают и исключения. Но они не создают правила, так как являются исключениями.
    Вы предположили, что я человек-дурак, но это не так. На основании чего делаю такой вывод (приходится снова повторяться):
    1. В санатории на 955 мест в последние 2-а оздоровления я занимал в этом санатории 1-е места по шахматам (имею грамоты).
    2. В игре в шахматы в сети феесбук, где играют больше 1 миллиона игроков всей Земли, я входил в 8000 лучших её игроков (есть запись в компьютере страницы с этим местом).
    Лучше приведите подобную информацию о себе, а то у меня возникает подозрение, что вы …

  32. Игорь И.:

    26.05.2017 11:51

    Печкин, откуда такая уверенность, что школу 2 и так бы достроили?

  33. }{AM:

    26.05.2017 15:46

    Печкин, откуда такая уверенность, что школу 2 и так бы достроили?

    Глупости-то не пишите.Вопрос со 2-й школой по факту был решён при Калугине,т.е. выделение средств областью и прочая реализация и запланированный переезд собственно 2-й школы из своего здания в строящееся, как только оно будет сдано. Начало работ по завершению и вводу в эксплуатацию совпало с мэрством Набоких. Если бы мэром был Васиссуалий Лоханкин,то ввод в эксплуатацию этой (8-й на тот момент) школы была бы заслуга Лоханкина?

  34. 13:

    26.05.2017 19:23

    . Если бы мэром был Васиссуалий Лоханкин,то ввод в эксплуатацию этой (8-й на тот момент) школы была бы заслуга Лоханкина?

    Ну, по коайней мере пролошить избирателей твой Васиссуалий не смог, в отличии от неВасиччуалия.

  35. Александр:

    22.06.2017 15:21

    …по теме статьи, а  ОЛИКУ — для сведения из коммент-в  по аналогичной теме с соседней «ветки»:
    Александр:
    16.06.2017 22:05
    н…да  —  мечтать и юморить — не вредно…, но:
    вопрос  того или иного размера СЗЗ, скорее всего,  зависит от места размещения,
    специфики (вида) и мощности соответствующего источника — объекта негативного воздействия…
    В связи с этим, думе, администрации города, полагаю, д.б. известны  намерения прежнего руководства комбината — до 2010г  вывести из  СЗЗ, отселив на компенсационной основе в 10 -11мкр.,  часть объектов жилого фонда, попадающую в границы СЗЗ — ( 2-й кв-л, ряд домов по ул: Октябрьской, Чехова, Крылова, Толстого, Серова ), которые в конечном итоге, так и остались голубой мечтой и не выполненными обязательствами со стороны комбината (а ныне ЕВРАЗа)…     …вот и делайте выводы, кто, как и кого «разводит» и не только «на бабки»…    …здоровья всем…
    …кстати, кто автор-разработчик границ СЗЗ и вышеприведенной карты?
    -почему объездная а/д не нанесена??
    Александр:
    20.06.2017 11:55
    «В ночь со 2 на 3 ноября (1999г- мое доп.) на Качканарском горно-обогатительном комбинате прорвало шламохранилище. То бишь пруд, в котором отстаивается грязная, с пустой породой вода. Генеральный директор ГОКа Джалол Хайдаров за две недели до аварии предупреждал, что она возможна…. »  —  часть выдержки из статьи Ю.Латыниной,  опубликованной в  газете «Совершенно секретно», № 2/129   от 1 февраля 2000г  под заголовком —   ТРЕТИЙ  ПЕРЕДЕЛ.
    Полагаю, многие старожилы, и не только п.Валериановск, помнят это ЧП…
    Вопрос представителям ЕВРаЗ-КГОКа, думы и администрации КГО:
    каким образом авторы, приведенной  в  статье «НК» план — схемы, учитывают (либо не учитывают) возможность повтора вышеуказанных событий и избежания  экологической катастрофы? 

  36. Александр:

    22.06.2017 15:53

    «…Поскольку Евраз не ставит предполагаемую санитарно-за­щитную зону СКМ на кадастро­вый учет и не отвечает на офи­циальные запросы, на основе чего они устанавливают эту зону в своих проектах, комис­сиями было принято решение отправить еще один запрос, но от лица заседающих.
    Рассматриваемые правила землепользования и застройки должны быть приняты не позд­нее 5 июня этого года.»  —
    —  уже более месяцо минуло как в «НК» опубликована  данная статья, где, в том числее,(см.выше) —  были изложены намерения КОМИССИЙ отправить запросы, рассмотреть и принять ПЗиЗ…
    Всязи с этим  от редакции, автора статьи, иных участников описываемых событий — хотелось-бы узнать:  —  ДЕЛА сдвинулись с мертвой точки?

  37. Александр:

    23.06.2017 19:33

    «…В Качканаре давно идут и не утихают споры: быть Кач­канарскому горнолыжному комплексу (ГЛК) или не быть?…»
    Ирина, хотелось-бы, с Вашей помощью, узнать,  уточнить, в порядке хронологии, по состоянию на настоящий момент — все этапы и стадии попыток реализации темы ГЛК, начиная от зарождения этой идеи (с  указанием ее автора, иных причастных  к этому лиц.
    …извините за повтор, но:
    ..В сязи  с  этим:  от РЕДАКЦИИ,  АВТОРА  СТАТЬИ, иных  участников  описываемых  событий — хотелось-бы узнать:  —  Д Е Л А  —  сдвинулись с мертвой точки?

  38. Александр:

    07.07.2017 16:50

    «Олик:   21.05.2017 11:54
    И санитарная зона была взята максимальная – 1000м
    Так тогда вроде Валерьяновский попадает в эту зону»
    Олик,  возможно,  Вы  себе  на  свой  вопрос,  по  умолчанию,  уже  ответили,  —  
    но,  простите,  а  как же  мы:  автор  статьи  и  комментаторы  с  нашими  вопрсами  и  предложениями… ?  
    …ведь  тема-то  не  «закрыта»  и  требует,  в  обеспечение  интересов  электората  —    энергичных  действий со  стороны   администрации,  совместно  с  Думой  КГО !!!

  39. Александр:

    12.07.2017 23:38

    Олик,  —  хотя  Вы  спец  и  в  юриспруденции,  и  по  ЛЕКСИКЕ,  но,  уж  извините,  —  ТУГОДУМ !
    …ведь  тема-то  не  «закрыта»  и  требует,  в  обеспечение  интересов  электората  —    энергичных  действий со  стороны   администрации,  совместно  с  Думой  КГО !!!

  40. Александр:

    22.07.2017 22:26

    »   …ведь  тема-то  не  «закрыта»  и  требует,  в  обеспечение  интересов  электората  —    энергичных  действий со  стороны   администрации,  совместно  с  Думой  КГО !!! »   —   
    а  также  —   ОБЩЕСТВЕННОЙ  ПАЛАТОЙ…
    22.07.2017 г    ( 22:25 )

  41. Александр:

    22.08.2017 11:55

    Сегодня  —  3-х  месячный  юбилей ( и )  —   от  первого  и  последнего  коммента…
    ДАВАЙТЕ  —  ОТПРАЗдНУЕМ !?

Посчитайте: