Некоторые любят погорячее, или Кто морозит качканарцев?

Понедельник,2.10.2017  9:53
Рубрики: Город, ЖКХ, Новости
Просмотров: (1454)
Юлия Кравцова

На протяжении всего лета каждую неделю в редакцию «НК» приходили качканарцы, которые делились своей насущной летней проблемой – очень низкая температура горячей воды, такая, что невозможно ни помыться, ни подмыться, а даже по­суду помыть – руки мерзнут. Мы выслушивали, писали заметки, делали запросы, по следам публикаций и по жалобам жителей даже разбиралась прокуратура и находила виновных в лице сотрудников УЖК «Наш дом», но ситуация не менялась и вряд ли изменится. Сложно себе представить сотрудника управляю­щей компании, который бегает до каждого дома, где некаче­ственная горячая вода, и догревает её до нужной температуры лично, с бойлером или зажигалкой… Конечно, ничего смешного тут нет, жители продолжают страдать, а прокуратура, возможно, не там ищет виноватых, поскольку нагревает воду и занимается доставкой её до домов вовсе не УЖК «Наш дом».

Проблемы начались 5 лет назад

В сентябре ситуация с го­рячей водой усугубилась, плюс к этому добавились еще проблемы с отоплени­ем – несмотря на холодную погоду, мэрия затянула пода­чу отопления, и даже с фор­мальным запуском тепла во многих домах люди продол­жали мерзнуть и жить без нормальной горячей воды. Например, в раздевалке дет­ского сада, в который я вожу своего ребенка, в сентябре температура не поднималась выше 11-12 градусов, нашу группу уже дважды за месяц закрыли на карантин.

Жители отмечают, что проблемы с отоплением зи­мой и горячей водой летом в городе начались около пяти лет назад. Именно пять лет назад Качканарскую ТЭЦ вы­купил Евраз.

– Когда-то тепло в дома давали котельные, в квар­тирах было всегда тепло и уютно, горячая вода была по­стоянно, – рассказывала нам Вера Никитична, житель дома 33а в 4 микрорайоне. – Пять лет назад в нашем доме начались проблемы с отоплением и горячей водой. На третьем этаже температура доходила до +7. Звонили, клянчили, нам от­вечали, что в доме ничего нельзя исправить. Но поче­му-то раньше таких проблем не было! Хорошо, нашелся молодец, сходил в «белый дом» – тут же появились го­рячая вода и тепло.

А потом нашлись господа, что заставили всех поставить счетчики на воду. И вместо горячей воды вновь холод­ная. Нам советуют: пропу­скайте воду. Мне 82 года, приходится по 30-60 минут ее пропускать. Вынуждены греть воду, электричество тоже хорошо бьет по нашему карману. Почему мы должны платить за холодную воду, как за горячую? Много лет живем в этом доме. Раньше в наших квартирах не было подобных проблем, а сегодня они постоянно.

«Температура воды зависит от водоразбора»

На подобные жалобы жи­телей от УЖК «Наш дом» мы получали стандартные отве­ты об особенностях системы отопления Качканара:

– В Качканаре существует двухтрубная открытая си­стема теплоснабжения, от которой и запитывается си­стема ГВС в каждом отдель­но стоящем доме – это было определено проектом при строительстве Качканара. В летний период отсутствует циркуляция системы отопле­ния, горячая вода подается по одной из труб системы ото­пления (начиная с ТЭЦ и до каждого потребителя). В связи с этим температура горячей воды будет зависеть только от водоразбора воды в систе­ме ГВС (географического распо­ложения, т. е. удаленность от ТНС (тепловая насосная стан­ция) до дома, протяженности и диаметра трубопровода запитки) т.е. температура поступающей горячей воды в точке водоразбора напрямую зависит от сброса остывших объемов воды. Перерасчет по оплате за некачественную ус­лугу ГВС производится на ос­новании заявок, поступивших в единую диспетчерскую служ­бу «05» и на основании акта замера температуры ГВС, при этом перед замером темпера­тура ГВС вода в точке водо­разбора сбрасывается от 3 до 10 минут.

Но такой ответ не выдер­живает критики – ведь пре­жде, те же пять-шесть лет на­зад, качканарцы так массово не жаловались на плохую го­рячую воду летом, при той же системе коммуникаций. Так в чем же дело?

Зачем продали ТЭЦ капиталистам?

– Как только Евраз купил ТЭЦ, мы перестали видеть горячую воду летом, – дела­ет выводы наша читатель­ница Нина Галичанина. – Наши власти продали ТЭЦ капиталистам, какое имели право? У меня знакомая там работала, рассказывала, что всего 40 градусов летом по­дают. Они свою техническую воду подают на наши дома. И за такую воду мы должны платить огромный тариф. А отопление! Раньше с 14 числа начинали подавать, уже к 18 сентября город был обеспечен теплом. А сейчас что?

Да, действительно, в конце 2011 года Качканар­ская ТЭЦ была выкуплена компанией Евраз. На сай­те компании написано, что сделка позволила воссоздать единый производственный комплекс Качканарского ГОКа и сократить расходы энергоёмкого производства на покупку электрической и тепловой энергии. Однако в это же время происходит еще два значительных события для города: создание МУП «Горэнерго» и ООО «Качка­нарская теплоснабжающая компания» (КТК). Кто из них морозит качканарцев: ТЭЦ, Горэнерго или КТК? Ведь примерно с того времени горожане стали испытывать особые проблемы с отопле­нием и горячей водой.

Справка. ООО «Качка­нарская Теплоснабжающая Компания» на законном ос­новании владеет участками трубопроводов, отходящих от Качканарской ТЭЦ и ко­тельной Главного карьера, и осуществляет теплоснаб­жение, распределение и продажу тепловой энергии и теплоносителя потреби­телям Качканара и Валери­ановска. Передачу от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки пе­редачи тепловой энергии, теплоносителя (до потреби­теля) осуществляет владелец тепловых сетей по договору аренды сетей от 15.11.2011г. МУП «Городские энергоси­стемы». Тепловые сети нахо­дятся в муниципальной соб­ственности.

Аффилированная Евра­зу КТК и муниципальная контора Горэнерго 1 января 2012 года заключают дого­вор «оказания услуг по пе­редаче тепловой энергии и теплоносителя и поставки тепловой энергии и теплоно­сителя в целях компенсации потерь тепловой энергии». Качканарская ТЭЦ, попросту говоря, нагревает воду для потребителей Качканара и Валериановска.

Секретная кухня

Может ли ТЭЦ, чтобы сэ­кономить Евразу деньги, недогревать воду? Может. Например, давать не 110 градусов, а 90. Это зимой. А летом и того меньше. Пока вода дойдет до насосной, где её распределением по по­требителям занимается уже Горэнерго, она еще остынет. А если, например, Горэнерго захочет себе тоже сэкономить деньги, покрыть свои убытки — раз и подмешает и в без того недостаточно нагретую воду холодной воды. И какой же температуры вода дойдет до вашего дома?

В январе в интервью «НК» бывший замдиректора УЖК Владимир Зюзь говорил, что во многих случаях темпера­тура подачи тепла на вводе в дом ниже нормы. То же самое и с водой.

– Да, такая проблема есть – недостаточная подача те­пловой энергии в трубопро­вод, – подтвердил Владимир Зюзь.— Горэнерго регулиру­ют температуру в своих трас­сах. УЖК не может это отсле­дить (подмес холодной воды – прим. ред.).

Более того, кухню ТЭЦ и Горэнерго никто не сможет отследить, судя по всему, это секретные технологии, и представители компаний не будут комментировать, ка­ким образом они экономят на жителях Качканара.

Случайно ли, но именно в разгар запуска отопления в Качканаре теплоснабжа­ющая компания оказалась обезглавленной. Павел Юсим уволился из КТК, и проком­ментировать ситуацию «НК» оказалось некому. Запрос в пресс-службу Евраза о подо­зрениях жителей мы напра­вили, но получили отписку.

Будет много жалоб – воду отключат совсем

– Действительно, горя­чая вода в городе летом несоответствует никаким са­нитарным нормам, – гово­рит сегодня Владимир Зюзь. – ТЭЦ, КТК, Горэнерго стали жестче экономить. Они не будут идти навстречу людям, они пойдут навстречу толь­ко своим финансам. Нужна циркуляция воды, а её не включают. Не будет горячей воды в городе летом! Будет только хуже, я давно об этом говорил. На меня тогда на­кинулись, когда я советовал жителям запасаться водона­гревателями, но я оказался прав. Если люди будут мас­сово жаловаться в надзорные органы, то воду на лето вооб­ще перекроют. Напишут: «В связи с невозможностью обе­спечить подачу качественной горячей воды мы вынуждены прекратить горячее водо­снабжение в летний период».

Также вспоминаются сло­ва бывшего замглавы о том, что «на трубе» должен быть один хозяин. А то получается, что один участник экономит своё, другой экономит своё, получается двойная эконо­мия, а населению – двойные убытки: ни воды летом, зи­мой мерзнут, а платят за всё как за качественные услуги.

Ночь простоять да день продержаться

Спустя неделю после за­пуска отопления тепло до­шло еще не во все кварти­ры, в диспетчерскую службу продолжают поступать заяв­ки. С 18 по 25 сентября ЕДДС зафиксировала более 4 тысяч заявок.

– В период ажиотажа мы принимали от тысячи до 1200 звонков в сутки, — гово­рит начальник ЕДДС Мак­сим Фомин. – По сравнению с прошлым годом количество обращений стало меньше, подключение идет лучше, но есть, конечно, проблемные дома, бригады сформирова­ны, люди работают.

В УЖК отмечают, что, не­смотря за запуск отопления, у некоторых жителей оста­ются жалобы на низкое каче­ство горячей воды.

Натерпевшиеся в про­шлом году замерзающие с ужасом ждут зимы: как пе­реживут они её в этот раз, сколько заявок придется сделать и под каким слоем одеял спать. Ну а после от­ключения отопления – опять четыре месяца без горячей воды. Власти города не хо­тят решать эту проблему или просто закрывают на неё глаза, надзорные органы если и берутся за проверку, то наказывают по принципу «найди крайнего».

Поделиться:

комментария 42

  1. Kolobok:

    02.10.2017 10:16

    УЖК не может это отсле­дить (подмес холодной воды – прим. ред.)

    вот не надо «ля-ля». Во многих домах стоят узлы учета тепловой энергии, где видно температуру входящей воды. УЖК дерет с нас деньги за воду с температурой 55 градусов, а расплачиваются с поставщиками по приборам учета, профит себе в карман.

  2. гуглист:

    02.10.2017 10:49

    Kolobok: верно.
    И проблемы с горячим водоснабжением начались до приобретения Евразом ТЭЦ. А ещё бы бабушке, которая написала это «письмо» в газету, напомнить как горэнерго «нам тарифы приподняли». Якобы на замену труб, а в итоге не того и этого но за то мы платим по повышенному тарифу и не кто не аукается. А ведь СМИ писали об этом. А у МЭРа у нас все гладки-взятки. Всё на ГЛК инвесторов ищет, некода вопросами города заниматься. А депутаты наши власть делят кто главнее. Народ у нас терпеливый и «лоханутый» всё стерпит.

  3. Pehckin:

    02.10.2017 11:35

    Володька, ну как при развитом капитализме? Ась? Не замёрз давеча?

  4. 13:

    02.10.2017 12:15

    Дилетант писал статью, даже не поинтересовавшийся процессом.
    1. Существует строгий температурный график выдаваемого тэц теплоносителя. Подпись на нем г-на набоких
    2. Даже если на улице -50°С, тэц не пустит горячую воду, если нет постановления г-на набоких. Отгадайте, чем занимался нынче в это время данный г-н? Никто не знает, но как раз в это время выборы выбирались
    3. В каком годе набоких выбрали? Может стоит таки эту дату анализировать.
    4. В чьем ведении подмес, с того и интересуйтесь почему воду недостатосно горячую в кран засовывают.

  5. Pehckin:

    02.10.2017 14:09

    Ага , и скакого хайлендер обрисовался у данного господина и у другого дастер?
    У нас на работе почти то же происходит, пока одни мерзнут, оборудование замерзает, костры бывает жгут для оттаивания, другие за экономию энергоресурсов медальки — ордена получают.

  6. Nus:

    03.10.2017 09:58

    Колобок а перерасчеты разве тебе не делают? Я вот иногда вижу какие то снятия.
    Температурный график то есть…., а вот в городе что твориться одному богу известно.

  7. energetik:

    03.10.2017 12:05

    1.Качканарская ТЭЦ всегда была качканарской только по названию.Точно также Белоярская АЭС не принадлежит администрации г. Заречный — собственник этой станции Росэнергоатом, а Свердловская и Ново-Свердловская ТЭЦ принадлежат АО Т+Групп (но не являются собственностью мэрии Екатеринбурга).Тот же собственник и у Нижне-Туринской ГРЭС.Качканарская ТЭЦ строилась в составе комбината. Сразу после постройки в 1963 г. передана по акту в производственное объединение Свердловэнерго, которое в результате приватизации превратилось в ОАО Свердловэнерго в 1993г. В свою очередь, ОАО СЭ , в результате реформы энергетики (автор — г-н Чубайс), трансформировалось в ОАО ТГК-9 (владелец — Вексельберг). Итого: один капиталист (Вексельберг, ОАО ТГК-9) продал ТЭЦ другому капиталисту (Абрамовичу, ЕВРАЗ). Причём здесь власти?
    2.Хотелось бы знать фамилию и бывшую должность » одной знакомой», которая работала на ТЭЦ. Может, она свиней откармливала на сельхозучастке (было когда-то и такое подразделение на ТЭЦ)?
    3. 40- ка градусную воду никто в теплосеть подавать не будет.
    4. Качканарская ТЭЦ НЕ поставляет тепловую энергию в пос. Валериановск.
    5.После покупки ТЭЦ ЕВРАЗом технология на ТЭЦ не поменялась НИКАК.Курс на энергосбережение взят ГОРОДСКИМИ энергетиками задолго до этой сделки (сокращение расходов сетевой воды, срезки на температурном графике — то, что в статье указано как «давать не 110, а 90 градусов»).
    6.Начало и конец отопительного сезона устанавливаются постановлением главы Качканарского городского округа. Видимо, нынче данный г-н, действительно, был очень занят на фестивале «Уральские самоцветы», на фоне которого протекали ещё и выборы.
    7.Г-н Зюзь занимает должность главного охотника и рыбака, по-этому ссылки на его слова неуместны.

  8. Buhgalter:

    03.10.2017 12:25

    Энергетик, так кто денежную разницу в карман кладёт?
    Можете косвенно ответить, например — «лыжники это высокоморальные люди»
    Учетка, вы вообще-то в бане. За хамство. Так что о высокоморальности вам рассуждать, мне кажется, не с руки. Модератор

  9. Pehckin:

    03.10.2017 13:18

    Бухгалтер, тебе Энергетик в пункте 5 все разжевал. А потом делятся и с лыжниками , и с рыболовами , и другими высокоморальными заинтересованными людьми.

  10. Владимир:

    03.10.2017 14:24

    energetik:: «Итого: один капиталист (Вексельберг, ОАО ТГК-9) продал ТЭЦ другому капиталисту (Абрамовичу, ЕВРАЗ)».
    Вопросы вам:
    1. «Зачем ЕВРАЗу понадобилась КТЭЦ, ведь в наше время любая сделка должна предполагать прибыль?».
    2. «КТЭЦ будет всегда значимым аргументом в любом споре ЕВРАЗа и властью?».
    3. …

  11. Татьяна:

    03.10.2017 14:37

    Энергетик не все расшифровал. Именно Евраз чёЙ то купил ТЭЦ, а никто иной. А почему? А выгодно!!! за счет города сам обогревается))) экономит…потому что он экономный))) и на налогах экономит и на тепле для ЛЮДЕЙ! и не для города старается. Как обычно…Для кого? я не знаю, а ВЫ?

    А тарифы вам подняли в Екатеринбурге, а нормативы ваши депутаты из ЕВРАЗА) Начало отопительного сезона должно было быть еще дальше, так как ТЭЦ не было готово к запуску, даже воду горячую в сентябре отключили (ЧЕГО НЕ БЫЛО НИКОГДА). Редакция — попросите в ТЭЦ паспорт готовности к отопительному сезону, который выдают в Екатеринбурге. Есть ли он. В прошлом году не было))))) И ТЭЦ ни причем???

  12. гуглист:

    03.10.2017 16:28

    Блин ужас……. Ребят ТЭЦ всегда работала на комбинат. ТЭЦ это не неотъемлемая часть фабрик для этого она и строилась. Сама ТЭЦ не только тепло даёт, которое как раз Евразу то и не нужно. :) Её КГОК строили в далёкие СССРовские времена, а так уж получилось при «делёжке» она оказалась вне комбината как и Металлист. Металлист тоже раньше было подразделение КГОКа. То что ЕВРАЗ выкупил ТЭЦ это ну не как не для обогрева фабрик и уж не как не пихать в колёса местной власти. Наши местная власть сама паразиты. Вместо того чтоб заниматься благоустройством города они решают свои проблемы. Какие то мнимые противоборства с ЕВРАЗом и «обнимашки» по праздникам. То налог простят, то воюют.

    А тарифы вам подняли в Екатеринбурге, а нормативы ваши депутаты из ЕВРАЗА) Начало отопительного сезона должно было быть еще дальше, так как ТЭЦ не было готово к запуску, даже воду горячую в сентябре отключили (ЧЕГО НЕ БЫЛО НИКОГДА).

    Как так? Куда же Набоков смотрел, не он ли глава который нормативы своей подписью заверяет на местном уровне? Представляю картину как евразовские депутаты в темном коридоре хватают МЭРа, скручивают, дают в рот ручку и заставляют подписывать повышенные нормативы. (не подумайте что я ВРАЗОВСКИХ ДЕПУТАТОВ защищаю, но депутаты местные не уполномочены подписывать и утверждать тарифы). Да и последние 5-7 лет вроде как ВСЕГДА отключали горячую воду. И даже зимой авария была с котлом как то на ТЭЦ. Чуть не помёрзли. А вот интересные отключения летом горячей воды это вопрос? Чего делают? Как подходит пора включать отопление так начинаю рыть и искать протечки. Ведь всё же лето ремонтируют. Или бабло отмывают?

  13. Дмитрий:

    03.10.2017 19:10

    Гуглист, тарифы утверждает региональная энергетическая комиссия. Хреновый ты гуглист. Агрессивный. Не кури фигню всякую. Береги себя!

  14. energetik:

    05.10.2017 07:42

    Бухгалтеру: Тарифы не устанавливаю, счета не выставляю, сбором платежей не занимаюсь — могу комментировать только техническую сторону вопроса.
    Владимиру: ТЭЦ понадобилась ЕВРАЗу, чтобы за счёт собственной генерации сократить закупки электроэнергии на оптовом рынке — в статье всё верно. Той же цели служат Западно-Сибирская ТЭЦ при ЗСМК и ТЭЦ НТМК. С той же целью Богословский алюминиевый завод (БАЗ) приобрёл Богословскую ТЭЦ (г. Краснотуринск), а Уральский ал. завод (УАЗ) — Красногорскую ТЭЦ (г. К-Уральский). Таким образом, качканарская ситуация, когда промышленный гигант имеет свою электростанцию, не уникальна. По этой же причине КачТЭЦ никому, кроме ЕВРАЗа, не нужна.
    Как можно использовать ТЭЦ в споре ЕВРАЗа с властью — не представляю (не политик, а технарь).

  15. Татьяна:

    05.10.2017 09:59

    Ничего не надо использовать против. Я согласна с энергетиком. Просто качественно работать и ни на кого пальцем не показывать. Смотреть только за собой. Гуглист, все Ваши выступления и выглядят как защита ЕГО. А с экономикой все у Вас туго. Даже технарь знает) Берегите себя и своих близких (Малахов)

  16. energetik2:

    06.10.2017 12:09

    Для Татьяны и остальных информация Паспорт готовности выдает Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области и он есть!!! energetik спасибо комментарий от 3.10.2017 лаконичен и понятен без всяких домыслов и утверждений бабушек. Газете вежливое предложение учиться свои умозаключения подтверждать фактами. мне всегда было интересно почему одни жители спят с открытыми окнами, а другие под одеялами (наверное у ТЭЦ к каждому дому, квартире отдельная труба ;-) )

  17. гуглист:

    12.10.2017 11:51

    Что то я не заметил пост моего «умнейшего» Димарика. Нашёл сайтик специально для Димки.
    http://tarifics.ru/kommunalnie-tarifi-Kachkanar/stoimost-goryachey-vodi/
     По поводу завышенных тарифов, на которые «мечтали» тепломагистрали отремонтировать думаю не стоит хреновому гуглисту искать. Вот и подумай Димарик почему тебе за год 2раза повышают тарифы на тепло.

  18. Дмитрий:

    13.10.2017 08:55

    Гуглист, тепло в нашем городе продает ООО «Качканарская теплоснабжающая компания». это дочка ЕВРАЗа. а ссылка на неизвестный сайт неизвестного «эксперта» ни о чем не говорит. 
    да, и спасибо, что думаешь обо мне ( насколько я понял).
    больше не буду комментировать на этом ресурсе. свои аргументы по интересным вопросам я высказал. кто потрудится-увидит. а в склоках и оскорблениях не хочу участвовать. «Димарик» уже не в том возрасте))).
    все равно с ног на голову перевернете.

  19. гуглист:

    13.10.2017 10:03

    Гуглист, тепло в нашем городе продает ООО «Качканарская теплоснабжающая компания». это дочка ЕВРАЗа. а ссылка на неизвестный сайт неизвестного «эксперта» ни о чем не говорит.

    Ну блин почему же вы переворачиваетесь когда вам аргументированно пишут и указывают на вашу неграмотность в вопросе. Ну зайди на сайт администрации области тогда. Просто там умнее написано НО ТОЖЕ САМОЕ. ТОЖЕ САМОЕ. Это не от балды как у вас, это УКАЗЫ и ЗАКОНЫ администраций. Не просто так же я ляпнул, что от МЭР так же зависит ценоопределение на тарифы в городе. Даже как то помнится Калугин наоборот «по шапке получал» за заниженные тарифы. Но тогда было малость по другому.
    По повышенным тарифам, «подарок от Горэнерго» почитай тут на сайте НK. На сколько помню статья за 2015год. Они ведь так до сих пор и действуют это повышение. Скоро очередной подарок будет с новыми тарифами. Хотя у некоторых до сих пор холодные радиаторы отопления стоят.

    а в склоках и оскорблениях не хочу участвовать. «Димарик» уже не в том возрасте))).

    Ну Дима не вы ли начали с оскорблений. А тут у вас и возраст и т.д. и т.п. Не стыдно? Быстро вы перевернулись. Почему вы такие люди, сперва накинетесь, оскорбите, А получаете отпор сразу же паники такие? Вот Дима и начните с себя, подумайте что вы пишите. А то вы герои, а вокруг вас лохи.

    Хреновый ты гуглист. Агрессивный. Не кури фигню всякую. Береги себя!

    Гуглист, остыньте, пожалейте модератора))

  20. Владимир:

    17.10.2017 07:47

    Pehckin: «Володька, ну как при развитом капитализме? Ась? Не замёрз давеча?».
    Только сегодня прочитал эти строки.
    Напомню, что в РФ настурил капитализм, который совершенствуется. Хочу привести пример, который касается и населения нашей страны.
    Когда сестра моей жены ездила очень давно в Германию к своим родственникам и стала долго и восторженно «охать» под душем от такой их прекрастной жизни, то её родственники сделали замечание её о том, что вода там очень дорогая, особенно горячая. Поэтому она потом и у себя в квартире поставила счётчики на воду.
    Следующий этап на пути в капитализм станет постановка счётчиков на поставляемое тепла для населения, а потом встанет автоматически вопрос о к.п.д. питающих дома сетей, а долее …
    Как боролось население в СССР с избытком тепла? Ответ — при помощи форточек, когда происходило и «отапливание улиц», чего не было в капиталистических странах.
    Неужели в РФ остались люди, которые за коммунизм и «отапливание улиц», а не за капитализм, который потребует разумных решений в этом вопросе?

  21. Pehckin:

    17.10.2017 09:44

    Потребует разумных решений это каких, не подскажешь случаем? Минимум затрат, максимум отдачи для отдельно взятых личностей? Повторюсь, Все же есть на свете бог , оградил людей от таких борцунов и халявщиков за капитализм в угоду себе. Сейчас поди ка родные маются.

  22. Pehckin:

    17.10.2017 09:52

    «отапливание улиц»
    Много таких умников. Люди мерзнут, приходят кураторы говорят вам надо ставить стеклопакеты. Ставят стеклопакеты и опять мерзнут. Вопрос Врлодьке, почему? С трёх раз угадаешь? Подсказка, батареи новые и не завоздушены. Так лучше с открытыми форточками или перекрытыми батареями, чем при твоём капитализме.

  23. Pehckin:

    17.10.2017 10:07

    И ещё, расскажи ка мне сколько было должников за камуналку в то время и сейчас?

  24. Владимир:

    17.10.2017 16:22

    Pehckin, решил позаниматься с вами — по 1-му занятию в день, но я должен знать, а на сколько хорошо вы знаете физику. Примерный ваш ответ — физику сдавал в … году, когда учился в …(название уч. заведения) и получил за неё … (от 1 до 5).
    Если оветите на мой вопрос, то с 17.10.2017 начнём.

  25. Pehckin:

    17.10.2017 19:32

    ты че учитель? а вспомнил ты «диктатор». сперва ответь на вопросы . а потом поглядим , стоит брать у тебя уроки иль всеж сам какнибудь.

  26. Владимир:

    18.10.2017 07:51

    Согласен, поэтому попробую обозначить проблему с теплом в наших квартирах в 1-ом посте.
    Можно рассматривать к.п.д. трёх процессов:
    1) Преобразование энэргии выбранного источника тепла в энергию при помощи которой она будет передаваться потребителям в квартиры. В РФ традиционно греют (газом, углем …) воду (теплоноситель), которая передаётся сетями и отдаёт тепло потребителям при помощи батарей. В этом случае самую важную роль играет теплоизоляция этой воды от атмосферы «улицы».
    2) Передача энергии от источника до потребителя при помощи сетей. Если выбрано электричество то к.п.д. передающих сетей (эл. кабелей) будет во много раз больше, чем у сетей с водой (трубы, которые ржавеют, которые нужно периодически менять вместе с теплоизоляцией и …).
    3) Сами батареи в квартирах потребителей периодически нужно чистить, чтобы они не снижали свою теплопередающую способность (к.п.д.).
    Теплоизоляция самих квартир играет очень большую роль. Представим, что к.п.д. всех 3-х, перечисленных процессов будет приближаться к максимальной величине, а стены квартиры будут иметь хорошую теплопроводимость, а в деревянных рамах имеются большие зазоры, то люди в этой квартире будут замерзать. Конечно последняя проблема автоматически решалась, если бы в каждой квартире стояли счётчики потребляемого тепла, или жильцы всего дома отказались от существующей системы обогрева дома и перешли бы на электричество. В этом случае в нашей (ЕВРАЗа) ТЭЦ нужно будет менять оборудование и … Но такое решение, если оно будет массовым приведёт к перегрузке эл. сетей и …
    Поэтому на данный момент времени стоит проблема с увеличением к.п.д. передающих тепло сетей, что сделать очень затратно и трудно.
    Учитывается ли состояние тепловой сети до многоквартирного дома на стоимость квартир в этом доме? Например, дом, в котором живёт мой отец очень близок к теплоцентрали, поэтому даже горячая вода утром появляется в кране через считанные секунды после его открытия, а некоторым домам вода подходит с гораздо меньшей темпенатурой из-за низкого к.п.д. сети.

  27. Pehckin:

    18.10.2017 10:04

    И тут Остапа понесло…))) вообще без толку тут что-то объяснять. Слышит только себя и не на один вопрос не ответил по существу.

  28. }{AM:

    18.10.2017 12:06

    Например, дом, в котором живёт мой отец очень близок к теплоцентрали, поэтому даже горячая вода утром появляется в кране через считанные секунды после его открытия, а некоторым домам вода подходит с гораздо меньшей темпенатурой из-за низкого к.п.д. сети.

    Балабол ты, никогда не работавший теплотехником и не знающий , откуда тепло в квартире берётся и куда оно «девается» по дороге до батареи. Сперва букварь выкури, учить он тут берётся…
    В моём доме достаточно было закрыть задвижку подмеса, чтобы во всех квартирах с 1-го по 9-й этаж в квартирах стало +25 под Новый год, а не +16. Через две недели пришли утырки из «ихнего дома», накрутили подмес и закрепили задвижку цепями с двумя замками, что только болгаркой взять.Заперли дверь. Жильцы психанули, кое-кто с первого этажа ближе к ночи вытянул переноску, подключили болгарку (моя на аккуме не потянула) и срезали замки и там и сям, сделали снова тепло. В этом году скорее всего война продолжится. В домах 7-8-9 люди мёрзли несколько лет к ряду, пока дело не дошло до открытого противостояния — «кости переломаем»,убрали шайбу, стало тепло!
    О чём ты, (удалено модератором) «демократ» рассуждаешь, если понятия не имеешь, почему в некоторых домах, к примеру, по свердлова (37 и далее) батареи жарили(и жарят) даже летом и из крана кипяток в любое время года, а по микрорайонам в отдельных домах люди НЕ ставят счётчики потому что им нужно эту воду пропускать по два часа!
    Клоун, дать адрес родителей, чтоб ты сам убедился в своей тупизне (напор есть, а температура воды и крана ГВС-комнатной температуры)? Они тебя пустят с удовольствием, чтоб ты со своей шахматно-подбитой недодумалкой наконец-то реально почуствовал разницу, как воруют деньги плательщиков и кто за это платит.Если дверь в подвал открыта, тебе дадут потрогать и полицезреть на эту самую задвижку подмеса, которую вечером жильцы закрывают, а утром её снова открывают такие вот ушлёпки из ЖКО (это предположение, кто же её ставит в обратное положение?) Оборудование на ТЭЦ менять….Учитель для «Печкина» по одному занятию в день….

  29. Pehckin:

    18.10.2017 13:15

    Физик однако…

  30. 13:

    18.10.2017 21:04

    Кто-то оказывается этого Володьку еще читает… я удивлен.

  31. Владимир:

    19.10.2017 06:09

    Урок №2, в том числе и для «предпринимателей» с болгарками.
    Если бы в холодных квартирах установили счётчики получаемое квартирой тепла, то всем бы очень быстро стало понятно, что виноваты в этих бедах теплосети (от ТЭЦ до каждой квартиры). Например, в одной квартире, чтобы помыться горячей водой нужно пропускать её часами, а в других для этого необходимы считанные секунды. Если бы температура воды (теплоносителя) выходящей от ТЭЦ (и входящей в сеть) и эта вода приходила бы в отдельный дом имела бы такую же температуру, то можно было бы сказать, что теплосеть имеет абсолютную теплоизоляцию (к.п.д. =100%).
    Кто владеет теплосетью? Город. Если ЕВРАЗ вместе ТЭЦ прикупил бы и её, то жители нашего города должны были бы крепко возлюбить его (ЕВРАЗ).
    У города имется бюджет, который не сможет существенно поднять к.п.д. теплосети, а так же вряд ли найдётся предприниматель на этот случай. Поэтому я писал о замене теплотрасс на эл.сети. В этом случае появится возможность воровства электроэнергии хитро-мудрыми людьми, но стоимость борьбы с ними будет во много десятков (сотен?) раз меньше, чем стоимость работ с теплосетями по их теплоизоляции.

  32. Pehckin:

    19.10.2017 07:34

    13й, почитываем. ))

  33. 13:

    19.10.2017 08:27

    Урок №2, 

    Многие ошибочно считают, что в России две беды:
    1. Дураки
    2. Дороги.
    Но это не так. На самом деле беда только одна. Это когда первые берутся учить остальных как делать второе.

  34. zero:

    19.10.2017 10:14

    13, но ведь по правде говоря, наверное, всё-равно придём (город) к тому, о чём говорит Владимир. Если наше государство называет себя социальным, то сделает, наверное, пониженные тарифы на электроэнергию за обогрев помещений (не только по Качканару, по всей стране, везде сети старые). Для потребителей, у которых нет газа, а есть электроплиты, (сейчас, не знаю) раньше был другой тариф. Где-то я видел, там и розетки другие, наверно, 380 вольт (3х фазные).

  35. Pehckin:

    19.10.2017 12:18

    Нету 380, там фаза,зеро и заземление,)), а сделан штепсель в таком исполнение, потому что нагрузка большая и по другому воткнуть не смог. 13й знает, он силён в электротехнике. :)))

  36. Pehckin:

    19.10.2017 12:19

    Хотя плиты можно подключить и на 380. Но в квартиры такое напряжение не заводят.

  37. Владимир:

    19.10.2017 12:47

    Pehckin: «13й, почитываем. ))»
    Урок №3.
    Конечно, пускай посчитает, но он должен будет прибавить к 2-м своим позициям ещё и 3-й пункт — 3. Теплосети с низким к.л.д.
    В Качканаре 2-й пункт прямо связан с 3-м пунктом. Почему? Если теплосеть от ТЭЦ проходит по поверхности и её можно дополнительно теплоизолировать, то у управления КГОКа она «ныряет» под улицу Свердлова ит.д. Не знаю, когда кончается срок эксплуатации этой теплоцентрали. Я видел последнее её «вскытие». Про отходящие к кварталам теплосети можно сказать, что они тоже требуют повышения к.п.д., если люди мёрзнут.
    Поэтому повторяю, что только оплата полученного тепла по счётчикам может привести к разумным решениям. А несанкционированное снятие шайб и открытие задвижек приведёт город только к анархии.
    И здесь капиталистический подход (платить по счётчикам за потрелённые услуги) побеждает коммунистический (потреблять — «чего душа желает»).

  38. 13:

    19.10.2017 13:36

    zero, нет — не придем.
    Не выгодно это экономически.
    В больших городах миникотельные делают не для выгоды жильцов (выгода, кстати, сомнительная, т.к. никто не думает про обслуживание этих котельных и периодические тех.освидетельствования, пока они новые), ставят их от невозможности расширения существуюших сетей для теплоносителя.
    Далее, что он там балаболил про кпд? Он абсолютно не слышал про потери в сетях электропередач (а они будут поболее, чем в водопроводе, находящемся в исправном срстоянии. Не говоря уж о лишнем «посреднике» при преобразовании энергии сгораемого газа в конечную. Он поди думает, что электричество в проводах от сырости заводится. Что там он еще отчебучил?

    Если наше государство называет себя социальным, то сделает, наверное, пониженные тарифы

    Вообще смешно — до этого он исправно облизывал капиталистический строй.
    Кстати, пониженный тариф на электроэнергию для негазифицированных домов — это как раз атавизм, оставшийся от социализма и будет ликвидирован в любое время.
    В общем, zero, нашли кому верить )))

  39. 13:

    19.10.2017 23:26

    а сделан штепсель в таком исполнение, потому что нагрузка большая и по другому воткнуть не смог

    Печкин, ты совершил стандартную ошибку. Нет там ни напряжения, ни фазы и тем более земли (ну какой дурак будет землю использовать для приготовления пищи? Она же с микробами)
    В розетке несколько специальных дырочек, а в вилке — соответственно, блестящих палочек. С их помощью на плиту по шланге передают теплоту на плиту (эту шлангу еще так и называют — термокабель) А зачем несколько контактов? А за тем, что у плиты несколько режимов нагрева. Вот для каждого режима и есть своя палочка с дырочкой. И форма для того и делается особенная — чтоб неучи ее с электрической розеткой/вилкой не перепутали.

  40. Владимир:

    20.10.2017 06:34

    zero, вам одна «цифра» поведала о том, что » Он (я) абсолютно не слышал про потери в сетях электропередач (а они будут поболее, чем в водопроводе, находящемся в исправном срстоянии».
    Урок №4.
    Если это такая закономерность распространена во всём мире, то пусть «эта цифра»:
    1. Приведёт хоть одну сноску в качестве доказательства своего утверждения.
    2. Подаёт заявку на нобелевскую премию за это «открытие».
    После таких слов вспоминаешь утверждение этой «цифры», что его интелект 0,13 баллов по 100 бальной системе.

  41. Владимир:

    21.10.2017 06:23

    Урок №5.
    В мире очень много АЭС и очень мало АТС (атомных теплостанций), потому что электрическую энергию легко преобразовать в тепло, холод, механическую энергию … При таком преобразовании будет высокий к.п.д., не говоря о скорости передачи тепла и электричества по сетям (во много тысяч раз). Также нельзя сравнивать эти сети: по габаритам; к.п.д.; цене; …
    Чернобыль, Фокусима заставляет человечество отодвигать атомные реакторы от крупных городов. Нельзя даже представить, чтобы при этом условии в качестве передающей энергии от атомных реакторов было бы выбрано не электричество, а тепло.

  42. гуглист:

    21.10.2017 11:06

    Чернобыль, Фокусима заставляет человечество отодвигать атомные реакторы от крупных городов.

    Ты чудо учитель хоть бы по Свердловской области поездил. Посмотри на карте где у нас АЭС расположены. Не говоря уже об европейских АЭС. Непросто же так после Факусимы европейцы озаботились вопросом об атомной энергетики. Не говоря уже про саму Факусиму где она построена. Отдалённо, блин…….

    Отберите у этого дурика клавиатуру. Он уже такое нагородил. Что пора Кириенко в отставку отправлять и Вовика местного за место него.:)

Посчитайте: