Педагогическая карусель, или Один день из жизни качканарского учителя

Понедельник,4.07.2016  10:42

«Вставай, с первы­ми лучами вставай!…» – позна­комьтесь, это мой бу­дильник в телефоне! И он радостно напомина­ет о начале нового дня. А это зна­чит, что я сегодня снова отправлюсь на свою любимую работу! Ур-р-р-р-р-а!

Так сложилось, что я еще в детстве захотела стать учи­телем. Потому что считала, что это самая важная и са­мая ответственная профес­сия. А еще, как и все дети, я в детстве очень любила раз­личные аттракционы. И вот в моей жизни чудесным об­разом соединились две эти страсти!

Я педагог и поэтому каж­дый день испытываю самые экстремальные эмоции, ка­таясь на огромной, крутя­щейся с бешеной скоростью Педагогической карусели. Прокатимся? Тогда поехали!

Royalty-Free Stock Photography by Rubberball.com

Royalty-Free Stock Photography by Rubberball.com

8.00.Темный коридор. Пока еще тихая школа. Лишь пара-тройка заспанных уче­ников, рассредоточенных по окнам. Однако это не ме­шает им начать приветство­вать меня еще издалека:

– Здравствуйте, Елена Геннадьевна!

– Здравствуйте, здрав­ствуйте! – расплываюсь в безудержной улыбке, пото­му что это всегда так здоро­во, когда дети при встрече не спешат отвести взгляд и сделать вид, что не за­метили тебя. А, наоборот, стремятся обозначить себя в твоем пространстве и де­лают это как можно гром­че! Как ни крути, детское «Здравствуйте!», сказанное первым, всегда поднимает настроение!

Захожу в класс, включаю свет, раздеваюсь, включаю компьютеры. Та-а-а-к, пер­выми у меня 9б. А что это означает? Это означает, что начинаем мы с аттракциона «Клетка с тиграми», а точнее – «Клетка с Ежиками». Ежи­ки – это такой подвид детей, которые во всех смыслах не сидят, сложа руки, пригото­вив уши и включив внима­ние. Эти ребята интересны своей «ершистостью» и, выражаясь языком физики, «высоким сопротивлением любому давлению, а так­же низкой проводимостью знаний». Что примечатель­но, таких деток с каждым годом в школе становится всё больше. Что ж, лично для меня – чем сложней, тем интересней. Ведь это возможность проверить себя, на что я способна как профессионал, смогу ли я найти подход к каждому. А я должна найти, хочу найти и не успокоюсь, пока не най­ду, потому что без этого я не могу решить свою главную задачу – научить тому, что умею я!

Итак, урок! Который я никогда не могу начать по-человечески, потому что в этом классе есть хрониче­ский «опоздун». Что только я с ним ни делала, даже бу­дильник ему подарила, за­веденный мною лично на 6 утра. Не помогает!!!

Я сделала вид, что смири­лась, однако это всего лишь временное залегание на дно с целью найти наиболее эф­фективный способ борьбы с этим видом ученического недуга.

Перемена! Для меня это означает только одно: уча­стие в аттракционе «Най­ди свой класс по школе!». Для своих пятиклашек я в школе вторая мама, и мне важно знать, где они, как они там без меня, что у них произошло нового за целый урок, важно задать им ра­бочий настрой, да и просто повидаться с ними, такими живыми, настоящими, ис­кренними! Я знаю, кто с кем поссорился и почему, кто в кого влюблен, кто схлопо­тал «двойку» и за что, а са­мое главное, я знаю, что я их просто люблю, а это самое важное, без этого невозмож­но быть хорошим учителем! Поэтому я всегда их ищу. Всегда рядом. Всегда держу руку на пульсе! К тому же нельзя не заметить, что бла­годаря такому ежедневному марафону по школе, я под­держиваю себя в хорошей физической форме!

Урок следующий. 7-й класс. Ага, значит, сейчас будет аттракцион «Подрост­ковые горки настроения»! Интересно, мы сегодня на спаде или на пике своей ак­тивности? Все мы придем или частично? Вопрос «За­чем мне это надо?» прозву­чит сегодня сто раз или чуть меньше? Это класс – просто тренажер моего терпения!

Одно неизменно в этом классе: мальчик-медведь, который каждую зиму впа­дает в спячку на уроках, но при этом всегда чудесным образом находится в теме и на любой вопрос дает правильный ответ! А еще я знаю, что опять буду с тру­дом вспоминать их имена, потому что эти ученики приходят ко мне раз в неде­лю, а они тактично, но все же подшучивая, будут помо­гать мне установить соот­ветствие журнального спи­ска с лицами в аудитории. Я позволяю шутить в свой адрес на эту тему, поскольку у нас отношения дружеские, но в рамках субординации. И хотя я еще «зеленый пе­дагог», но все мои ученики знают, где граница юмора на уроке в общении с учи­телем.

Чередой проходят тре­тий, четвертый, пятый и шестой уроки. На послед­нем присутствует одна из мамочек, которая наравне с детьми старается выпол­нять все задания, каждый раз при этом удивляясь и недоумевая, как это дети все так быстро понимают и правильно выполняют все задания, если она, взрослая, понимает это с трудом!

Уроки окончены. Пора идти на педсовет. Это ув­лекательное мероприятие я бы назвала «Перестрел­ка». Много педагогов-про­фессионалов своего дела собираются в одном ме­сте на ограниченном про­странстве, чтобы обсу­дить важнейшие вещи. А поскольку подавляющее большинство из них явля­ются женщинами, это не­изменно приводит к тому, что в какой-то момент на­чинается бурный обмен мнениями, причем поляр­ного характера и эффекта взрывной волны. Вспоми­нается фраза из мультика: «Пули свистели над голо­вой». В это лихое время кто-то тихо отсиживается в окопе, терпеливо ожида­ния окончания действа, но большинство все же выта­скивает свое орудие и либо бросается в атаку, либо за­нимает оборонительную позицию. Лично я всегда считаю нужным высказать свое мнение и услышать позицию других педагогов, ведь мы все пусть по-раз­ному, но делаем одно об­щее дело, а значит, долж­ны понимать друг друга и помогать, кто чем может в этом процессе вывезения одного на всех воза с по­клажей.

16.00. Бой окончен. Изрядно потрепанные, но не побежденные, педагоги устремляются в свои клас­сы, чтобы остатки сил бро­сить на борьбу со «Стогла­вой гидрой» – бесконечным бумажным потоком различ­ных форм отчетности. Лич­но мне предстоит заполнить журналы, проверить тетра­ди и сдать завучам отчеты, которые выдали сегодня на педсовете, а сдать мы долж­ны были их вчера.

Вот, наконец, все сде­лано. После бурного дня единственное, чего хочет­ся, это ШОКОЛАДА! На этот случай в сумке всегда хра­нится какая-нибудь конфе­та! М-м-м-м!!! Вот теперь можно идти домой, отдох­нуть и ближе к вечеру сесть за подготовку к следующе­му рабочему дню!

Ведь завтра опять все начнется с начала: с беше­ной скоростью закружат­ся лица, события, отчеты, уроки, перемены, звонки родителям, дневники, пе­дагоги, лестницы, кори­доры, кабинеты, журналы, конспекты, презентации, тетради и многое-многое другое!

Но это уже будет другой день, а значит, всё будет по-другому: будет много нового, интересного, смеш­ного, удивительного, не­ожиданного, бесценного! Да, это каждый раз сложно, страшно, тяжело, но при этом удивительно интерес­но! Именно поэтому мне хочется кататься на моей любимой Педагогической карусели снова и снова!

Молодой учитель 

одной из школ города

Поделиться:

Метки: ,

комментария 4

  1. Ленивый:

    06.07.2016 12:54

    «Та-а-а-к, пер­выми у меня 96. А что это означает?»

    Нам не понять, что это означает, редактор проснись! 

  2. }{AM:

    06.07.2016 21:01

    «Та-а-а-к, пер­выми у меня 96. А что это означает?»

    Ленивый,да ладно ;), если б думали про то, что и ты подумал :-D, написали б «69» — более доходчиво :)). А так автор думал (и писал) про «девятый Б» ;) (наверное)

  3. саша:

    06.07.2016 22:02

    господи боже мой, да просто опечатка! Это же не главное в материале. Или вы только это и увидели?

  4. }{AM:

    07.07.2016 17:42

    господи боже мой, да просто опечатка! Это же не главное в материале. Или вы только это и увидели?

    Мы всё правильно увидели,только в отличие от некоторых псевдопуритан и зашоренных читателей умеем и поржать вмеру и подколоть не со зла. На то они и описки/

Посчитайте: