Подготовимся к ЕГЭ адекватно
Всё меньше времени остаётся до сдачи учащимися 9-х и 11-х классов обязательных экзаменов. Но уже сейчас необходимо подготовить себя к этому поистине знаменательному событию в жизни. Конечно, многие из родителей и педагогов уже «нафаршировали» своих детей подготовительными вариантами экзаменационных работ и правил работы с ними. Но как быть с психологическим аспектом сдачи О(Е)ГЭ?
Современные родители мало времени уделяют именно этой части подготовки, предпочитая делать это в последние часы перед Генеральной Проверкой Знаний, либо вообще не заострять на этом внимания.
С одной стороны, они поступают правильно, ведь ничего страшного и катастрофичного в этой процедуре нет; это всего лишь обычная контрольная, но только сразу за несколько классов. С другой — те, кто уже прошел через экзамен, знают о бессмыслии страхов и опасений, то есть, если переиначить русскую народную поговорку, «не так страшен ЕГЭ, как его малюют». Но как донести эту информацию детям помладше?
Среди них очень часто укореняется стереотип, что на ужасном экзамене строгие тетеньки с камерами по периметру будут долго и неотрывно смотреть за учениками и за тем, как они решают труднейшие задания. А уж если что-то запиликает или не так посмотришь, да еще и не туда, то тебя сразу удалят под вой сирены без права возвращения и пересдачи.
Самое главное в данном случае — формирование адекватного отношения к ситуации. Чтобы развеять мифы и страхи, родителям, да и педагогам тоже, не мешало бы применить несколько советов, основанных на моем личном опыте, рекомендациях психологов и «сухих» цифрах.
Не давайте своему ребенку установку, что ему необходимо обязательно выполнить все задания из экзаменационного бланка. Это приведет только к худшему результату из-за «распыления» усилий. К тому же, почти по всем предметам не требуется 100-процентного выполнения работы, чтобы получить «5». Например, совсем недавно в школе им.Новикова я писал пробное ОГЭ по математике и набрал 81 процент правильных ответов, заработав высший балл.
Одной из важнейших ошибок являются фразы типа «Ты не сдашь!», « У тебя мало шансов написать хорошо» и т.п. Гораздо лучше повысить детскую уверенность в себе, ведь чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Распространенная ошибка — зубрежка формул без умения их применять. Во-первых, это бесполезно, так как большинство необходимых формул дается на отдельном листе учащемуся, наравне с заданиями и бланками ответов. А во-вторых, лично я — противник любой зубрежки, потому что знаний без понимания не бывает.
Дорогие родители, накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Перед экзаменом можно дать чаду шоколадку или конфету, чтобы активировать мозговую деятельность.
Предупредите сына или дочь, что во время почти четырехчасовой проверки знаний необходимо дать глазам отдохнуть. Особенно это актуально для сдающих информатику.
Организаторы и учителя неустанно повторяют, что сотовые телефоны, ключи, монеты, цепи и прочие металлические вещи, а также свои пособия и заметки лучше оставлять дома или, в крайнем случае, у классного руководителя.
Не забывайте, что если ваш ребенок не сдал ОГЭ, то пересдавать одну и ту же дисциплину можно до трёх раз, причем за выпускником остается право решать, в каком виде сдавать экзамен — в тестовом режиме или по билетам. К тому же делать это можно, даже если ученик получил «удовлетворительно».
Надеюсь, что эти советы помогут лучше сдать экзамены, будь то ОГЭ или ЕГЭ. Желаю Успехов!
Павел Огорельцев.